World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (66)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nefo
yuioprambler
Anarchon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Столоначальник Одзи» | вернуться на страницу комментариев



ticky | СА?: 12 лет 4 месяца | отзывов 21, их сочли полезными 21 раз 2014.04.07

В самой обычной японской компании, в самом обычном офисе трудится самый обычный (на первый взгляд) дядька, помощник начальника отдела. На вид ему 35-40 лет, на работе он — услужливый и исполнительный клерк, дома — подкаблучник и любящий, но не слишком внимательный отец. Таков Одзи Танака-сан, сферический японский служащий в вакууме, и нет в нем ровным счетом ничего необычного. Или есть?

Вот новой секретарше начальника отдела кажется, что есть. У нее золотистые волосы, огромные зеленые глаза и пятый размер бюста, ей место явно на обложке, а не в офисе. И все же Лейла Юки зачем-то приходит к нашему среднестатистическому герою, хлопает ресницами, нескромно хватает за руку и в конце концов запирается с ним в туалете.

А вот тут начинается самое интересное, и нет, товарищи, это не хентай! Понимаете, дверь туалета — это портал. Какой еще портал? Самый обыкновенный портал на космический корабль, ведь наша Лейла — самый обыкновенный офицер инопланетного космофлота, проигрывающего многолетнюю войну. И при чем тут, спрашивается, Одзи? А при том, что 15 лет назад Одзи называл себя Габриэль и был лидером крутейшей рок-группы Black Heaven. Для того, чтобы выиграть войну, Лейле нужен его легендарный звук (да, странное все-таки оружие у этих инопланетян).

Короче говоря, более бредовый сюжет придумать сложно. И все же поставить этому сериалу низкую оценку просто рука не поднимется.

Многие сравнивают «Одзи» с сериалами типа Beck, NANA и так далее, даже имена персонажей перекликаются — Одзи делит фамилию с главным героем Бека, и в Нане тоже была Лейла (тоже в честь песни Эрика Клэптона). Да и вообще, чуваки с гитарами, хард-рок-эстетика, все дела. Но это все-таки сериалы совершенно разной природы, и «Одзи» в рейтинговых списках всегда будет болтаться на –дцатых страницах, получать редкие недоуменные комментарии от случайно наткнувшихся на тайтл зрителей и медленно погружаться в пучину забвения. Потому что Бек и Нана — они про юность, про мечту, про первые шаги и первые завоеванные вершины, их персонажи дышат своей музыкой и своим вдохновением. А «Одзи» — это про жизнь после мечты. Про то, как ты, вчера зажигавший стадионы, сегодня уныло стучишь по клавишам и получаешь от начальника люлей, а вчерашняя симпатичная фанатка, надрывавшая глотку у сцены, воспитывает твоего ребенка, посылает тебя в магазин за шпинатом и пилит, пилит, пилит… И вот наступает момент, когда последнее, что напоминало о прошлом — любимая гитара — стараниями жены оказывается в мусорном контейнере.

Еще приходилось слышать мнение, что "Одзи" — сериал глубоко аморальный, потому что вот, типа, есть у мужика жена, а он тут за сисястой блондинкой волочиться придумал и на гитаре ей играть. Конечно, если воспринимать все происходящее на экране буквально, то так оно и есть, но вообще говоря зашкаливающая трешовость сюжета вроде как намекает зрителю, что как раз-таки буквально его воспринимать не стоит. Мне кажется, вся вот эта космическая сюжетная линия, война, супероружие и сама Лейла — не более, чем метафора. Лейла — это не женщина. Это мечта, призрак из прошлого, приступ ностальгии, совершенно резонно и вовремя свалившийся на мужика, который вроде как успешно состоялся в жизни, вот только самого себя где-то по дороге потерял.

Музыка в этом аниме вызывает двойственные чувства. С одной стороны, основная музыкальная тема — песня Cautionary Warning, которая звучит как в опенинге, так и в конце каждой серии (именно ее Одзи играет пришельцам, чтобы заряжать их оружие) — это настоящий шедевр, я ни разу не проматывала заставку, песня прочно поселилась в плейлисте и не надоела до сих пор. С другой стороны, ОДНА песня на 13-серийное музыкальное аниме — это очень мало. Очень. Ну серьезно, у группы Black Heaven была всего одна песня за всю их блестящую карьеру? Правда, у Одзи была попытка написать новую песню, какой-то лиричный медляк, сначала инопланетяне его забраковали, со второй попытки получилось удачнее, но полноценной песней я это назвать не могу, мелодия забывается сразу после прослушивания и звучит-то всего дважды. Даже в Нане, которая, вообще говоря, на самом деле совсем не про музыку — даже в Нане полно песен. В общем, это моя главная претензия к сериалу. А, ну там еще эндинг есть, конечно, но это какая-то скучная поп-песенка с бредовым текстом и фансервисным видеорядом, мне кажется, его не я одна проматывала.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура