Когда стало известно о экранизации "Паразита", не читавший оригинал народ был заинтригован. Зачем экранизировать мангу, которая закончилась чуть ли не раньше, чем родилась бОльшая часть аниме-аудитории? Есть же куча манг-онгоингов, на которых можно срубить в разы больше денег. Читавшие мангу только посмеивались в ответ. Ибо всё довольно просто - такого больше не делают.
Однако вернёмся на полгода назад. Тогда, увидев новые чардизайны, то тут, то там раздавались крики - "Медхауз, что ты делаешь?", "Скажем нет обОяшиванию Шиничи! ", "Откуда взялись очки? И зачем?", "Как они будут показывать всю жестокость с глазами на пол-лица?", "Остановите Землю, я сойду! ". И эта паника передавалась другим: "Справятся ли Меды?" Справились, смогли. И на выходе мы получили аниме, которое не жалко советовать для знакомства с "японскими порномультиками".
//А сейчас будет пересказ сюжета для тех, кто не знает, о чём вообще речь. Обычная, ничем не примечательная ночь. Необычный, кардинально изменивший жизнь старшеклассника Иузуми Шиничи, снег. Хотя нет, далеко не снег. С неба начали падать маленькие "червячки", которые стремились попасть человеку в мозг, дабы поглотить его и продолжить своё существование. Но, так уж получилось, что мозг Шиничи остался в неприкосновенности, но его правой руке повезло меньше - в неё вселился "Паразит", обладающий разумом, речью и возможностью кардинально видоизменять подконтрольную ему часть тела. Для парня это было настоящим шоком. Потом были столкновения с другими Паразитами, борьба за свою жизнь и жизни близких... О его метаморфозах (физических и моральных), о борьбе человечества против таинственного врага, о многом-многом другом - обо всём этом и есть это аниме. //Пересказ закончился.
Начало сразу же интригует и бросает нас в котёл событий. Главный герой - не плакса, но и не супермен, способен как на глупости, так и на геройста, как поплакать, так и собрать всё в кулак. В общем, выбивается из общего сонма стандартных героев. Дальше - больше. Чем больше серий оказываются позади, тем жёстче становится его характер, видно, как он эволюционирует под воздействием происходящих вокруг событий. Не прокачивается, а именно меняется его характер. А это, на секундочку, очень редкое явление среди героев сёненов. А вот с остальными героями как-то не очень сложилось. Девушка ГГ - постоянно ныла и не вызывала ничего кроме желания придушить, Тамуру Рейко раскрыли только под конец, а Миги... Это Миги. Интересных второстепенных персонажей мало, и они выступают только в роли "ступенек" - используются для чего-то в сюжете, а потом исчезают, далее появляясь максимум в паре сцен. Поматросили и бросили - это про них.
Однако, даже наблюдать за жизнью Шиничи (и, соответственно, Миги) достаточно интересно, чтобы не обращать внимания на других персонажей. Не малую роль в этом играет редизайн манги - вопреки опасениям ужасы переданы достаточно красочно, чтобы понять весь трагизм, но недостаточно омерзительно, чтобы отворачиваться от экрана. Также бои. Они поставлены красиво и зрелищно, что тоже не может не радовать. Плюс, довольно в тему подобран звуковой ряд в виде бодрого дабстепчика (или техно... как-то всё забываю скачать ост).
Однако, как общеизвестно, без ложки дёгтя не обойдётся ни одна бочка мёда. В Паразите в первой половине сериала ею была Мурано, которая всё никак не могла решить, тот ли это Шиничи или нет? Так и хотелось ей сказать: "Если любишь - закрой ты уже глаза на его странности, а если нет - вали отсюда, вокруг полно других девушек! " А вот во второй она уже стала более приятной для глаза и слуха, но тут вылез второй бич этого аниме - излишнее морализаторство. Если по началу этому уделялось довольно мало времени, то, например, последняя серия состоит из него чуть менее, чем наполовину. А монолог из концовки предпоследней серии! Вообще тихий ужас и победа над здравым смыслом. Я, конечно, понимаю, что во время написания манги это было вполне нормально, да и вообще делать аниме-пустышку из чистого мяса и драк нехорошо, но что мешало распределить идею по всему сериалу? А то начинаем мы смотреть аниме про монстров-людоедов, а заканчиваем экологией. Ну и да, последний босс на поверку оказался довольно слаб.
Подводя итог: в свете упадка аниме-индустрии и того факта, что серьёзных, интересных и красиво сделанных вещей в последнее время раз-два и обчёлся, сабж выглядит отлично. Сюжет захватывает с первых минут, и держит в напряжении до самого конца. Да, он не идеален, ляпов как везде хватает, но всё равно на голову выше конкурентов. Ещё пол-балла можно накинуть за идею "воскрешения" завершённых манг и за отсутствие явной отсебятины. И пол-балла за Хирано Аю, которая просто великолепно озвучила Миги. Не знаю, кто бы ещё так справился. Ещё мог бы накинуть за опенинг, если бы за пределами аниме-версии он не был так уныл. Но было забавно где-то в серии 17й узнать, что его поют не на японском, а на английском. В общем, крепкие 8.5/10.
|