World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Адзуманга» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз 2022.11.17

Azumanga Daiou – классическая школьная комедия о дуракавалянии шести старшеклассниц на протяжении последних трёх лет обучения.

Данный отзыв решил написать в честь седьмого просмотра Azumanga.
Итак, главных героинь – шесть:
1) Ботаничка-всезнайка Михама Чиё, мелкая девчушка, сдавшая полшколы экстерном. Мне понравилось, что при её гигантском багаже знаний и охотной его демонстрации окружающим, Чиё не обладает аурой «Гениального Вундеркинда» западного пошиба. Она милая, добрая, наивная и совершенно не зазнаётся.
2) Такино Томо, задорная и шебутная раздолбайка, главный лоботряс класса, боке. Очень ржачный персонаж, ярчайшая звезда тайтла. Все громкие шутки – её рук дело.
3) Касуга Аюму (удивило, что не Аюми) – спокойная и меланхоличная (после второй серии – лоботомированная) девочка с «нестандартным складом ума». Поначалу её преподносят вполне нормальной, однако одноклассники сразу решают, что она странная, т.к. из Осаки, дают ей кличку в честь города, после чего персонаж Аюму постепенно растворяется в «странности». Буквально уже на второй серии она 4х более заторможенная, чем первой: если там она просто в облаках витала, то далее по сюжету Осака балансирует между «пришибленная» и «умственно-отсталая». Да, результат получился прикольный, узнаваемый, можно даже сказать, что Осака – фишка AD, но всё же мне было несколько обидно, что её превратили в дебилку.
4) Молчаливая Сакаки (да, ранее были с фамилией, а эта – просто Сакаки) – высоченная няшка-стесняшка-супершпротсменка-комсомолка, обожающая животных. Животные, правда, Сакаки обычно любят лишь в качестве еды или боксёрской груши. Так, ключевой гэг с Сакаки – нападения городских котов, когда девочка пытается их погладить. Потискать кошечку очень хочется, потому школьнице порой приходится делать это во время того, как кот обгладывает её другую руку.
5) Ёми – подруга детства Томо, умная и рассудительная; сладкоежка, комплексующая из-за своего веса; цуккоми. Как и все остальные персы – очень милая героиня, грамотно сочетающая весёлую и серьёзную черты, но с бОльшим уклоном в сторону последней.
6) Кагура – как Томо, но со спортивными абилками Сакаки. Либо судорожно конкурирует с Сакаки в спортивной тематике, либо страдает фигнёй с Томо и Осакой. Если Томо клонит в откровенное раздолбайство, то Кагура на её фоне сделана намного более ответственной и усердной в достижении своих целей.

Это далеко не все персонажи – помимо них есть воздыхающая по Сакаки одноклассница Каори (периодически добавляется в класс героинь); она же очень приглянулась, как бы помягче выразиться, «чудаковатому» учителю литературы Кимуре. Также крайне часто на экране вертится дуэт учительниц из циничной халявщицы и транжиры Юкари (учитель английского), а также её полной противоположности Минамо (физкультуры).

Сабж отличает до упора дешманский арт: персонажи нарисованы простецки, фоны порой – откровенные заливки, а статисты часто рисуются абстрактными силуэтами. Нередко в сценах появляются последовательные повторения шуток / моментов: например, в первой серии раза три показывают один и тот же стоковый момент, где Чиё (а не Чио, как у нас обычно говорят!) готовит некое варево; в иных эпизодах есть моменты, где Томо чуть ли не минуту повторяет копипастный удар по репе Ёми. Словом, явно видно, что это сериал из начала нулевых. Вместе с тем, в ряде сцен тайтл удивляет сверхдетально проработанными предметами – будильником Чиё, магнитофоном Ёми, тачкой Юкари, окинавскими статуями львов. Фоны порой смотрятся нормально (ночной Токио во время пьяных прогулок учительниц), но иногда – сёрный блёв в стиле «нам даже лень было рисовать, ты и так схаваешь». Такое ощущение, что нарочито убогим картинку сделали специально – скажем так, «больше было не нужно». Впрочем, ситуацию всегда спасает анимация движения персонажей: двигаются они достаточно часто и разнообразно, из-за чего создаётся ощущение, что картинка живёт.

Музыка – заглушка. Оригинальная озвучка понятно что хорошая; как ни странно, также хороша и русская. Вернее даже русик эталонно крут: озвучивает сразу всех большая няшка-ветеран фандаба Женечка Лурье, умело играющая голосом и буквально оживившая каждого персонажа, сохранив ему свой уникальный характер и стиль. Субтитры, по которым сделан фандаб – не перевод, а скорее локализация, поэтому многие шутки заменены на некие «местные аналоги». Учитывая, что япы крайне любят разные лингвистические игры слов и коверканье – данные шутки надо подавать «как есть», а сверху указывать пояснение. Тогда зритель вникнет в специфический восточный хумор и ему будет легче дальше по курсу употреблять «говорильные» комедии. Здесь же сабберы пошли по пути импортозамещения. Кое-где уместно, в других же местах неподготовленному зрителю будет вообще невдомёк, «что сейчас за бред был экране и причём тут прошлая сцена». Этих моментов не много – их надо просто пропускать без зазрения совести. В любом случае, это великолепная озвучка, безгранично более качественная, чем могла бы быть любая русская лицензия. Даже после полного перехода на оригинал с сабами, озвучку Лурье всё равно можно с готовностью посоветовать любому будущему зрителю AD.

Ну так вот, если это «обычная школьная комедия, да ещё и со всратым графеном», что же в ней может быть привлекательного? Дело в том, что AD – триумф содержания над формой. Во-первых, сам юмор – совершенно точно японский, но не настолько «анимешный» и специфический, как, скажем, в Bakatest, другой суперклассной комедии. Нет в нём и гигатонн отсылок / абсурда Excel Saga или вообще какого-то высерского бреда а-ля Pani Poni Dash / Nichijou. Местный хумор – идеально выверенная нейтральная черта, сохраняющая восточный колорит, но остающаяся весёлой для любого зрителя, вне зависимости от степени его погружения в японщину. Вы здесь не увидите никакой пошлятины, унитазного юмора, сильной зависимости от «насмотренности» зрителя (как в Excel Saga), юмор тут не шибко «молодёжный», я бы даже сказал, что достаточно целомудренный. Максимум «необычности» для откровенного левого васяна с улицы будут представлять моменты с Кимурой, где он рассказывает, что обожает старшеклассниц, воздыхания Каори по Сакаки, а также полторы мягко завуалированных гэга про размер груди. Их настолько мало, что в общем этим можно пренебречь. 95% шуток легко читаются; все они не «ржачные», но «милые, весёлые и поднимающие настроение». По опыту седьмого просмотра могу сказать, что за 14 лет шутейки не приелись, они всё так же вызывают лёгкую улыбку, причём у людей любого возраста. Практика показала, что поначалу ньюфаг будет надменно хмыкать «Что эти громкие дебилки делают? Маразм убогий», но довольно быстро он втянется и резко поменяет свою точку зрения.

Во-вторых, сериал – экранизация ёнкомы, причём сделано всё так, что «шуточные ситуации» сразу переходят в следующие такие ситуации, разбивая промежутки лишь коротеньким вступлением. По этой причине юмор идёт постоянным плотным потоком, ни на секунду не прерываясь на какие-то левые «серьёзные диалоги» / морализаторство, типа как это было в GTO или разнообразные любовные линии между учениками. Сюжет AD буквально очищен от всего побочного сценарного мусора и отведён исключительно под комедию. По этой причине чардевелопмента как такового нет, ведь сценарий просто рассказывает о мелких ситуациях, в которые попадают героини с вот таким уже прописанным характером, от которого они не отступаются. Меняться им не нужно: AD – произведение уже сходу законченное в плане персонажей, они там изначально в «идеальной кондиции». Центральной сюжетной ветки также нет, но все серии идут хронологически последовательно и покрывают последние три класса вплоть до выпускного. Собственно, сериал начинается первым днём 10го класса и завершается тем, что девочки получают бумаги об окончании старшей школы (12го класса), поступают в свои колледжи и идут далее отдыхать. Благодаря этому подходу, произведение воспринимается как стабильная последовательность шуток, концентрированная комедия, где буквально удалено всё лишнее, некомедийное. Честно говоря, это замечательный подход, который я бы хотел внедрить в современные комедийные тайтлы похожего плана, где зачастую половина метража расходуется на какой-то банальный шлак вроде нравоучений или заунывные попытки в развития персонажа-клише.

В-третьих, здесь крайне колоритные персонажи с самобытными характерами. Условно их можно разделить на две категории:
1) Милые: Сакаки, Ёми, Чиё, Кагура, Минамо;
2) Рофельно-мемасные: Юкари, Кимура, Томо, папаша Чиё, Каори, ну и, конечно же, Осака.

Сразу оговорюсь, что никаких конфликтов, унижений-чмырений у персонажей в принципе нет – только чистейший позитив. Так вот, милые сцены относятся к первой группе, но AD в первую очередь знаменита сценами со второй. Например, моментом, где Осака бросает на удачу ботинок, а тот попадает на грузовик и уезжает на нём в неизвестном направлении. Эта сцена породила какое-то невменяемое количество гифок с разным исходом падения обуви – подрывами кораблей, землетрясениями, ядерными взрывами и т.п. жестью. Ну или момент, где сонная Осака будит учительницу с ножом в руке, думая, что это сковородка. Ещё легко вспоминается разбитая в кашу машина Юкари, на которой клюнутая в череп тётка трижды катает своих учеников на дачу к Чиё – так, что они оттуда полумёртвыми от ужаса вылезают. И, разумеется, как не вспомнить ржачного Кимуру, устроившегося в школу, чтобы «быть поближе к любимым школьницам», а также его жену-ангелочка.

Моими любимыми персами стала связка Ёми-Томо заодно с Юкари. Первые - идеальный дуэт, сочетающий детскую непоседливость и гиперактивность Томо с рассудительной адекватностью Ёми. Юкари – просто ходячий рофл, чьи цитаты и рожи можно юзать как готовые мемасики: «кое-кто из вас ещё пожалеет, что поехал на экскурсию», «образование – это бред», «не надо корчить из себя жертв современной системы образования», «это, наверное, тупые студенты, им всегда делать нечего» (после того, как опоздала на работу из-за очереди в магазин с… играми).

Закончу отзыв следующей мыслью: Azumanga Daiou – культурный минифеномен, зачастую нынче остающийся в тени своих более драматических и цветастых коллег. В то же время AD как никто другой является демонстрацией превосходства конфетки над фантиком; это эталонная комедия для любого зрителя, произведение на века, способное доставить массу удовольствия хоть на первом, хоть на седьмом просмотре. Must see, 7 из 7.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура