Какие ассоциации возникают у вас, русских людей, при словосочетании "сломанный меч". Наверное, безысходность, разочарование, ущербность, отчаяние. Учитывая национальные особенности японцев, к этому можно ещё добавить недосказанность. Ведь не секрет, что японцы широко пользуются этим приёмом в речи и в жизни. Там где русский обычно скажет, к примеру, "Кто вы?", там японец произнесёт "Вы, наверное, ..." Ещё к ассоцияциям к "сломанному мечу" (словосочетанию и этому аниме) я был ещё добавил несбывшиеся надежды. Вкупе с недосказанностью это привело к каким-то странным результатам. На выходе у нас имеется 12 стандартных получасовых серий. Но такое впечатление, будто сценаристы задумали грандиозную эпопею, а потом как-то сникли и совершенно потеряли интерес к своей работе. В данном аниме можно было раскрыть безумное количество интереснейших сюжетных линий и тем, но все они остались как-то недоразвиты, а то и просто брошены на произвол судьбы. Постараюсь проиллюстрировать свою точку зрения.
1. Тема взаимотношений Зесса с другими главными героями так и не раскрыта. По сюжету он просто отступает, и больше не принимает участия в действе. А можно было бы раскрыть причины, почему он оказался по другую сторону фронта, хотя все герои учились в одной военной академии. 2. Совершенно не раскрыта тема королевы Сигин и Ходра. Почему она испытывала чувства к Райгарду, но вышла замуж за Ходра? Может быть, ответ и очевиден (иначе она бы не стала королевой), однако можно было и этому посвятить несколько минут из шести часов. 3. Опять же почти не раскрыта тема взаимотношений Сигин и Райгарда. Видно невооружённым глазом, что она к нему неравнодушна, однако эта тема редко выходит на передний план. 4. Чтобы закрыть тему Сигин, в сериале делаются прозрачные намёки на её не совсем традиционную ориентацию. Будучи замужем за Ходром и неровно дыша к Райгарду, она по-особому относится к Клео: ходит при ней почти без нижнего белья, всячески старается завоевать её расположение и в итоге даёт ей бежать. Однако это так и остаётся, как побочная сюжетная линия, видимо, для завлекухи. 5. Совершенно не раскрыто, какую роль в жизни Нарви сыграл генерал Тру. Об этом приходится догадываться по обрывкам фраз. 6. Остаётся загадкой, как Райгард при неспособности управлять кварцем, смог водить откопанного старинного голема. Кто вообще этого голема создал? При каких обстоятельствах? Какую технологию заложил в основу? - Уважаемый зрители, догадывайтесь сами. 7. Странное впечатление производят бои. По всему видно, что у големов Афин какое-то явное техническое преимущество над големами Крисны. Я не мог отделаться от мысли, что Крисна обречена изначально. Однако как-то всё время выходило, что Крисне удаётся отбить все атаки, то ли от нечеловеческого напряжения сил, то ли от личной заслуги генералов. Если у серебристо-чёрный голем Райгарда был на порядок выше всех големов Афин (эту мысль до нас всячески пытаются донести сценаристы), то, созерцая бои, приходится констатировать, что единственное его преимущество - это способность высоко прыгать, а победа достигается опять же за счёт нечеловеческого напряжения силы воли. 8. Что за сюрикен на верёвочке соорудила для Райгарда Сигин? Откуда она вообще взяла идею этого сюрикена? Я не знаю, как вам, а мне показалось, что это оружие (с позволения сказать) совершенно не дало Райгарду никаких преимуществ на поле боя. Он махал им взад-вперёд, а генерал Боркьюс отмахивался от него, как от назойливой мухи. Да и смотрелось всё это действо как-то неестественно.
Единственное, за что можно поблагодарить создателей, это за эпичный опенинг Fate в исполнении Kokia. В этой песне очень хорошо передана общая атмосфера сериала, создан определённый настрой - однозначный вин. Также не подвела рисовка.
|