World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (105)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mr. Fox
xOwLx
DarkFlux
Flathead
Катя39
SoberBober
Contributor
cool2332m
MefrIll
step
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Паразит» | вернуться на страницу комментариев



dana_meabdh | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 13 раз 2020.05.04

А ведь неплохо получилось (спойлеров бояться - отзыв не читать). Мангу не читаю. В данном случае этому рада. Очень многабукв.

Для биолога, не прогуливавшего пары по биоэтике да еще и факультатив по биологической философии посещавшего, в идейном наполнении этой истории нет ничего нового и захватывающего своей глубиной. Немного сумбурное исследование природы эгоизма и альтруизма, тема социальности вида H. sapiens sapiens, сравнение взаимодействия человечества с биосферой с взаимодействием вируса с организмом хозяина, намек на "иммунную реакцию" в качестве продолжения этой аналогии. Даже до теории эгоистичного гена добрались, Бог ты мой:) На самом деле все это в массовой культуре присутствует и на слуху. Но это далеко не худший вариант в качестве философии остросюжетной фантастической истории: она не слишком примитивна и не слишком заумна, она вменяема, не ударяется в крайности не содержит радикальных идей, вполне грамотно распределено в сюжете, и, судя по отзывам, для зрителей, далеких от естественных наук, может оказаться небезынтересной. Как говорят блогеры, знак качества ставлю.

Сам сюжет далек от высоких идеалов драматических искусств, но он держит в напряжении от начала до конца и побуждает к сопереживанию. К тому же он сравнительно так реалистичен при фант-допущении. Конечно, без пары фэйспалмов размером с лицехвата не обошлось, но какой хороший сёнен и шире - хороший боевик - без фэйспалмов? Да-да-да, две последние серии, вы мои фавориты! :) Впрочем, приложив некоторое мысленное усилие, я могу сказать, например, что тяжкие раздумья над бренными останками Гото и лазанье по проулкам за маньяком-психопатом - поведение не столь уж надуманное. Первое можно объяснить тем, что после всего пережитого и выслушанного разум бедного Синьичи заплутал в дебрях человеческой и нечеловеческой морали, короче, он в тот момент был откровенно не в себе и неспособен критически мыслить, спасибо Миги, вовремя приведшему его в чувства. Второе - тем, что после всех этих безумных схваток с монстрами у парня совсем притупился инстинкт самосохранения, и он опять же потерял способность критически оценивать ситуацию и свои шансы. Разумеется, в таком ракурсе к его монологах в обоих эпизодах, замешанных на очень серьезных щах, начинаешь относиться как к белому шуму, зато _объективная_ реальность остается... ну да, реалистичной. Я не вспомню навскидку аниме-сериал, в финальном эпизоде которого зрителю на голову не сбрасывали бы излишки всего накопившегося: философии, морали, драмы, а так же эпоса, пафоса и кактуса. Так что к подобным неприятностям отношусь как к неизбежным издержкам.

Ну еще у меня, честно говоря, вызвала некоторое недоумение современная полиция, действующая по принципам Синсенгуми (т.е. оперативная необходимость оправдывает любые средства) и периодически в упор расстреливающая гражданских. И разговоры в стиле "Вы в программе по защите свидетеля, мы выделяем вам охрану" - "Да не, не стоит..." Ой блин, японцы, в каком вы веке?! С фактом отсутствия в развитой стране психотерапии как класса (это ИРЛ так) я уже давно смирилась - поэтому школьники, пережившие резню, продолжают как ни в чем ни бывало ходить в школу и как-то справляться без посторонней помощи. То, что они при этом прыжкам с 4 этажа не удивляются, у меня не вызывает вопросов.

В остальном психология, поведение обывателей, действия социальных институтов прописаны на ура, местами я прямо была впечатлена логикой и реалистичным развитием ситуации (богатый горький опыт просмотра как американской, так и азиатской продукции).

Персонажи, которых здесь целых три. Они прекрасны. Миги и его сейю - лучшие! Это ее навязчивое вкрадчивое "Синьичи?" - как оно ласкает слух:) Персонаж до невозможности обаятелен, да и социопатия его довольно условна. Сам Синьичи тоже отличный - впервые в сёнен-анимешке вижу действительно старшеклассника, действительно обычного. Да, он хороший человек, но не сверхъестественно, а вполне обыденно (да, хорошие люди живут среди нас). Его эволюция достаточно логична и при этом не делает его ни менее хорошим человеком, ни, что особенно приятно, супергероем. Словом, я переживала и болела за него. А Тамура - просто замечательная материнская фигура, чей характер тоже развивается верибельно и последовательно. Так что для меня центральным и кульминационным эпизодом всего сериала является ее последний монолог.

Из лиц второго плана не могу не отметить, конечно, Мурано, которая меня бесила, как кажется, и абсолютно всех зрителей, со своей аж единственной на все 24 серии коронной репликой. Впрочем, еще не могу не отметить Мису, ой, простите, Кану, на фоне которой и Мурано становилась уже вполне терпимой. Я была счастлива, когда она наконец нарвалась на то, чего с таким упорством добивалась. Персонаж меж тем очень реалистичный. Милые девы, та любовь, которая действительно существует и о которой стоит говорить, как известно, не ищет своего. А если вы, вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения считаете, что всенепременно будете с любимым, даже если нахрен ему не сдались, то это не любовь, это иначе называется. Возвращаясь к основной романтической линии, меня несказанно порадовало, что Синьичи не тратил на нее душевные силы более необходимого и о безопасности своей девушки заботился больше, чем о хорошем ее к нему расположении (и возможно последние сутки жизни потратил не на выяснение отношений, смущенный румянец и попытки понять, готовы они к сближению или не готовы) - опять же, приятное разнообразие среди анимешной драмы. Еще из второстепенных помяну добрым словом бабушку Мицуе с ее напутствием, очень ценным как для философии фильма, так и для развития ГГ.

Обилие отсылок к мировой и европейской культуре порадовало. Мультфильм вообще многое заимствует из западных решений во всем от сценарных ходов (как тот же психопат, консультирующий полицию) до рисовки и стилистики и во многом отходит от канонов аниме. Как я понимаю, это наследие манги. Тоже, кстати, работает на снижение фирменного ощущения сюра и всеобщей шизанутости и на повышение реалистичности происходящего. Мне нравится.

Словом, "Паразит", действительно, отличный вариант досуга, не приводящий ни к разжижению мозга, ни к спазму извилин от натуги. И отлично подходящий для постепенного погружение несведущего человека (которому вы желаете добра, конечно) в волшебный мир японского аниме. Пойду по стопам предыдущих ораторов и напишу с десятыми долями: 8.5/10 :)


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | dana_meabdh2020.05.05

Не поняла вопроса вообще. Что значит оценка не "на словах"? Вас что, мой личный топ анимэ интересует?





ответ №2 | dana_meabdh2020.05.06

Да понимаете, я как-то никогда о сравнительном критерии не задумывалась. Мне что-то в произведении нравится - добавляю баллы, вижу недостаток - снимаю (мне казалось, так все делают). Я не Бог весть сколько видела анимэ, и вкусы у меня специфические. Ну ок, обожаю "Мононоке" 2007 года и творения Синъитиро Ватанабэ - для меня это синонимы понятия "стиль" (далее следует трактат отдельно о музыке каждого тайтла, о рисовке, сюжете и об архетипах). Из романтики люблю никому не известный мультфильм "Принцесса-медуза", а на стыке романтики, готики и упороса - "Темного дворецкого", но это сугубо эмоциональная личная привязанность, не напрямую связанная с объективным качеством этих вещей. С большим удовольствием смотрела с крестницей "Клетки за работой":)
Скажите на милость, как все это можно сравнивать? - на том лишь основании, что оно нарисовано в стиле анимэ? Или на основании одной страны-производителя, если уж Вы и Миядзаке пытаетесь сюда втащить, полнометражку, чсх, вообще другой формат. По подаче я бы могла сравнить "Паразита" с "Городом, в котором меня нет", но "Город..." - детектив с частично слитой интригой, а в "Паразите" подобной жанровой интриги вообще нет. Так какой смысл сравнивать лампочки с апельсинами?



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура