Лирическое вступление
Вот бывает так: садишься смотреть проходной тайтл про общагу, в которой тусуются проходные анимешные персонажи, решая проходные анимешные проблемы, а получаешь экскурс в собственный подростковый возраст. Ну, вот как так может быть? И в общаге не доводилось проживать, и по анимешному прикольных чудиков вокруг не было, и свободное время короталось по-другому, не так, как делают это местные персонажи… Что ж такое-то? Эмоции. То как переданы эмоции этих действующих лиц, то как они краснеют и путаются, то как они злятся и не понимают, то как их выводят «на чистую воду» окружающие - как это знакомо, и как это уже где-то далеко…
В чем соль?
Наверное, отличительной особенностью есть возрастной разброс вот этих персонажей-кавайцев. Охвачен, так сказать, целый спектр особенностей, накладываемых тем или иным возрастом.
Главный герой и Главная героиня с разницей в возрасте в один год - тут все понятно. Наши любимые школьники. ОЯШ-экстраверт и ОЯШка-интроверт. Что в этом может быть интересного? Сто раз видели такой шаблон. А почему-то верится… И в притяжение противоположностей, и в мыльные пузыри, и в сражение с насекомым, и в желание стать ближе, приобщаясь к интересам своей противоположности, и в то как раздражают подколки окружающих… Почему в такое верится тут, если эти же вопросы показаны в куче других сериалов?
А потому что, здесь есть герои постарше, глазами которых, зрителя заставляют смотреть на эту пару.
Вспомогательные персонажи
Да-да, есть здесь и стервозная студентка, которая «смогла себя сделать с нуля», и победоносно ухватив реальность за лацканы, берет от жизни максимум. А местом передышки служит ей этот самый Кавайсо.
Есть женщина-офисный-планктон, которая никак не может обрести счастье, потому как не может сбалансировать его общепринятое понятие (стандартизированное для каждого возрастного отрезка), и то, чего она смогла достичь к моменту событий сериала. А местом передышки служит ей этот самый Кавайсо.
Есть мужчинка-затворник, который просто забил на реальность и живет в своем мире. В мире, который ограничен этим самым Кавайсо.
И есть бабуля, присматривающая за всем этим скопом. Единственным комфортным, и дающим возможность созерцать бурление жизни местом, для которой, и является этот самый Кавайсо.
Суть
И вот все эти «кавайцы постарше» наблюдают за нашей центральной парой. Со смесью зависти к их возрасту, видения ситуации и зарождающихся чувств, сожаления о собственном таком ушедшем времени, и простого умиления происходящим. И выражая все эти чувства в подколках, пошлых шутках, подбадриваниях, истериках и пьянках по собственным проблемам, с которыми когда-то придется столкнуться и двух нашим невинным Главным Героям.
И зритель вот так сидит и думает: блин, а вот это он делает, на самом деле все от того, что она ж ему нравится, а мне в том возрасте тоже было не понятно, что это такое было. Ага, а она ж вот это так свою ревность выражает, сама того не понимая, а этот болван тоже все никак не разберется… Помню-помню, и у меня такое было, как злило это непонимание! Как злило, что я не понимаю, как толковать чьи-то эмоции, как злило, что моих эмоций не могут правильно истолковать…
Реализация
Но тут у нас не драма, а комедия. И все это подается зрителю легко, шутливо, незатейливо, посредством старых-добрых шаблонов. Но только вот если зритель возраста главной пары, будет думать «О! Какая потешная сисястая тетка, тока и делает что выпивает. А мужик реально ваще жесть! И все взрослые такие неадекваты? Не хочу в такое превратиться» и будет видеть какую-то скучную вялотекущую бодяжку, то зритель постарше все же разглядит то, что я описала выше. И соответственно, хоть чуть-чуть, но понравится ему (зрителю не школьного возраста) этот сериал.
Поэтому, наверное, мой единственный упрек авторам - ну не стоило уж так совсем ориентироваться на все возрастные аудитории. Нужно было смелее, без этого стандартного барахла. Нужно было суровее и прямолинейнее, как в сцене, где главного героя унизил человек, к которому только он один когда-то был добр. Нужно было душевнее, как с мыльным пузырем и земляными шариками. Нужно было больше звездного неба, красивых закатов, больше времени под раскрытие образов, а не повторяющиеся шутки и внедрение не особо нужных для сюжета персонажей с целыми сериями под них.
Лирический итог
Думаю, сериал мог стать чем-то лучше, безусловно. И все же, хотелось бы поблагодарить создателей за то, что он не стал чем-то хуже.
Что нет у нас тут гаремов-треугольников, нет мыльных надуманных сюжетных «вау-поворотов» в лучших традициях латиноамериканского мыла (с потерями памяти, смысла жизни, или с умерщвлением кого-то из персонажей полностью, частично, насовсем, или на время).
Что движется все линейно и последовательно, как и должно (по-хорошему если) оно двигаться и в реальной жизни.
Что конкретно этот автор первоисточника (по крайней мере, в реализованной сериалом части), не продемонстрировал мозги, разъеденные всякими Друзьями-Беверли-Хиллсами и прочей лабудой, где все со всеми по очереди и по новой (как это делают большинство авторов, и, увы, зрителей, жаждущих такого вот мыльца).
Как хорошо, что снимают еще простые истории, о линейных отношениях двух персонажей, о понятных эмоциях, мотивах, проблемах и живых героях, которые хоть и подпорчены анимешностью, но все равно вызывают позитивные чувства.
Итог
Ни в коем случае не записывая в шедевры (трудно спорить, что есть истории удачней и интересней в жанре повседневность + романтика), поставлю оценку «очень хорошо». Пускай ничего «нового» (по анимешным меркам) Вы здесь не увидите, но, полагаю, сможете выудить «старое» из собственных воспоминаний и опыта. А это иногда очень полезно, для поддержания позитива в своем «здесь и сейчас».
|