Бесконечно старым, бесконечно долгим и бесконечно скучным является "Хармагеддон", оставаясь при этом классической лентой, посмотреть которую всё-таки можно (или даже нужно). И это при том, что я не упомянул, сколь бесконечно гадко "Хармагеддон" нарисован!
Причина, братцы и сестрички, заключается в искусстве. В картине "Синдром Стендаля" маэстро ужасов Дарио Ардженто апеллирует к особому психическому явлению: сильнейшему шоку, который может возникнуть у восприимчивого человека в окружении предметов настоящего искусства. Так вот, "Хармагеддон", несмотря на свою дряхлую незрелость (дивный синтез запыленного года выпуска и явной незавершённости), воспринимается как искусство. Масштабно задуманное, новаторское и даже сильно звучащее в отдельных фрагментах.
Хотя "местное" впечатление тягостное - невероятный хронометраж, далеко не условное деление на части, архаичная картинка, - общее, тем не менее, положительное.
И, хотя я уверен, что пересматривать творение режиссёра Ринтаро вы не станете, но о знакомстве с "Хармагеддоном", особенно в ретроспективе, не пожалеете. Потому что это - веха в аниме.
Итого: старая классика давно уже не в строю. Зато её место в музее, а не на помойке. Потратив время на "Хармагеддон", вы словно побываете в художественной галерее, в то время как просмотр современных вещей зачастую сопровождается привкусом грязи, которой нас кормят.
За: масштабный замысел, уместная музыка, ощущение искусства. Против: скука, продолжительность, ужасная рисовка, тягостная звуковая дорожка. Оценка: 5/10.
P.S.: Тот случай, когда рекомендую к просмотру невзирая на низкий балл. Об этих часах вы не пожалеете - это точка отсчёта в системе аниме и рубеж, по ту сторону которого ждёт "Акира". P.P.S.: Да, "Акира" лучше и значимей во всём, но как в случае с "Индианой Джонсом" и "Копями царя Соломона" (тем, что с обаятельным Ричардом Чемберленом, и юной Шэрон Стоун), можно сказать: конечно, "Джонс" лучше, но что мешает посмотреть оба фильма?
|