Что-то в последнее время как-то поневоле начинаешь задаваться вопросом – куда катится вся анимэ-индустрия? Что вообще происходит с анимэ? Если раньше откровенный трэш попадался время от времени, так же как и шедевры, а все остальное было так себе, то сейчас… Шедевров как-то не попадается, зато трэш стал привычным гостем на экранах.
Полное впечатление, что планка опускается. Конечно, можно сказать, что 10 лет назад и мы были другими, не столь искушенными, опытными и взрослыми. И потому восприятие у нас было другим – мы не замечали шероховатостей, восторженно воспринимали все, что нам подсовывали, и т. д. И индустрия изменилась – поменялись стандарты и ЦА, образ мыслей и социальный заказ. Ну так и я о том же! Только я это называю – «планка опускается»!
Ведь, по идее, все должно быть как раз наоборот – с развитием (ключевое слово – «развитие», означающее поступательное движение к улучшению и совершенствованию чего-то, что развивается) отрасли, индустрии, направления в искусстве все это дело должно стремиться, как говорили древние римляне «Citius, Altius, Fortius»! Улучшаться! А не упрощаться! А мы видим как раз обратный процесс – анимэ индустрия катится под горку, стремительно упрощаясь, оглупляясь и превращаясь просто в жвачку для тупого и невзыскательного стада. Известный социальным психологам факт – толпа настолько умна, насколько туп самый тупой ее представитель (в разных вариантах это прослеживается много где и много как – например в сентенциях про прочность цепи, определяющуюся самым слабым её звеном или скорость передвижения отряда на местности, зависящую от самого медленного его бойца). И еще – если постоянно не тренировать мозги, то получается регресс. Соответственно, если постоянно не «поттягивать» эту самую ЦА вверх, задавая ей в корм понемногу то, что она еще не может переварить, но, в силу тренда и социальной рекламы, уже хочет, а подстраиваться под ее животные желания и требования «чего попроще», то… Постепенно (хотя очень, до прискорбия быстро) люди превратятся в стадо тупых, жрущих и гадящих под себя животных. И вот мы, друзья мои, становимся невольными свидетелями того, как японская анимэ-индустрия, следуя самому простому и вроде бы эффективному закону – закону рынка – стремясь просто заработать денег, зашлифовывает оставшиеся извилины зрителей, не напрягая их тем, над чем надо думать, не воспитывая, не тренируя, а очень мило и ласково, без всяких напряжений (а то смотреть не будут! ) балуя вот такими вот творениями, над которыми не надо думать, да и авторский состав, честно говоря, тоже, по ходу, не шибко думает. Они поступают как плохие родителя, которые «жалея» свое чадо, всемерно это чадо опекают, не наказывая и не напрягая ничем, преподнося все на блюдечке, чтобы потом получить на выходе чудовищного монстра, эгоистичного и избалованного, не умеющего ничего и ни о ком не думающего, кроме себя. Социум – как тот ребенок. Его надо изо всех сил тянуть наверх, тренировать, даже наказывать, создавать ему условия для развития, обучать и воспитывать, показывать что хорошо, а что плохо, что гнусно, а что прекрасно. Только тогда что-то получится.
А тут что? Хотите сисек? Пожалуйста! Хотите панцу – сколько угодно! Гарем? Да завались! Не желаете без вездесущих анимешных штампов? Обеспечим – фигня, что они в сюжет не лезут, как концертный рояль в советский лифт! Зачем нам такой сюжет, который мешает снимать анимэ?! Нафиг сюжет! В оригинале он, говорите, был? Да и хрен с ним! Нам он что-то мешается! Раздвинем рамки! Сломаем ненужные сюжетные условности! Даешь все для ЦА! Ибо она – платит деньги!
Вот примерно как-то так. И такого вот г…. становится все больше…
|