Не буду писать про на удивление неприятную графическую реализацию, отсутсвие сколько-нибудь запоминающегося звукового сопровождения и простоту сюжета. Со всем этим я согласен, но хочу выделить моменты, которые лично меня удержали, даже несмотря на первичную неприязнь к подобного рода персонажам (благо, со временем они изменились). Заранее хочу отметить, что интерес, изначально принимавший скорее отрицательные значения, с течением действия повышался практически до середины третьей арки, а потом, соответственно, упал из-за очередной скомканной и невнятной концовки. И пожалуй главный из них - это форма повествования. То, как зрителю преподносят первичные данные мира, носит скорее не творческий, а систематический характер (это несомненно минус - для художественного произведения, но плюс - для, своего рода, жизненного ориентира или вернее руководства по жизни). Создается ощущение, что сценарий был написан по книге типа "Психотерапия для чайников": первые же минуты устанавливают в нашем сознании определенную взаимосвязь всех героев (через повествование о причинах их знакомства и совместной деятельности); далее, в первой арке, авторы вскрывают проблематику и попутно расширяют свободу действия персонажей (имеется в виду вне стандарта) - произошло осознание проблемы как самими героями, так и нашим ГГ, который постепенно примеряет на себе пиджак начинающего психотерапевта (чего стоит один его вариант телесной терапии в случае с андрофобией, хотя я сильно сомневаюсь о его применимости в жизни); следущая арка отражает этап на котором клиент должен осознать собственное желание и что пожалуй самое главное - выразить его вслух, что герои, опять же, и делают (арка вышла несколько затянутой, но на самом деле - это самый важный этап в решении проблемы, потому авторов понять не трудно); ну а после осознания и выражения эмоций настоящего времени единственное, что можно сделать - это найти истоки настоящего поведения в травматике прошлого (третья арка вышла пожалуй самой нераскрытой, несмотря на всю увлекательность и широту возможностей перехода в ранние состояния сознания). Таким образом мы получаем бесконечный поток человеческой закрытости и саморефлексии там, где поможет обычный разговор, что и решили показать авторы помещая героев в идеальные для этого условия. Есть также много других, менее значимых приятностей, как то: фразы типа я должен и я хочу (ГГ), сомнение в собственных чувствах (Аоки), отчуждение собственной личности (Иори), сверхконтроль (Инаба), амбивалентность в отношениях с родителями (снова Иори). И на последок хотелось бы упомянуть о сравнениях с аналогами. Можно говорить о некоторй схожести с Angel Beats (в вопросах решния проблем психического характера), но опять же если в первом проблематика была куда более возвышенной и абстрактной, а решение проблем носило крайне частный характер, что не преуменьшало значение его как худ. произведения, то как пособие к действию или хотя бы повод заинтересоваться тематикой исследования собственного внутреннего мира и его воздействия на окружение сабж стоит многим выше. Это в некоторой степени объясняет излишнюю простоту изложения истории. Итак, подведем итоги: +10 за старания, -4 за общее аудио-визуальное исполнение, -2 за простоту и ненагруженость (абсолютную ненагруженность) сюжетными элементами, +2 за оригинальное рассмотрение неоригинальной тематики.
|