World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Nevland
Nick Unknown
GintaSan
tima28
Contributor
Kibernavt
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Школа убийц [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



George from madhouse | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 24, их сочли полезными 49 раз 2008.02.14

Не меньше года лежал у меня на "харде" сериал с аляповатым названием "Школа убийц" (в лицензионной озвучке). Лежал себе тихонечко, никому не мешал - до того момента, пока не пришло время генеральной ревизии жесткого диска. Чуть было не стер его под горячую руку, да тут что-то остановило. Дай-ка, думаю, посмотрю - в свое время немало дифирамбов пели сему порождению MADHOUSE. Вдруг действительно за дело? Вот так устроился я перед монитором и начал знакомство с тяжкими буднями корпорации "Общественное Благо".

Мнение о просмотренном сложилось, честно говоря, очень неоднозначное. Неоднозначное до того, что я затрудняюсь в выборе оценки этому произведению. Все же попробую высказать, что понравилось, а что вызвало устойчивое отторжение, и да не станут поклонники кидаться в меня гнилыми помидорами за это.

Техническая сторона без нареканий: отличная графика, скрупулезное внимание к деталям, великолепные инструментальные композиции (опенинг/эндинг так вообще "запали" в душу). Психологические портреты персонажей отрисованы поистине с фотографической точностью - придраться совершенно не к чему. Прекрасно передана атмосфера Италии - после просмотра иной серии начинает казаться, что лично там побывал...Так что мой негодующий вопль относится вовсе не к исполнению, а к тому, что вложили в сериал создатели.

Смело могу сказать, что все сомнительные "закидоны Gunslinger Girl относятся как раз к области многострадальной морали. Эту сторону происходящего в японской анимации как-то не особо жалуют - скорее она так и остается нелюбимым ребенком в славной семье составляющих хорошего аниме. Какая, к черту, мораль, подумает среднестатистический зритель, посмотрев очередной дурацкий сериал про огромных пластмассовых роботов или маленьких девочек с большими пушками чуть ли не в сортире безжалостно "мочащих" нелепых террористов. И будет такой зритель совершенно прав. Кому сейчас нужна философия, эти ненужные спекулятивные построения? Народ в своей массе жаждет того же, что и две тысячи лет назад (с незначительными вариациями) - хлеба и зрелищ. И вот, о чудо! Не иначе мои мольбы пресветлой богине Аматэрасу были услышаны и я могу лицезреть не только вездесущих фансервисных девочек в юбках-поясах, но еще и Психологию+Драму! Неужели есть свет в конце тоннеля и аниме, по словам рецензента, действительно начинает взрослеть? Вот такие надежды пробудили во мне первые серии "Школы убийц".

Увы, надежды эти утонули в отрезвляющем дУше последующих серий. Нет, не подумайте - драма с психологией никуда не делись, техническое исполнение также осталось в привычной колее - просто я в очередной раз вспомнил слова одного умного человека, что целое не сводится к сумме составляющих. Груда кирпичей не образуют дом - составляющие "хорошего" аниме, взятые в нужных пропорциях не образуют шедевр. По мере просмотра во мне постепенно крепло смутное ощущение, что с этим сериалом что-то "не в порядке" - будто создатели на свой манер извратили что-то важное, значимое для каждого человека. Рациональные рассуждения все равно будут вторичны - даже если их опровергнут, мое субъетивное ощущение никуда не денется. Но хоть это и так, попробую высказаться аргументировано.

Итак, в чем проблема? Прежде всего в ПРЕТЕНЗИЯХ на многозначность! Законы жанра суровы: назвался гусем - спасай Рим, и если уж в сериале подняли ворох проблем, надо попытаться их решить. Чувствую, одернут - мол в GG жизнь приподнесена во всей своей красе, такой, какой она является на самом деле, а свое отношение пусть зритель оформляет сам. Вы это бросьте: всякое произведение искусства (пусть и массового) по определению несет в себе некий идейный посыл. Творчество, как не тщится, в принципе не может быть объективным - предвзятость автора рано или поздно скажется. Если не в изгибах сюжета, то в том, как они преподнесены: музыка, слова персонажей в нужный момент, интонация, фон - есть целый арсенал средств выразить невыразимое, eidos повествования. Вполне можно обойтись без красивых слов и жестов.

Так что идея в сериал все-таки вложена - гнусная и отвратительная идея. Это философия организации "Общественное Благо", а вернее отношения, складывающиеся между используемыми ей "искусственными телами" и их "наставниками". Вот как умеет работать Гестапо! Замечательно! Черт с ними, с играми в Песочнице Большой Политики - мне не намного легче осознавать, что борьба идет с террористической группировкой, а в борьбе все средства хороши. Но использовать ЖИВЫХ людей, тем более ДЕТЕЙ в своих целях и при этом делать вид, что по-другому нельзя - это что-то! Страшно не то, что изображена бесчеловечная эксплуатация детей, а то, что показано она как нечто естественное, нормальное. Никто из героев и не пытается осознать безумие происходящего.

Оформление весьма тому способствует: резня, да еще под камерную музыку - ну, просто этюд в пастельных тонах. Одна зарисовка сменяет другую: то Генриетта с мороженным, то Генриетта с Р90. Разницы никакой. Морали тоже. Вот и вопрос: к чему все эти сантименты, любование звездами в перерыве между перестрелками? Что нам хотят поведать создатели ЭТИМ? Что жизнь прекрасна и удивительна? Скажете, такая жизнь все же лучше прозябания в больничной палате? Увольте! Нет ничего гаже и отвратительней ТАКОЙ жизни. Жизни, где все ценности извращены и девальвированы, где правильное и неправильное перемешано и поставлено с ног на голову. Жизни, где тебя хвалят за n-ое количество трупов. Не обращали внимания - девочки-то аморальны - им что на скрипке Моцарта сыграть, что человека шлепнуть. И за то и за другое добрый дядя Жозе по головке погладит. Хотя что это я: система ценностей у них все же есть, просто она извращена до предела. Понимаю, очень интересно смотреть, как "кавайные" девочки валят матерых террористов, но вот из головы не идет мысль, что также мило улыбаясь в объектив, они будут расправляться со всяким, на кого укажет "наставник" (а точнее, руководство этого вертепа). Сейчас это террористы, потом пойдут политические противники, затем просто несогласные с "методами". Помните убийство мальчики из гостиничной обслуги? А как убрали Лабарро?

Правда, что с несчастных девчонок возьмешь - не сами они судьбу выбирают. А вот кто глубочайшего презрения заслуживают, так это славные борцы за "общественное благо", что аки глухари в известное время года токуют за это самое благо не щадя живота своего...тьфу...то есть, конечно, не своего, а бедных девочек. А как они вылеплены! Заботливый трудяга Жозе, деловой собранный Жан, погруженный в себя циник Лауро - все они, несть им числа, могут быть "плохими" или "хорошими", относиться с участием к подопечным или игнорировать их, водить девочек по ресторанам или дарить опостылевших плюшевых медведей. Но ни у кого не возникнет и тени мысли о вопиющей безнравственности происходящего. Для Корпорации девочки не более чем куклы - как люди они не были нужны ни "гражданскому обществу", ни спецслужбам. А критерий человечности прост: НИКОГДА ни один человек не должен рассматриваться как СРЕДСТВО, а только как ЦЕЛЬ. Здесь люди действительно цель. Цель в прицеле снайперской винтовки.

Неужели никто не понимает, для "наставников" подопечные лишь оружие, а все попытки настроить с ними "человеческие" отношения идут либо от преступного непонимания происходящего, либо от вопиющего цинизма "онии-чанов"? Из всех этих "героев" только Лабаро попытался до конца разобраться в происходящем, увидеть в своей "ученице" ЧЕЛОВЕКА и был за это убит. А всякие там жозе, жаны и прочие доблестные штирлицы либо бесхребетные трусы, либо просто циничные сволочи. Птиц, как говорится, узнают по помету, а людей по деяниям их, но уж точно не по красивым словам и сладким сказкам про "Принца Спагетти".

В GG есть надломный трагизм, есть давящая безысходность и своеобразная болезненная эстетика - этого не отнимешь. Есть залитые солнцем площади и звездный дождь под Бетховена, когда каждый огненный росчерк, как жизнь девочек, бессмысленно отгорает в холодном и глубоко безразличном небе. Все когда-нибудь проходит, все мы приговорены к смерти и приговор этот обжалованию не подлежит: кто-то проживет 50, кто-то 10, а та же Генриетта всего несколько лет. Но жизнь, даже такая изломанная и нелепая - ведь это тоже жизнь. И кого, как не окружающих задача, что бы те крохи дней, что остались этим девочкам, прошли не в обнимку с винтовкой, а в окружении любящих людей. И не понять этого, представить их существование в Корпорации как выплату какого-то "долга" ужасно.

Имеющий глаза да узрит.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура