World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (116)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
Mr. Fox
Bondara
Contributor
Kibernavt
mankind



вернуться на страницу аниме «Флотская коллекция [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Lemio | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 27, их сочли полезными 399 раз 2016.06.25

Для начала скажу что данный сериал сугубо нишевый в силу своей специфики. Сделан он по популярной в Японии онлайновой игре в первую очередь для игроков этой самой игры, а во вторую как реклама этой игры. Собственно, тот самый «адмирал» о котором все серии с придыханием говорят героини, но ни разу нам не показывают, и есть виртуальное альтер эго самого игрока. В силу того что для игроков из России KanColle малодоступна, то, как результат аниме многим малопонятно и малоинтересно.

Но если все таки захочется посмотреть, то надо абстрагироваться от игрового первоисточника, и постараться воспринять происходящие как некую форму слайса или повседневности например в школе для девочек. Да, немного странной, но не более чем во многих других аниме, например тех же «girl und panzer». Девочки знакомятся, дружат, ссорятся, мирятся, что-то преодолевают, кем-то восхищаются, «я буду стараться», «файто», «гамбаре» и все в таком духе. Мило, забавно, ненапряжно. Сюжета, как и особого смысла во всем этом почти нет, но смотреть вполне можно. Хотя смысл то как раз есть - но он в том, чтобы «очеловечить» игровых персонажей, вызвать «эмоциональную привязанность» и как результат желание играть дольше и донатить больше. «Твой любимый мимими-грудастый авианосец побит и лечится, а тебе жалко пару йен ему на быструю лечилку? Позор и ужас! ». Но, как я уже говорил, нам в силу недоступности игры это не особо грозит, поэтому можно смело смотреть на милых девочек-корабликов и получать сугубо эстетическое удовольствие от «мое-кавая», не боясь потратить последние ены на виртуальных дев вместо питательного рамена на ужин.

Но мне этот тайтл стал интересен по несколько другим причинам. Для себя я называю их «фантомные боли атолла Мидуэй». Суть в том, что тема второй мировой очень табуированная в японском обществе и как результат почти не встречается в аниме индустрии. Есть масса разных сериалов про Оду Нобунагу, «эпоху воюющих провинций» и прочее средневековье, но вот исторический период первой половины двадцатого века упоминается и встречается крайне редко. Даже русско-японскую войну 1905 года, которая японцев по сути была триумфом, стараются обходить стороной по причине того, что тогда придется вспоминать, что все ее завоевания были бездарно утрачены во второй мировой войне. «Победа в русской-японской войне внушила нам ложное чувство собственной исключительности и непогрешимости, что стало первым большим шагом к краху всей Японской империи» - мне приходилось слышать даже такое мнение. Все это отчасти происходит в силу восточного менталитета когда о вещах болезненных и неприятных стараются просто не говорить и не упоминать. Если попробуете, то вам будут мило улыбаться, кивать, но потом станете «персоной нон грата» - вас просто постараются не замечать и игнорировать. А проигрыш Японии во второй мировой это, наверное, самая болезненная историческая тема для японцев. Это было не просто поражение и даже не разгром по сути это был крах национальной идеи, «позор нации», когда мало того что все политические решения были ошибочны, бездарны и бессмысленны с самого начала (промышленный потенциал сша был в десятки раз больше японского на начало войны, не говоря уж о ее конце), так и действия военных как на суше так и на море были нерешительными, неверными и неудачными. Даже если взять тот же Перл-Харбор, который считается «идеальной операцией», то его результаты более чем спорны. Да, повреждены и затоплены несколько устаревших линкоров и прочих кораблей, а вот запасы гсм, по объему большие, чем все запасы японии на тот момент, и ремонтные доки, позволившие крайне быстро восстановить почти все поврежденные корабли, даже не пострадали из-за того, что Ямамото банально побоялся совершить второй налет на базу и спешно ретировался. Для США же это дало повод вступить в войну, заставив замолчать всю существенную оппозицию такому шагу. Ну а дальше был Мидуэй, когда с одной стороны цепь роковых случайностей, а с другой неудачное решение разделить флот погубило «Меч Империи» - 4 лучших авианосца с лучшими пилотами, потом битва за Гуадалканал - «тихоокеанский Сталинград», несчастный Ямато, самый большой и самый сильный линейный корабль в мире, почти не принимавший участие в сражениях и как итог потопленный в последнем своем суицидальном походе, не сумев даже выполнить приказа «выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнем». Подобных примеров масса и как итог вынужденная, но позорная капитуляция без боев «до последнего японца» на японском архипелаге с их последующей оккупацией впервые за всю тысячелетию историю.

Возвращаясь от исторического экскурса к собственно аниме сериалу, мне было интересно увидеть, хотя бы в сильно завуалированной форме, восприятие тех исторических событий, их некая «игровая интерпретация» и желание сменить акцент «исторического восприятия» у современной японской молодежи. Корабли императорского флота тут милые девушки, добрые, смелые, жертвенные, максимально «очеловеченные». Враги же наоборот отвратительные монстры-мутанты, бездушные, почти бессловесные, похожие на оскаленные жадные рты, желающие беспричинно пожрать все живое. Они гибнут десятками, но продолжают раз за разом возникать из ниоткуда словно зомби или демоны, возникающие из «адских глубин». А гибель всего одной «морской девы» представлена как трагедия которой вольно или невольно начинаешь сопереживать. Другой момент это когда начинаешь интересоваться что стало с реальными прототипами кораблей. Там много интересного и трагичного, например из 24 миноносцев типа «Фубики» 22 погибли. «Мы храбро сражались, но обстоятельства были сильнее». А когда речь заходит о Мидуэйском сражении то оно преподносится как некая предопределенность, порочный круг, который надо наконец разорвать. Лично я вижу во всем этом некий посыл, который говорит, что пора избавится от гнета наследия прошлого, что-то вроде «наши дети не должны отвечать за грехи наших отцов и смогут все изменить».

Подводя итог для себя, я могу сделать вывод, что японцы согласились со своим поражением, но вот до конца так и не смирились. И порой появление подобных мотивов в аниме это некая форма «тихого протеста». Как например тот же «космический линкор Ямато», который бороздит космос с 1974 года. И для меня это в неком смысле проявление национального психотипа, который мне интересно подмечать.

Так или иначе сериал пусть и проходной, но забавный, поставил ему семерку, за хорошую рисовку, милых девочек и за то, что он подтолкнул меня поинтересоваться историей войны на тихом океане и провести за этим интересный вечер. Ну и отдельный плюсик за эсминец Хибики, которая к месту и нет вставляет русские слова в силу того, что ее реальный прототип был передан СССР в счет репараций. Русские мотивы в аниме для меня всегда забавны и интересны.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taulan --> Lemio2017.06.11

Хороший отзыв, хоть на типичный SoL с девочками.)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура