В самой обычной японской компании, в самом обычном офисе трудится самый обычный (на первый взгляд) дядька, помощник начальника отдела. На вид ему 35-40 лет, на работе он — услужливый и исполнительный клерк, дома — подкаблучник и любящий, но не слишком внимательный отец. Таков Одзи Танака-сан, сферический японский служащий в вакууме, и нет в нем ровным счетом ничего необычного. Или есть?
Вот новой секретарше начальника отдела кажется, что есть. У нее золотистые волосы, огромные зеленые глаза и пятый размер бюста, ей место явно на обложке, а не в офисе. И все же Лейла Юки зачем-то приходит к нашему среднестатистическому герою, хлопает ресницами, нескромно хватает за руку и в конце концов запирается с ним в туалете.
А вот тут начинается самое интересное, и нет, товарищи, это не хентай! Понимаете, дверь туалета — это портал. Какой еще портал? Самый обыкновенный портал на космический корабль, ведь наша Лейла — самый обыкновенный офицер инопланетного космофлота, проигрывающего многолетнюю войну. И при чем тут, спрашивается, Одзи? А при том, что 15 лет назад Одзи называл себя Габриэль и был лидером крутейшей рок-группы Black Heaven. Для того, чтобы выиграть войну, Лейле нужен его легендарный звук (да, странное все-таки оружие у этих инопланетян).
Короче говоря, более бредовый сюжет придумать сложно. И все же поставить этому сериалу низкую оценку просто рука не поднимется.
Многие сравнивают «Одзи» с сериалами типа Beck, NANA и так далее, даже имена персонажей перекликаются — Одзи делит фамилию с главным героем Бека, и в Нане тоже была Лейла (тоже в честь песни Эрика Клэптона). Да и вообще, чуваки с гитарами, хард-рок-эстетика, все дела. Но это все-таки сериалы совершенно разной природы, и «Одзи» в рейтинговых списках всегда будет болтаться на –дцатых страницах, получать редкие недоуменные комментарии от случайно наткнувшихся на тайтл зрителей и медленно погружаться в пучину забвения. Потому что Бек и Нана — они про юность, про мечту, про первые шаги и первые завоеванные вершины, их персонажи дышат своей музыкой и своим вдохновением. А «Одзи» — это про жизнь после мечты. Про то, как ты, вчера зажигавший стадионы, сегодня уныло стучишь по клавишам и получаешь от начальника люлей, а вчерашняя симпатичная фанатка, надрывавшая глотку у сцены, воспитывает твоего ребенка, посылает тебя в магазин за шпинатом и пилит, пилит, пилит… И вот наступает момент, когда последнее, что напоминало о прошлом — любимая гитара — стараниями жены оказывается в мусорном контейнере.
Еще приходилось слышать мнение, что "Одзи" — сериал глубоко аморальный, потому что вот, типа, есть у мужика жена, а он тут за сисястой блондинкой волочиться придумал и на гитаре ей играть. Конечно, если воспринимать все происходящее на экране буквально, то так оно и есть, но вообще говоря зашкаливающая трешовость сюжета вроде как намекает зрителю, что как раз-таки буквально его воспринимать не стоит. Мне кажется, вся вот эта космическая сюжетная линия, война, супероружие и сама Лейла — не более, чем метафора. Лейла — это не женщина. Это мечта, призрак из прошлого, приступ ностальгии, совершенно резонно и вовремя свалившийся на мужика, который вроде как успешно состоялся в жизни, вот только самого себя где-то по дороге потерял.
Музыка в этом аниме вызывает двойственные чувства. С одной стороны, основная музыкальная тема — песня Cautionary Warning, которая звучит как в опенинге, так и в конце каждой серии (именно ее Одзи играет пришельцам, чтобы заряжать их оружие) — это настоящий шедевр, я ни разу не проматывала заставку, песня прочно поселилась в плейлисте и не надоела до сих пор. С другой стороны, ОДНА песня на 13-серийное музыкальное аниме — это очень мало. Очень. Ну серьезно, у группы Black Heaven была всего одна песня за всю их блестящую карьеру? Правда, у Одзи была попытка написать новую песню, какой-то лиричный медляк, сначала инопланетяне его забраковали, со второй попытки получилось удачнее, но полноценной песней я это назвать не могу, мелодия забывается сразу после прослушивания и звучит-то всего дважды. Даже в Нане, которая, вообще говоря, на самом деле совсем не про музыку — даже в Нане полно песен. В общем, это моя главная претензия к сериалу. А, ну там еще эндинг есть, конечно, но это какая-то скучная поп-песенка с бредовым текстом и фансервисным видеорядом, мне кажется, его не я одна проматывала.
|