Насколько прекрасно начало Mahouka, настолько же уродливы середина и концовка, постепенно превращающиеся в ювенальные фантазии о всемогуществе с этаким японским техномагом-суперменом. Конечно, в начале аниме авторы честно предупреждали о том, что способности Тацуи скрыты, но обыграть постепенное раскрытие возможностей героя можно было тоньше и разумнее, не жертвуя осмысленностью повествования в пользу зрелищности. Враг Mahouka - его затянутость и незнание создателей что делать с таким потенциально прекрасным материалом. Если в в первых сериях можно наблюдать интеллектуальный поиск - осмысление дискриминации, отягощенной слепотой обоих сторон конфликта, несправедливости равенства, понимаемого как тождественность, построение взаимоотношений между эмоционально изуродованным героем и его сестрой, поглощенной могуществом и любовью брата, то с середины аниме интеллектуальная и психологическая составляющие исчезают, уступая место экшену и фантазиям о величии. Технические комментарии хоть и создают нужную атмосферу, но неоправданно затянуты, а школьные соревнования хочется смотреть на перемотке.
Впрочем, не все так плохо с развитием сюжета - приятно, например, что Mahouka не превращается в "гаремник", где все девушки слепо влюблены в героя. Более-менее раскрываются второстепенные персонажи. В определенной мере, хотя и путанно, разъясняется прошлое Тацуи и Миюки. Особо радует отсутствие типичных маниакально-депрессивных подростков, визжащих, истерящих, смущающихся и впадающих в депресссию по любому поводу и без него. Также, несмотря на вызывающие взаимоотношения между Тацуя и Миюки, в морально-этическом аспекте Mahouka гораздо чище и выше большинства аниме (в одной из серий можно даже услышать саркастическое замечание героя о временах, когда общество морально разлогалось). Возможно, рисовка и не самая лучшая, но эстетика у аниме прекрасная - персонажи и пейзажи весьма привлекательны. Пожалуй, это и все из плюсов. Учитывая, насколько потенциально богатый интеллектуально-психологический материал был у создателей сериала, можно сказать, что аниме было бездарно загублено. В интеллектуальном плане развитие темы извращенного понимания равенства как тождественности могло бы попасть в "нерв" эпохи противостояния левого либерализма/постмарксизма с нарождающимся "темным просвещением"/неореакцией. Эмоциональная искалеченность героя с одной стороны, и обожествление его сестрой с другой, а также социальный фактор генной инженерии могли бы стать прекрасным ресурсом социально-психологического моделирования, настоящей драмы героев. Всего этого, увы, в Mahouka нет. Впрочем, даже "криворукость" авторов не смогла убить увлекательности этого аниме.
|