World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (123)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Zakery070
Contributor



вернуться на страницу аниме «Изгнанник [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Nazg | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 7 раз 2018.12.08

## Спойлеры и ко второй, и к первой части Last Exile ##

Второму "Изгнаннику" в русском Интернете как-то не повезло на отзывы. Мол, слишком детский. Мол, невнятный сюжет. Мол, раздражает Фам. Всё не так.

Но для меня LE 2 стоит почти на уровне первого сезона, и такое отношение к нему огорчает. Поэтому я решил написать нечто в его защиту.

Первый Last Exile был для меня - и, думаю, многих людей моего поколения - знаковым. Тогда ещё было не так много аниме. Оно было не таким красивым. Его было сложнее найти в сети, и люди передавали друг другу заветные диски с ним. Эх, ностальгия.
Ну, по крайней мере, так было в нашей глубинке. В то время, 15 лет назад, Last Exile казался на голову красивее и качественнее всего остального аниме. Графика, пейзажи, эффекты. Персонажи. Сложный и таинственный мир, загадки, символы, шахматы, греческие буквы. Особая стимпанковская романтика. Всё всё это вместе производило очень сильное впечатление. Мне до сих пор иногда снятся сцены из него, особенно сцена коронации Софии, уж не знаю почему.

Это я рассказываю, чтобы объяснить, почему олды вроде меня имели к LE 2 очень высокие притязания. Наверное, Гонзо трудно было сделать что-то, что бы нас _не_ разочаровало.

И оно, конечно, разочаровало. Второй Экзайл казался попсовым на фоне первого. Вместо набора разнообразных персонажей - сплошные лоли на всех ведущих ролях. Вместо воздушных курьеров с их нелёгкой долей - пираточки, для которых всё как игра. Вместо старой доброй Сильваны - какой-то невнятный Сильвиус. Какие-то переодевания в мальчиков и горничных, ну что это такое.
Даже новый мир раздражал. Ну разве Федерация дотягивает до Гильдии из 1го LE в её зловещести и загадочности? Ха. Ну разве Гранд-Озеро интереснее и необычное Гранд-Стрима? Пфф. Разве с дурацкой веспой связано столько романтики, сколько со старыми добрыми ваншипами Престела? Ой, всё! Верните нам Клауса и Лави.

С этим ничего не поделаешь. Многие претензии обоснованы.
Хотя - будем честны - из того, чем грешит второй LE, кое-чем грешил и 1й. Например: сказочный и детский подход к войне и битвам? Да, Фам и Жизель едва ли не вдвоём угоняют корабли. Но Клаус и Лави в первой же серии останавливают масштабное сражение трогательным письмом из дома. Да, сказка. Спасибо, что сказка.
Два попсовых типажа лоль, генки+тихоня, на первых ролях? Да, но в 1ом LE Гонзо прогнулось под изменчивый мир ничуть не меньше: в то время была наиболее популярна именно пара тормоз+цундере.

Всё это не так важно. Сказке многое можно простить, а LE - прежде всего сказка, где атмосфера и эпичность важнее даже связности. Много ли вы назовёте по-настоящему эпичных аниме? Где масштабы, огромные битвы, грандиозные события, возвышенные чувства, пафосные речи, вдохновлённые герои? Я вот кроме LE и Гиасса особо и не назову, разве что старые космооперы и TTGL, но он слишком клоунский для меня.

А теперь - самое главное, чего я не нашёл ни в одном из предыдущих обзоров и что сильно возвышает 2-й LE в моих глазах. Это сюжет. Он не так прост, как кажется.
Вот, всех раздражает Фам за её мэрисьюшность и как у неё всё запросто получается. Да, за исключением того... что у неё ничего не получается.
Вспомните. Подумайте. Всё её начинания оборачиваются провалами. Она пытается поймать Сильвиуса? Провал. Она собирает для Мирии флот из 16-и кораблей? Да, но их отбирают в мгновение ока. Она пытается остановить внутренний конфликт Федерации? Этот мир разваливается почти сразу. Она хочет противостоять Лускинии? Не может сделать ему ничего.
Да, небольшие приключения у неё венчаются успехом - украсть корабль, выиграть гонку, выбраться из блокированного каньона. Да и то часто 7 0% успеха приносит Жизель. Но всякий раз, когда Фам норовит влезть в "большие шестерни войны", её без жалости отшвыривает в сторону.
Весь сюжет LE 2 - это история плана Лускинии, который разворачивается без помех несмотря на все усилия Фам и остальных персонажей противодействовать ему. Можно сказать, что это партия, где злодей начинает, лидирует и выигрывает от начала до конца.
Ну, только понятно, он не злодей. Он антигерой, который в конечном счёте желает блага, пусть и неочевидным образом. План у него точно такой же, как у другого антигероя, известного британского принца.
Но странно вот что: если Лелуш - главный герой, и мы постоянно видим, как он созидает историю, то его коллега Лускиния при всей похожести обретается где-то на вторых ролях. Почему так? Почему в фокусе всё время именно "Фам и прочие лоли", хотя они де-факто ничего не сделали?

Я думаю, это _именно_ из-за того, что они ничего не сделали. Когда мир всё сильнее и сильнее охватывала война, они были единственными, кто не сражались. Очень показателен эпизод, когда Фам не хочет стрелять и требует снять с её веспы оружие. В этом её отличие от Клауса, который хотел и стрелял. Это сильный момент. Это глубоко. Единственная "ценность" Фам и компании оказывается в том, что они пронесли сквозь войну огонёк мира, символом которого служит мечта Фам о Великой Гонке. Их история начнётся, когда закончится эта, когда все намахаются шашками и опустят оружие. Когда Лускиния сказал им про императрицу Сару "передаю её вам" - он передавал эстафету, право дальше писать историю мира. Как хотите, но это сделано очень здорово.

В 1ом LE было не так. Там было про двух простых ребят, которые случайно оказались втянуты в эпос. Но Клаус и Лави были всё время "в русле" своей истории, можно даже сказать - на её острие. А Фам и Жизель всё время плыли против потока событий. Им это не удавалось, он увлекал их за собой, но они оставались верны своему курсу до конца, и в конце - кроткие наследуют землю.

В свете этого более понятной выглядит и линия Дио во втором LE. Как и Фам с Жизель, он по сути... ничего толком-то не сделал. Он только защищал Альвис от покушений ликвидаторов и тем самым спас её - иначе её наверняка бы убили. И Альвис в итоге тоже не понадобилась в качестве боевой единицы. Но это не значит, что они оба были бесполезны. Смысл не в этом. Смысл в том же: в небольшой истории мира, идущей против основного потока войны.

---

После того, как главное сказано, можно ещё немного обсудить персонажей, новых и старых.
Я бы не сказал, что новые персонажи более плоские. Фам простая, как три копейки, потому что она должна такая быть. Но та же Жизель - тихая и весьма сложная. Она сложнее, чем похожая на неё Алисия из LE 1. Мирия - персонаж, в котором рост наблюдается невооружённым взглядом на протяжении всего сериала. Диан и её соратницы из Грации получились интересные и необычные.
Лускинии недостаёт харизматичности Лелуша, но зато у него есть странные недо-романтичные отношения с Принцессой. Лилиана вызывает очень неоднозначные чувства - как, опять же, и должно быть.
Сара Фарахназ поначалу кажется совсем китчем - малолетняя лоля-императрица, ну кам он, ну дошли до ручки - но, как кто-то метко написал в другом отзыве: когда понимаешь, как все пытаются её использовать, и плохие и хорошие, осознанно или нет, персонаж приобретает внезапную пронзительность.
Единственно, все эти генералы Федерации как-то не заинтересовали меня, но у них тоже есть свои сюжетные линии, терзания и решения.

Конечно, хотелось увидеть всех старых добрых знакомых из LE 1. Но более-менее много времени из них получили только Татьяна (+ Алисия) и Дио (+ Альвис).
Татьяна стала взрослее, выдержаннее и спокойнее. У меня претензий нет.
Дио изменился разительно. Конечно, он поёт-танцует-дурачится, как раньше, но под налётом этого хорошо видно, насколько он стал серьёзнее и печальнее. На мой взгляд, он выигрывает у себя из LE 1, где Дио меня на протяжении почти всего сериала раздражал, и только затем, в конце, шокировал. Будем честны: в 1-ом LE Дио был поверхностным и скорее отрицательным персонажем, а всю глубину его истории - включая её конец - придавал Люсиола. В LE 2 глубина появилась у самого Дио. У меня претензий нет.
Хотя, имхо, его участие в сюжете притянуто за уши. Ну не могли его так быстро реабилитировать, и даже доверить ему Аль - ультимативное оружие Анатоля - после всего, что он натворил между LE 1 и LE 2. А он сам не мог так быстро душевно исцелиться. Но пусть это будет на совести сценаристов.

Вообще, в LE 2 нет особых сюжетных ляпов, но есть какие-то странные провалы качества... что ли... которые влекут за собой провалы атмосферы. Такого не было раньше.
Самый яркий пример - сцена неудачного захвата Сильвиуса. При помощи разноцветных воздушных шариков. Это не ляп per se, но стыдобища же. Что стоило нарисовать вместо этих шариков какие-нибудь интересные стимпанковские устройства? Сцена та же, а сразу другое впечатление создалось бы.
Другой пример - когда во 2-ой серии Мирия стреляет в Лускинию, а тот произносит мистериум. И пока пуля летит, успевает натикать событий на добрых пять минут. Что стоило чуть переставить кадры и уничтожить пулю сразу? Тогда бы стало ясно - в момент активации мистериума сила Экзайла защищает произносящего. Получилось бы не так топорно.
Третий пример - когда в момент битвы за Борей из ниоткуда появляется Сильвиус, палит во все стороны, и кажется, будто он в одиночку уничтожил целый флот. Это выглядит убого и как-то аркадно, что ли. Но затем становится ясно, что вражеский флот цел, а Сильвиус просто смог прорваться к крепости. Разве трудно было показать это иначе?
Не то что бы это были крупные косяки, но они каждый раз неприятно выбивают из колеи.

Чтобы ещё в чём-то похвалить LE 2, я хотел бы отметить опенинг и эндинг. Оба очень приятные. Конечно, ничто не сравнить с Cloud Age Symphony, да-да. Но будем честны: если бы не сопутствующий видеоряд и прочий ворох впечатлений/воспоминаний - если бы мы просто услышали CAS где-нибудь в интернете, не зная про неё ничего - впечатлила бы она нас? Не-а.

Графика тоже хороша. Конечно, уже не 2003 год, компании стали более матёрыми, а мы - более искушёнными. Но на мой взгляд, и LE 1 _и_ LE 2 до сих пор технически превосходят большую часть всего снимаемого аниме.

Надеюсь, что мой отзыв немного разбавит отрицательные. Конечно, я не могу оценить LE 1 ниже 9, а LE 2 - выше... мм... 8.4, но считать его "провалом", "днищем", и пр., как его награждали - имхо, нечестно. Он вполне хорош. В нём есть своя атмосфера, свои идеи и сильные моменты. Может быть, он не до конца удержал планку, но уж точно ничем не "предал" наследие LE 1. Смотреть его стоит.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура