«Обещанное место за облаками» — вещь культовая. И не без оснований. Графика проработана до мелочей, любо-дорого посмотреть.
По такому вступлению можно понять, что остальным я не слишком доволен; во всяком случае, не настолько, чтобы провозглашать фильм шедевром. И это так. Прежде всего слишком многие сцены здесь показаны словно лишь для того, чтобы показать мастерство художника. Они завораживающе красивы, но вовсе не нужны для сюжета. Но нужно же куда-то уткнуть камеру, пока оный излагается прямым текстом. Вот она и медитирует в каком-нибудь углу.
Дальше: с этими постоянными перескакиваниями от одной сюжетной линии к другой, мешаниной воспоминаний и грёз я начал путаться в персонажах. Синкай Макото требует уж больно внимательного отношения к своим творениям. Стоит ли оно того? По-моему, нет. Сюжет провисает: ну не могу я поверить, что на оборонном заводе США вблизи границы и накануне мировой войны царит разгильдяйство большее, чем было в нашем НИИ. Развязка и вовсе странная: подана как хэппи-энд, но это если абстрагироваться от того, что предстоит практически сотворённому подвигом главных героев миру в ближайшие часы. Если не абстрагироваться, остаётся недоумение: за что боролись, зачем друг другу (в буквальном смысле) морды били и для чего девицу из комы вытаскивали? Особенно защемит сердце, если отмотать в этот момент на начало фильма.
В сущности, это — пессимистическая (а значит реакционная), но очень красивая сага. Эстетство…
|