Kyoukaisen-jou no Horizon (согласен, разделять на сезоны никакого смысла нет) - хорошее аниме. Вот только детское.
Нет, это не кодомо. И выглядят многие персонажи совсем не по-детски [ -_^ ], и проблемы у них не детские, да и по восприятию создатели явно не на детей ориентировались, иначе не запутали бы так зрителей (особенно в пресловутых первых сериях 1-й части). Однако приглядимся.
Вроде самые разнообразные схватки и противостояния на всю катушку, так что дым столбом и искры сыплются, но ... постойте, а почему в этих БОЯХ и ВОЙНАХ никто не умирает? Почему многие вроде бы противники только и ждут, чтобы, закончив с поединками как неким ритуалом при встрече подростков (когда касаются друг друга ладонями, кулаками, локтями, плечами, бёдрами и т. д., выполняя сложные практически танцевальные движения, улыбаются и переходят к дружеской беседе), начать совсем другие отношения: что-то важное сказать, спросить, объяснить, сделать? И никто не объят яростью, тем более ненавистью? Это действительно бои и войны? (А у Шекспирши с Туссан Нещинбарой вообще особые отношения с детства, чуть ли не романтические, - смотрит она на него, по крайней мере, странно.) И все эти выпадающие в разгар сражений меню, обмен сообщениями, чаты при переговорах на высшем уровне (какая уж тут конфиденциальность?) - подозрительно смахивают на MMORPG.
Так не игра ли всё это?
В которой всё не взаправду, и игроки, даже порой увлекаясь, прекрасно понимают: сейчас закончится отпущенное время (как у испанской команды в последней «битве»), и все встанут из-за мониторов, разомнут уставшие плечи, поставят чайку (или чего покрепче возьмут), кто-то отправится на встречу в реале с «заклятыми врагами» и будет, потягивая пивко, со смехом обсуждать последние новости и делиться планами на отпуск.
Тогда понятно, почему они нередко не торопятся довести дело до конца, снисходительны, чтобы не сказать милосердны, к противнику, в политике и дипломатии явно интересуются процессом не меньше, чем результатом, почему вообще в целом в аниме царит такая несерьёзная атмосфера со сплошными гэгами и приколами, совершенно несовместимая с Большой Историей (пусть реконструируемой - кстати, а это не очередное ли указание на игру? Теперь уже историческую реконструкцию? [И не нужно кивать на первоисточник. Я говорю о впечатлении, складывающемся при просмотре.]).
Причём игру детскую, без жертв и потрясений, где хитпойнты ни у кого не заканчиваются, и нужно уложиться при очередном подключении до обеда. Itadakimasu!
|