World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (31)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
SoberBober
Contributor
MefrIll
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Мастер Муси: Следующая глава» | вернуться на страницу комментариев



Mary_Hogan | СА?: 12 лет 10 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 95 раз 2014.08.05

Хочу кое-что сказать насчет разницы между первым и вторым сезоном. Она есть. Несмотря на то, что оба сезона вроде как сделаны точно по манге. Второй менее медитативен. Мы смотрели его вдвоем, и оба, не сговариваясь, резюмировали, что людей стало больше, а муши - меньше. Видимо, все-таки не показалось. Или - показалось обоим сразу)) Или - у нас обоих изменилось восприятие за те два года, что прошли с момента пересмотра первого сезона. Не могу сказать, что эта антропоцентричность меня порадовала. Больше людей - больше "психологизма", от которого, честно говоря, я успела подустать. В "Мастере Муши" я ценила отрешенность. В первом сезоне этого добра было хоть отбавляй. То были истории без морали. Истории о странном, жутковатом и прекрасном мире, который живет как умеет, и неподсуден людям - единственным в этом мире существам, которые вообще способны судить. Каждая вторая - ладно, пусть каждая третья - серия тянула на маленькую человеческую трагедию. Но зритель, даже проникаясь этой трагедией, воспринимал ее вполне смиренно. На такой лад настраивало все - околосинтоистская философия сериала, медитативность пейзажей, невозмутимый взгляд Гинко. А ведь, например, флэшбек-серия о том, как он лишился одного глаза и позеленел на второй... Она ведь страшненькая, если вдуматься. А ты ее смотришь - в состоянии отстраненного созерцания, мира с собой и реальностью. Второй сезон созерцать получается хуже. Он меньше похож на ожившее акварельное полотно и больше - на театральное представление с очень красивыми задниками. Гинко, кстати, там вовсе не говорящая справочная часть ландшафта, как тут пишут. Он действует, принимает решения, спасает одних людей - а другие люди спасают его... При этом он старается одновременно минимизировать человеческие потери и сохранить текущий порядок вещей, в котором муши занимают место не выше и не ниже людей (вспомните серию с зеркалом). Гинко в своем амплуа, короче, и встреча с ним радует. Однако... Каждая серия - как формула, по которой можно вывести простую внятную мораль. Само по себе оно неплохо, просто именно от "Мастера Муши" ждешь большей безоценочности. Вот, кстати, в самой последней, десятой серии неожиданно случается полный дзен - и никакой психологии. И сразу хочется продолжения. Что ж, будем ждать осени) А пока так: в моем личном субъективном рейтинге первый сезон - вещь вне сравнений и похвал, а второй - просто очень хорошее аниме.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Mary_Hogan2014.08.06

Может, и выводится. Я же говорю - два года назад смотрели первый сезон. С другой стороны, я тоже помню серию про мост на одну ночь. Для меня это как раз история с нулевой моралью. Нерешительность - внеморальная категория. Удача, может, и любит смелых, но и все на этом. Просто - вот такая у них вышла неудачная попытка побега, а мир "Mushishi" вторых шансов не дает. Бессовестного художника забыла начисто, зато помню расписное кимоно, дымчатые горы на шелке. Возможно, это просто моя память в первую очередь сохраняет именно такие вещи. И все же мне кажется, что в первом сезоне встречались истории с четкой моралью, но именно встречались. Перемежались они быличками типа - надеюсь, правильно все помню - истории девочки, заблудившейся в каком-то странном подпространстве, через которое мастера муши иногда себе путь спрямляют (сборщицей коконов она была, кажется). В общем, эпиграфом сериала для меня была фраза: "Оно просто так есть". Отчасти дело в том, что я не выношу аллегории, но люблю истории о странном. Существа. Пущие существа. В море, в небе, в земле, в воде. Чего еще надо?) Но и с объективной точки зрения - дзена все-таки было больше, если вспомнить сами сюжеты. А Гинко в роли психоаналитика не представляю. Он такой снусмумрик, если честно.





ответ №2 | Mary_Hogan2014.08.07

За то, что он Снусмумрик - нигде не остановится, никому не принадлежит. Слушать он умеет, конечно, пожалеть и помочь может, он хороший человек-то, но мне всегда казалось, что у него нет конечной цели "помогать людям". Он изучает мир, попутно решая чужие проблемы. Как-то так я его вижу. А вообще - короче, ясно: вы ищете мораль даже там, где ее нет, а я ее пропускаю мимо глаз даже там, где она есть))



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура