World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (32)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
elenaelena
Contributor



вернуться на страницу аниме «Парящий на ветру» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.06.29

Ух, счастье, наконец в моей коллекции просмотренного появилось очередное пацифистское аниме! Камешек в огород «патриотов», милитаристы после просмотра данного аниме могут пойти стройным шагом убить себя об стену. Вещей такой направленности никогда не бывает слишком много, они безошибочно позволят людям распозновать очередных амбициозных агрессоров, в какие бы одёжи те ни рядились и какие речи бы ни толкали. Пусть зовутся хоть народом Золотого Дракона, но когда это самые правильные и высшие расы не умели для себя придумывать цветистое название и великую историю?

Истинное лицо военизированного и тиранического государства. Расчётливый и бессердечный завоеватель может в один момент заигрывать с нужной чисто для меркантильных целей женщиной, а потом приставлять ей пистолет к виску — неважно ведь чем воздействовать, даже лучше страхом, лишь бы заставить этих учёных заниматься их прямым предназначением, а именно работой над бомбами на благо правительства и военно-промышленного комплекса. Если же кто из учёных не карьерист и хочет остаться чистым перед своей собственной совестью, мирно жить с супругой и сыном где-нибудь там, где на холмах растёт черника, в лесах бегают олешки, а в ручьях плещется форель... таких часто постигает изображённая здесь судьба доктора Фрица.

Уже и так здесь много говорили о сходстве/несходстве с Миядзаки, но чувствую, что я от этого тоже удержаться не смогу. Мне с бесподобным Миядзаки действительно навевает аналогии, да, и оттого и к данному произведению у меня отношение в достаточной мере тёплое. Конечно, тут всё жёстче, мрачнее, и особого духа, которым главный японский сказочник подпитывает свои произведения, вряд ли искать имеет смысл. Но тем не менее. На «Навсикаю», сдаётся мне, происходящее не совсем похоже. На «Лапуту» вполне: «тупая миядзакиевская военщина», погони за кем-то со сверхъестественными способностями, парение в воздухе... даже светящийся кулончик на шее! Вот только тут особо одарённый мальчик, а не девочка.

Но более всего мне это напомнило не столь известного, а ещё и довольно древнего, но всё равно незабываемого «Конана, мальчика из будущего» всё того же практически всеми любимого Хайяо. Это и попытка заставить работать на себя талантливых учёных для создания новых видов супероружия, и противостояние друг другу сил разной, мягко говоря, технической оснащённости — конфликт вооружённых солдат с селянами да и вообще работниками мирных и созидательных профессий. И такой ли уж бред, что вторые вполне могут справиться с первыми? Реальная история, между прочим, знает немало примеров, когда мало обученные железной дисциплине и строевому шагу партизане и повстанцы регулярные части уделывали просто так . В чём же секрет? Ну полноте, об этом-то «Парящий на ветру» нам и говорит, да что там говорит, не просто говорит, кричит: потому что восставшим, как правило, есть кого защищать, за кого бороться! Не от хорошей жизни народ возмущается. А чтобы защитить если не самих себя, так своих жён и детей! И это, кстати, один из крайне немногих уважительных поводов поднятия оружия на других. И когда речь идёт о жизни тебя самого и твоих близких, или хотя бы сердце закипает жаждой мести за чью-то мать, убитую, когда она защищала своего ребёнка... то подъём духа не больше ли будет, чем у наёмников или рекрутов, работающих, тупо исполняя приказы, на чужого дядю сомнительного нравственного облика?

Одну из заглавных ролей в освещении происходящего играет природа. Говорящий медведь, орёл... чисто «Принцесса Мононоке». Природа, как это часто бывает, знаменует собой нечто почти вечное, незыблемое, некие устои, передающиеся из поколения в поколение, вечное обновление, неуёмную волю к жизни. И вообще всё естественное, в противовес механичности движения войсковых колонн, преступным смертоносным изобретениям, противоестественности убийства людьми себе подобных из жалкого честолюбия. Недаром так сильно действует, хоть и простой это ход, когда солдатский сапог затаптывает прекрасные цветы... И зря ли так пугается при виде военных кавайная лисичка Мирю, питомица главного героя?

Ну а что точно миядзакиевское, так это всевозможные летательные аппараты. Двухъярусный красный дирижабль настолько красив, что засматриваешься на него, почти забывая, каким уродливым целям он служит.

Да и вообще о графике стоит поговорить особо. Жалуются, что серая она, и будь это какой другой фильм, у меня прорисовка вызвала бы схожее впечатление. Но здесь, я скажу, это самое то, что надо, ибо на сюжет работает как нельзя лучше. Во-первых, такое милое ощущение ретро стилизации. Во -вторых, прилизанная внешность отрицательных персонажей, таких как жестокий Браник или обольстительная Лючия, только оттеняет убожество их внутреннего мира. В то время как положительные герои по гламурным канонам не красавцы, но разве становятся они от этого хоть на йоту циничнее? Мария, похожая больше на мальчика, смуглая и черноволосая, ведь такая искренняя и смелая девчонка. Амон, его, пожалуй, ни с кем не спутаешь. Волосы соломенного цвета, веснушки, широченные нос и рот. Самая непритязательная деревенская внешность, казалось бы, совсем не для главного героя такая подходит. Только вот мне почему-то этот парнишка куда милее очередных супергероев очередного сёнена. И не упрекайте Амона в левитации и прочих сверхсособностях, ведь самая его главная способность — умение быть человечным.
Музыка, кстати, довольно приятная, хотя и особо не запоминается.

Символизм же в «Парящем на ветру» вообще на высоте. Чего стоит одна только притча про Людей Ветра, разучившихся летать из-за того, что пожадничали и стали набивать себе карманы ягодами до отказа. Старинные фрески в пещере, которые для кого-то неоценимое сокровище, а для кого-то просто старьё, которое во что бы то ни стало нужно уничтожить. Тут и нам не мешает призадуматься. Вообще мир прописан довольно тщетельно, детализирован, от изящных ветряков до ткацких станков.

И вполне удачной вышла концовка. Странно, но умудрились такой конец подать таким образом, что это даже грусти почти не вызывает, ввернули даже совершенно неожиданный момент, вообще потрясающий. Невольно вспоминаю «Звёздные войны» - то, что выглядит концом, может на поверку оказаться лишь новым рождением, переходом на новый уровень существования, превращением в Силу, но с сохранением личности. Штамп, возможно, но штамп классический и красивый.

9/10


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура