World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Nevland
Nick Unknown
GintaSan
tima28
Contributor
Kibernavt
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Школа убийц [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Larva | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 70, их сочли полезными 283 раз 2005.10.12

Рассмотрим Gunslinger girl (я буду использовать оригинальное название) с разных точек зрения.

Сюжет. Если искать в этом аниме связный сюжет, то, безусловно, оно надоест примерно после третьей серии. Сюжета нет, этот сериал почти полностью бессвязен, фактически он представляет собой истории нескольких людей (причем не шести людей, а двенадцати), попавших в одну и ту же ситуацию. А теперь спросим себя: это плохо? В общем случае - нет, это довольно распространенный прием тогда, когда нужно сравнить разные социальные или психологические типы людей, особенно применимый в ситуациях, когда время поджимает. Тринадцать серий, согласитесь, не так уж и много. Почему не сделать больше? А где взять денег на большее? А где гарантия, что у анимационной саги получится то же, что получилось у короткого сериала? Ведь при всех своих минусах небольшое количество серий всегда делает просмотр легче, настроение более "сиюминутным", проблемы героев кажутся преходящими и пр., и пр. Когда нас прессингуют пессимизмом на протяжении пятидесяти двух серий - это уже совсем другой разговор. Кто-нибудь может представить "Лэйн" на 52 серии? Я - нет. И Gunslinger girl - тоже. Это либо было бы совсем другое аниме, либо авторам и правда пришлось бы углубляться в "копание в грязном белье", поскольку всего остального в жизни героинь не так уж и много.

Графика. Как говорится, без комментариев. Охарактеризовать эту сторону произведения можно одним словом: «Нежность».

Музыка. Музыкальных тем немного, но они длинные и хорошие. Я не люблю «указывать пальцем» на другие произведения. Однако мне кажется странным, когда любитель EL, в котором музыки, кроме отвратительного эндинга и прекрасного, но очень короткого мотива Lilium, не наблюдается вообще, обвиняет саундтрек GG во всех смертных грехах. Такое почему-то не редкость. Субъективно, может быть, это кому-то не понравится, но объективно придраться просто не к чему. Меня музыка этого аниме задела: душевная и всегда к месту.

Детали. А вот здесь авторам хочется поставить большой плюс и параллельно большой минус. Деталям в этом аниме посвящено очеь много внимания, когда сцены повторяются в памяти, они всегда повторяются по-разному, нам все время дают некоторые психологические знаки, которые иногда очевидны, иногда нет, но они есть. Это плюс. А вот то, что при таком внимании к деталям авторы не брезгуют тем, чтобы в боевых сценах крупными планами показывать разного рода кровь, искаженные лица, чтобы вставлять явно лишние фразы в диалоги – это минус, и большой... И чем больше восторгаешься «положительными» деталями, тем больше режут глаз «отрицательные».

Мир. Действие разворачивается между двумя полюсами. Это, во-первых, серые будни девочек, включающие скучные тренировки, чай, плюшевых мишек (вообще, быт выписан с невероятными тщательностью и заботой, это то, чем данное аниме напоминает «Серокрылых», если не считать графики), двухъярусные кровати, а также желание все это разнообразить – почитать, посмотреть на звезды, построить что-то (похоже, в игрушках героиням не отказывают), поухаживать за собственным садиком. Это, во-вторых, разного рода задания с перестрелками и множеством безликих врагов. Первый пункт выше всяких похвал и к нему еще вернусь. Второй пункт... Знаете, с одной стороны, иногда раздражает, с другой стороны, вырезать его нельзя (совсем не то получится), а нарисовано все это с предельной осторожностью, а если не считать момента, когда одна из героинь (не помню, кто) запрыгивает на стену, что выше нее самой, то и способности героинь держатся в пределах разумного. То есть, героини сильны, но не совершенны и очень даже уязвимы (в отличие от героинь "Нуара", по которым пять человек могут безрезультатно стрелять в упор). А вот за что авторам плюс, так это за то, что враг не просто безлик, а обоснованно безлик. Героиням и правда абсолютно все равно, кого убивать, мораль задания имеет значение лишь для наставников. Когда это понимаешь, то, в принципе, напускная жалость уходит в небытие, и лишь тогда начинаешь проникать в психологию произведения.

Психология, пункт первый. «Кто прав, кто виноват или зачем все это нужно». Все, кто хоть сколько-нибудь серьезно отнесся к просмотру GG, поняли, что авторы не то что не используют никаких «слезоточивых» приемов, дабы драматизировать произведение, они наоборот всячески сталкивают читателя с идеи сочувствия собственно девочкам. «Для тех, кто в танке», Генриетта говорит это прямым текстом в последней серии. Те, кто способен мыслить непредвзято, это поймут со второй серии: Генриетта очевидно довольна своей жизнью, все ее беды-обиды так же мимолетны, как и у обычного ребенка. И точно так же, как обыкновенного ребенка отчитывают за сломанную игрушку, Генриетте делают выговор за нарушение приказа. Как совершенно верно замечено в рецензии, психологическая нагрузка в плане «как можно делать из детей оружие?! » переложена на плечи наставников. Это об этом поется в песне Woke from dreaming (перевожу): «Делай, что делаешь, если думаешь, что выдержишь, делай, что делаешь, если ты на своем месте». Девочкам же посвящены более оптимистичные строки оупенинга (кстати, нечто похожее мы слышим и из уст некоторых героинь).

Психология, пункт второй. «Про отцов-одиночек». Как ни странно сравнение, но мотивация отношения наставников к девочкам мне напомнила драму отношений Мицки со своей тетей ("Высь"): ты растишь ребенка, но принадлежит он не тебе, и его в любой момент могут отобрать. Кто-то решает эту проблему наигранным безразичием, кто-то пытается перешагнуть преграду, но терпит неудачу. Самое главное – то, что девочки вполне реалистично реагируют, то, какими они становятся, напрямую зависит от отношения к ним. Будет ли ребенок «забитым» и безынициативным, любящим и заботливым, решительным и справедливым, нервным и агрессивным – все это в огромной мере зависит от родителей, и (выглядит очень странно) упор сделан на отношения отцы-дети, а не на что-либо еще. При этом решений не дается, явно неблагополучная «семья» всего одна (и причина очевидна – безразличие, безразличие не показное, а внутреннее).

Вот о чем это аниме. О том, что не имеет значения, что составляет мир ребенка – игрушки и домашние задания или пистолет и важные миссии. Что не имеет значения, относятся ли к нему уважительно или чуть насмешливо, мягко или строго – лишь бы хоть как-то относились. И тогда, несмотря ни на что, будет смысл в том, чтобы раз в вечность увидеть падающие звезды и загадать тайное желание.

9/10


+37Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура