- Автор, ты что сказать-то хотел? - Я хотел сказать...бла-бла-бла... - ОК. А чего ж не сказал?
И дело вовсе не в том, что я не понял. Дело в том, что авторам банально не хватило скилла, чтобы сказать то, что они хотели.
Поясню. Есть среднестатистический школьник Вася. Вася пишет среднестатистическое сочинение "Как я провел лето". Что Вася пишет в сочинении? Вася пишет: "Летом я поехал в деревню к бабушке. Там я ходил на речку, купался, загорал и ловил рыбу." Понятно, что хотел сказать Вася? Вполне. Хватило ли Васе писательского мастерства и таланта, чтобы донести до читателя свои чувства? Определенно, нет.
То же самое можно наблюдать и здесь. Интересная задумка, великое множество посылов, которые авторы вложили в произведение, сюрреализм, который встречается весьма не часто, параллельные сюжетные линии, рваная композиция, которая должна постепенно складываться в цельную картину - все это отлично. Кризис среднего возраста у Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Зайца, как и Божественное Триединство Зайцо-Жабо-Обезьяны - вообще шикарно. Но вот таланта донести все это не хватило. В каждой из шикарных задумок чувствуется недостаток исполнения. Посылы получились поверхностными, сюрреализм валился в мельтешение цветных пятен и звезды на ниточках, параллельные сюжетные линии настолько параллельны, что практически не пересекаются, рваная композиция изобилует таким количеством дыр, что залатать их до конца так и не удалось, а символизм Божественного Триединства настолько неочевиден, что вообще неизвестно, именно его авторы хотели показать, или это я сам себе насочинял.
Да и вообще, не очень понятно, на какую целевую аудиторию нацеливались авторы. Сенен? Нет, это что угодно, только не сенен. Сёдзё? Опять нет. Даже учитывая тот факт, что и режиссер, и автор оригинала специализируются на махо-сёдзё. Сэйнэн/дзёсэй? Тоже не очень подходит. Неформат во все поля. Подходит, разве что, под артхаус, но для артхауса слишком поверхностно, не хватает глубины.
Фраза "потратили весь бюджет на сценаристов, на рисовку не хватило" настолько избита, что я ее даже повторять стесняюсь. Обычно стесняюсь. Тут - дело другое. Бюджет был потрачен явно не на сценарий. Похоже, режиссер и художник-постановщик специально летали в Амстердам - делать зарисовки с натуры, и весь бюджет пошел а траву и галлюциногены. Само по себе это не есть плохо. Плохо - что больше ни на что не хватило.
Подведу итог.
Отличная задумка, масса превосходных идей, яркие характеры, толковый сюжет, но... отвратительное исполнение, недостаток опыта и/или таланта, чтобы эти идеи реализовать, артхаусная направленность при отсутствии глубины и тотальная экономия на графике, и, как следствие, вместо сюрреалистической картинки - статичные наркоманские приходы.
Недотянули. "Хотели, как лучше, получилось, как всегда".(с)
|