World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
kamelia2555
Contributor



вернуться на страницу аниме «Курау: Призрак воспоминаний» | вернуться на страницу комментариев



Russell | СА?: 18 лет 4 месяца | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз 2006.01.24

Поскольку рецензии чаще всего читают для того, чтобы понять, стоит ли смотреть аниме, то лучше всего сразу расставить все точки над «i». «Курау – Призрак воспоминаний» – в первую очередь женское аниме, и все его особенности и отличия связны с этой направленностью. Чувства и эмоции, внутренние переживания, тонкости взаимопонимания, нюансы отношений и привязанностей – вот что составляет его суть. Это не значит, что «Курау» можно смотреть только девушкам, но однозначно это аниме разочарует тех, кто предпочитает экшн, драйв, противоборство героев – в общем, действие, насыщенное конфликтами.

Есть хорошая лакмусовая бумажка: «Альянс Серокрылых». А ещё, пожалуй, философская лирика, романы Амели Нотомб – и вообще вся та область современного искусства, которая отказалась от непременного разделения на добро и зло, протагонистов и антагонистов, наших и чужих.

Как ни странно, внешний сюжет «Курау» – то, что пишут в «кратком содержании» – никак не указывает на содержание. Более того, история о том, как два алиена убегали от спецслужб, способна заинтересовать поклонников фантастики и киберпанка. Но фантастический бэкграунд здесь не более, чем задник на сцене театра. Действие происходит в будущем, но это какое-то очень обыденное будущее, наполненное знакомыми мелочами и деталями. Люди по-прежнему хранят на столах фотографии близких и празднуют Рождество, в порту Марселя на волнах качаются парусные яхты, а велосипед остаётся самым удобным средством передвижения.

Самым неизменным остаются человеческие отношения: между друзьями и коллегами, но что самое главное – между родственниками и близкими людьми. Тема родительской любви, доверия и понимания проходит через весь сериал, и решаемые здесь проблемы очень много значат для современной Японии – да и, пожалуй, для других стран.

Одна из главных сюжетных линий – история взаимоотношений Курау и её отца, доктора Со Амами. В этом ключе появление Ринакса, захватившего тело двенадцатилетней девочки, можно трактовать как аллегорию взросления, наступление переходного возраста, превращающего родное дитя в странное создание, которое невозможно понять, и которое само себя не понимает. «Это не моя дочь! », - восклицает отец Курау, но подобные слова и мысли приходят ко многим родителям.

Сохранив детские воспоминания и привязанности, Курау превращается в риносапиенса – человека, «одержимого» пришельцем из другого мира. Но вместе с тем она остаётся девочкой - со слезами, печалями, но и с сильным характером. Девочка вырастает в молодую женщину – уже невозможно разделить память о маме и детстве, проведённом в Швейцарии, и чувства сверхъестественного существа, которое пообещало заботиться об «этом» теле и в свой срок вернуть его отцу.

Но кто же тогда Курау – человек или ринакс? Что делает человека человеком, и что чувствует «чужой», захвативший не только тело, но и душу, если считать душой совокупность воспоминаний, привязанностей и чувств? Безусловно, Курау личность, единое целое, но до самого последнего эпизода остаётся открытым вопрос: человеческое «наследство» сделало её такой, какой она стала, или это влияние Ринакса?..

Фантастическая линия сюжета близка к «Воспламеняющей взглядом» Стивена Кинга: и здесь, и там есть отец, так или иначе виновный в том, что произошло с его дочерью, и расплачивающийся за это, спецслужбы, которые пытаются поймать человека, наделённого сверхспособностями. Как и в романе Кинга, беглецы не испытывают ненависти к своим преследователям и желают лишь спрятаться, найти мирное и тихое место, где можно просто жить. И виновным оказывается человек, стремящийся к власти – тот, кто пытается создать супер-агентов, забыв об известной дилемме подобных творцов: «Как сохранить контроль над теми, кто сильнее любого контроля?»

Тема «сбежавших подопытных крыс» не раз возникнет в сериале – сама Курау с детства скрывалась от вездесущей Мировой полиции GPO (Global Police Organization) и, надо отметить, так и не научилась думать о них как о врагах. Враг – это тот, кого нужно уничтожить, но для Курау и её второй половинки Кристмас агенты GPO и необходимость постоянно куда-то бежать и скрываться остаются частью объективной реальности. Просто люди, которые выполняют приказы, а ненавидеть людей – этого Курау и Кристмас не умеют.

Поэтому совершенно естественными выглядят их отношения с агентом Дагом и даже с офицером GPO Аякой Стайгер, а уж от неё они много натерпелись! .. Ни тени недоверия или отчуждения, никакой пропасти между – Курау не способна ненавидеть, в её сердце просто не остаётся места для этого чувства, там только любовь.

И если искать в «Курау...» особенные достижения, то таким ярким и достойным отличием является любовь – искренняя и чистая, лишённая грязных намёков, подлинная и потому кажущаяся воистину неземной, нечеловеческой. Близкие отношения между двумя существами, любовь, которая естественна, как дыхание или смех. Курау и Кристмас – словно идеальное отображение двух половинок единого целого.

Трудный способ подчеркнуть «иномирность» героев, но создатели «Курау» справились с этим. Ринаксы не могут без своей пары: только вместе они счастливы, в одиночестве тоскуют, ждут и ищут, а потеряв навсегда, стремятся к смерти.

«Парность» Ринаксов – удивительно светлый образ. Безусловно, аниме, нацеленное на аудиторию 12-15 лет, лишено крови и секса, и было бы легко списать все особенности «Курау» на жанровые и возрастные ограничения. Но эти ограничения давно научились обходить и весьма успешно. Оттого так выделяется отсутствие в этом ТВ-сериале запутанных романтических отношений, таинственных и страдающих бисёнэнов, поединков, оставляющих после себя руины городов. Это скорее анти-боевик – любое разрушение здесь зачастую не более, чем «беспорядок», нарушение покоя и гармонии.

Дабы подхлестнуть любопытство и придать сериалу напряженности, почти у каждой серии – открытый финал, серии заканчиваются «на самом интересном месте», в точке кульминации. Короткие столкновения между Курау и силами GPO – вот и всё, что касается собственно интриги и зрелищного действия. Ни новых видов оружия, ни оригинального дизайна космических кораблей, даже мехи – скучные, банальные, просто машины. Сериал можно назвать выхолощенным. Или девственно чистым, с душой ребёнка – «алиена», далёкого от разрушительных страстей, но наделённого способностью любить.

В «Курау – Призрак Воспоминаний» великолепная романтичная музыка сопровождает основное действие и откликается на каждое переживание героев. Заглавную композицию исполняет Арай Акино, ясный и мелодичный голос которой мог запомниться по опенингам и эндингам многих аниме: «Почти человек», «Нуар», «Виндария», а также по саундтреку «Макросс Плюс» знаменитой Ёко Канно.

Прекрасную графику, с обилием крупных планов и тщательно прорисованных задников, обеспечил Такэба Синго, известный по работе над «Волчьим Дождём» и «Ра-Зефоном». Весьма характерным для всего сериала является вновь и вновь повторяющийся кадр: огромный мир, на пороге которого застыла одинокая фигура – словно человек, заново открывающий для себя вселенную.

Важнейшее место в «Курау – Призрак Воспоминаний» занимают отношения родителя с ребёнком – едва ли не каждый персонаж играет одну из ролей в этой паре. Все они чьи-то дети, и многие счастливы стать родителями – вплоть до шокирующего высказывания маленькой Кристмас «Я тоже хочу родить ребёнка! ».

Более того, появление «пары» и даже приход Ринаксов в мире людей очень похоже на рождение. Самое прекрасное действие в этом мире, когда одно создание даёт жизнь другому, чтобы оно было счастливо и чтобы любить его – вот одна из центральных тем «Курау», и, наверное, это ещё одно подтверждение «женской» сути этого аниме.

Стоит отметить эту вроде бы незначительную, но, как станет понятно впоследствии, очень важную деталь: пытаясь придумать подходящее имя для своей пары-половинки, Курау выбрала слово, которое не совсем подходит для имени, но означает нечто очень приятное и светлое – Кристмас, Рождество, праздник Рождения и Радости.

С лицом, преисполненным печали, мать смотрит на своё дитя – она знает, что в мире ждут его тревоги и разлуки, потери и тёмные дни. Но в сердце её живёт надежда, что сбудутся все мечты, что в итоге всё будет хорошо. Именно такой предстаёт Курау в финальных титрах – стоящая в темноте, со взглядом, устремлённым в небо. Не особенно красивая черноволосая девушка с синими глазами, кажущаяся испуганной и несчастной, но она просто ждёт свою вторую половинку, как и каждый человек. Для кого-то это муж или жена, для кого-то брат, кто-то близок со своим отцом или матерью, но для многих той самой второй половинкой, надеждой и продолжением оказывается ребёнок.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура