Пожалуй, жанр этого, не побоюсь сказать, основополагающего для всей анимэ-индустрии произведения можно попробовать определить как "философская клоунада". Что особенно приятно - ни то, ни другое не является здесь основным, т. е. это не философская притча, приправленная для легкости употребления клоунскими номерами, и не "весь вечер на арене! " под соусом раздумий о жизни - для критиков. Это нечто единое, парадоксальным образом родившееся в голове у довольно-таки странного, но симпатичного человека - режиссера. Потому что впечатление происходит в первую очередь не от самой истории (в которой достаточно банальностей... хотя в то время еще не заезженных! ), а от постановки, происходящей из его внутреннего видения... В общем-то один из примеров того, как дешёвая попса непонятно каким образом, но становиться искусством. Добавлю, что героиню этого фильма можно с полным на то основанием объявить главной блондинкой всей японской анимации!
|