Ежегодно выходят десятки аниме про самураев, сенсеев, кенсаев("святой клинка"), кендоистов и еще в сотнях аниме тема Пути Меча является подпланом, например, "Стальной алхимик". При таком положении сделать что-то новое, революционное в области сюжета или создать ошеломляющие своей неповторимостью персонажей невозможно. Это вынуждает авторов, экономитсов, спонсоров, пиарщиков искать и прокладывать новые пути реализации, чтобы выделить своё творение из общей "серой массы". С одной стороны, это громадный бюджет, великолепная прорисовка, компьютерная графика, достаточно оригинальный сюжет, выход аниме к юбилею оригинальных "Самураев", да и сам факт создания именно римейка, чтобы привлечь публику. Но, с другой стороны, (не жду всеобщего понимания) авторы воссоздали Дух Самураев: ураганный сплав синтоизма, даосизма, буддизма, дзен и конфуцианства- и это является самым главным достижением.
Самураи не выглядят пафосными героями, страстно жаждущими убить всех ради денег /власти /легендарного оружия/ девушки и говорящимим заученными фразами из текстов по Тактике. Авторы сумели показать зарождение, развитие и укрепление Духа Самурая. У каждого из "молодых" (Хейхати, Кикутиё, Кацусиро)героев есть своё понимание одной из сторон самурайства: доблесть, знатность, честь; у "старых" (Горубей, Ситиродзи, Кюдзо): слияние человека с Путем Меча. Горубей познал моральную сторону Пути, таким бы стал Кикутиё; Ситиродзи познал житейскую сторону Пути, таким бы стал Хейхати; Кюдзо молчит потому, что ему нечего/некому, но причина этого в том, что он сердцем и умом настроен на смерть и убийство: он познал боевую сторону Пути; Камбей познал все три стороны, он полностью понял истинный Путь; Кацусиро стоял на перепутье: или стать как Кюдзо, или как Камбей- но выбрал путь своего сенсея.
Таким образом, за последнее десятилетие вряд ли выходило такое качественное аниме о Пути Меча и людях, идущих по нему.
Кстати, во-первых, в аниме нет плохих/хороших самураев (поверьте, долго объяснять): все самураи показаны положительно, ни один из них не отступает от Кодекса Бусидо (там написано о том, каким должен быть самурай), во-вторых, превосходство духа, техники, понимания Пути над доспехами показана с помощью той легкости, с которой мечи Самураев режут роботов, в-третьих, существует множество аналогий, например, со "Звездными войнами", в-четвертых, отнятие риса у крестьян - это исторический факт, в-пятых, существует поверие, что во время самоубийства/харакири последнее стремление человек может изменить любую ситуацию, например, в одной легенде, когда девушка выбросилась с корабля во время штора, появилсь солнце, так и деревня Кана, отдавая весь рис на найм самураев, в конце концов уничтожает столицу, в-пятых, в аниме "молодые" соблюдают Кодекс Бусидо, не отступая от него, "старые" - нет, они, потому что они знают истину, например, переодеваются в женщин, и этим, бесспорно, похожи на дзен-буддистких наставниках, в-шестых, все аниме строится на Кодексе Бусидо (об этом написано в рецензии), в-седьмых, присутствуют классические для Японии Пути Торговца и Крестьянина.
|