World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (105)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mr. Fox
xOwLx
DarkFlux
Flathead
Катя39
SoberBober
Contributor
cool2332m
MefrIll
step
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Паразит» | вернуться на страницу комментариев



myGain | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 230 раз 2015.04.05

Now that I understand this right
Let me take it to the mike
This revolution
Has just begun
Tricky

Вспомните Бакуман, там авторы на примере манги открыто заявили, что если, что-то хорошо читается, то вовсе не значит, что это будет хорошо восприниматься в экранном формате. Вот только не понятно, почему вещь о коей речь пойдёт далее, не экранизировалась именно тогда, когда должна была. В 90х действительно было трудновато сделать что-то подобное, в том качестве, которое оно заслуживало. Тем не менее, вначале 2000х это было легко осуществимо, да и публика тогда имела несколько иные предпочтения и с лёгкостью воспринимала подобный материал и это при том, что выходило много не доделанного материала, которого сценаристы уже сами додумывали. В каких то случаях хорошо, в каких то нет. Но тут лежало сокровище, рядом, совсем рядом. Надо было только протянуть руку и не делать из эпичного слешера Клеймор – недоделку, и не обрывать историю Гнтза не дойдя даже до середины. Когда есть, что то, что заслуживает, экранизации больше чем кто бы то ни было. Паразит.
Манга «Паразит» вышла в свет в далёком 1990-м году и издавалась на просторах страны восходящего солнца в течении 5-ти лет. Несмотря, что даже сейчас её можно назвать одной из лучших манг из всех, когда-либо выходивших, до своей экранизации добралась лишь спустя 25 лет после своего выхода. Получилось ли оно, так как должно было быть?

Персонажи.
Так как по законам природы время не стоит на месте, насколько бы это очевидно не было, Паразит так же здорово преобразился. Практически полностью, в первую очередь это коснулось персонажей, метаморфозы не настолько сильные, как скажем, были в спин-офф сезоне Кулака Северной Звезды, но всё же. И лица попроще, и концепт персонажей местами другой. Всё просто пестрит примочками и висюльками именно нашего времени, а не 90х. Хорошо или плохо, каждый рассудит сам для себя. С другой же стороны, если вдуматься, то переделай сейчас Эксперименты Лейн с эквипментом нашего поколения, то вышло бы откровенно плохо. Начать, пожалуй, стоит с главного героя сей эпопеи – паразита, коего в переводе зовут «Правик» (в оригинале почти так же, звучит как «Миги», по сути – правая рука). И тут ничего удивительно, то что делает весь сериал, персонаж, который не должен быть таковым, но он таков. Это нечто больше, чем инструмент и каталист для становления личности героя. Это личность, способная мыслить так, как надо, хладнокровно рассуждать и делать в большинстве случаев правильные, логичные выводы. Он как и любое живое существо заботиться в первую очередь о собственной шкуре и шкуре в которой он живет. Как ни странно, тот, кто по задумке автора и есть главный герой, является по существу примочкой для паразита, а не наоборот. Шиньичи (да именно «ши» или «щи», а не «си») обуславливается как типичный персонаж. Но есть в нем некий шарм, да, внешне он не уникален. Но персонаж сделан так, что он не воспринимает необычности как должно, его гиммик прописан так, что он хотя бы пытается осознавать ситуацию в том свете, в котором она есть и мыслить опираясь от этого. Он не пытается строить из себя героя, но и после определенного момента, не боится продемонстрировать силу, которую обрёл, ради собственного благосостояния. В отличии от большинства персонажей, он переживает из за всех потерь и местами из за собственной беспомощности, но тем не менее, старается действовать без геройства и свойственно любому человеку, с боязнью за собственную жизнь. Никакого самопожертвования, никаких пустых выкриков, никакого пафоса. Третьим и последним основным героем, волей автора, стала добрая и милая, подруга Шиньичи-куна – Сатоми. Вполне бесполезный персонаж, созданный, дабы добавить некую романтическую линию в сюжет. И раз уж мы имеем не только фантастический сёнен 90х годов, это ещё и по совместительству психология и отчасти философия, примитивная и кривая, но всё же. Поэтому осознания чувства любви и привязанности в философию о жизни человека как вида, надо было добавить, вот и добавили. По сути же, персонаж Сатоми очень скучный и не несёт в себе особых ценностей, она постоянно плачет, обижается, сомневается и тд. За ней просто скучно наблюдать. Есть ещё парочка персонажей некоторые из них колоритные вроде темноволосой девушки Каны, которая явно лучше подходила на роль главной героини, но её красиво похоронили. Парень с ртом-паразитом, отец, следователь, и даже капитанчик, которому отрезали голову ближе к концу действа, все они неплохо вписались в сюжет. Паразитов трудно назвать злодеями. Это лишь живой организм, который существует так же, как и мы с вами. Поэтому особых антагонистов трудно выделить. Да, они убивали, но это их приоритет, как хищников, и в отличие от манг «сами знаете каких», где злые вурдалаки едят, а нас заставляют им ещё и сочувствовать. Среде них выделяются 3-е. Первый, это мать главного героя, которая стала паразитом, и она не столько была уникальна, сколько создавала какой-то эмоциональный барьер у героя, вызывая предречевые чувства, создавая определённую драму. Главный босс, назовём его так. Пять паразитов в одном теле и каждый со своей личностью. Он не уникален, но для сёнена полезен. А вот Рейко вполне может потянуть на полноценного персонажа. Паразит, который по сценарию не такой, как все. Слишком вдумчивый, расчётливый, первооткрыватель. Тот кто, в отличии от стаи думает о последствиях, надо ли есть или нет. При тяге к экспериментам, с жаждой понять человеческое общество и как с ним сосуществовать, умудряется обзавести вполне человеческим потомством, а так же состряпать финального боса из пяти паразитов. Феерично погибает, отчасти осознав, что такое живое существо и человек в целом.

Сюжет.
Нам рассказывают. Историю расового конфликта. Только тут вместо типичного восстания Спартака против римлян, паразиты, которые захватывают тела людей для выживания и поедают их с целью, опять-таки оного. Сюжет крутиться вокруг «обычного, ничем не примечательного, ведущего размеренную жизнь, японского школьника», который становиться жертвой паразита. В виду случайности паразит не поражает его мозг, как это должно было быть. После чего Шиньичи окунается в мир драмы, опасности и сильной психологической нагрузки. Где ему придется бороться не только с паразитами, но и с собственным эго, которое травмируется каждый раз, когда происходит, что-то из ряда вон. В принципе персонажи ведут себя естественно, смело следую по дороге сюжета. И сюжет им старательно чертит указательные знаки куда идти и зачем. Да он оставляет белые пятна и недосказанности. Их где то пятьдесят на пятьдесят. Но вещи, которые подаются, раскрываются вполне хорошо. Так что если сильно не вдумываться, то и не доработок почти нету. Персонажи ведут себя как люди, вселенная не впитывает в себя ничего лишнего, не твердит какой-то пафос или второстепенный посыл, от которого страдают многие аниме или фильмы в целом. Всё это заслуга сюжета и только его. Он размерян преподнести нам все: и сёнен для восприятия соответствующей аудиторией, и драму, и романтику, глупую и не броскую, но больше смахивающую на реальную, и вполне актуальную тему, хотя и не совсем новую даже для 90х годов.

Музыка.
Стилизированна под потребителя нашего времени, ужасные опененги, и местами дабстеп на бэкграундах в самом действии. Не сказать, что это плохо, но и уж слишком хорошим не назовёшь. Аниме немного не того плана для такого звучания. Очки не заберём, но плюсы ставить не будем.

Рисовка.
Откровенно говоря, первоисточник брал именно своей брутальностью. В большинстве моментов манги, персонажи ходили с лицами, как будто они съели кирпич. В аниме же, графика и концепт более щадящий. Одних персонажей на корню поменяли внешне. И опять-таки, стилизировали под уже наше время. Задники откровенно скучны и разнообразием не блещут: закоулки, улицы, дома, лес, школа, административные здания и так по кругу. Сам экшен, прорисован не плохо, но он не особо динамичен, однако для драмы, которая пытается себя хоть немного вписать в параметр научной фантастики, здесь этого достаточно. Все сделано вполне просто, нету ни графических примочек, ни фильтров, не постобработок.

Kiseijuu
Подводя итоги, Паразит аниме про расовый конфликт, раскрытый на примере личностей, утрированный в драму с примесью психологии и философии, и поданный в виде фентезийного сёнена с долькой хоррора. И разрази меня гром, это было классно. Серьёзно. Паразит имеет кучи отличительных черт, которые категорично отличают его от кучи кромешного хлама. Он позиционирует себя серьёзно, и ведёт себя соответствующе. Он логично начинается и логично заканчивается. Конфликт отлично показан от самого его зарождения, до его исчерпывания. Все ведут себя так, как должно быть. Спецназ старается думать головой и решает проблемы собственными силами, не прибегая к силам школьниц с катанами. Правительство и органы работают так, как надо. И учёные на месте. Да и персонажи ведут себя, в большинстве ситуаций, как люди, а не как идиоты. В Паразите есть минусы, их достаточно если вглядеться. Но большинство из них настолько опущены, что эти темы даже не пытаются поднять, что бы на них пришлось обращать внимание. Единственное что может вызвать противоречия, это факт стилизации с 90х под наше время, но как уже говорилось ранее это вкусы каждого.

Плюсы: логика, мать её; персонажи; целостный сюжет; отсутствия двусмысленных контекстов; некоторые идеи; Правик.
Минусы: рисовка и бэкграунды могли быть интереснее; музыка и звук, не по теме, могли быть интереснее; некоторые второстепенные персонажи (типа экстрасенса маньяка); некоторая недосказанность в сюжете.
Вердикт: отличная экранизация, великолепной манги.
Оценка: 8.5/10


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура