World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (237)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Blood Lad
Contributor



вернуться на страницу аниме «Путь аса [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



castor-polux | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 194, их сочли полезными 1888 раз 2015.11.02

Этот сериал является примером сугубо коммерческого проекта, в котором «эстетическая сторона вопроса» абсолютно не имеет значения, а зритель рассматривается только как источник дохода.
Такой вывод можно сделать, ознакомившись с тем, что происходит на экране на протяжении семидесяти пяти серий и проанализировав чувства, появляющиеся вовремя и после просмотра.
Итак, прежде всего сюжет. Не раскрывая подробностей, необходимо отметить, что спустя не малое количество серий сюжет, по сути, абсолютно не развивается, возвращаясь к тому, с чего, собственно, все и начиналось. Это наталкивает на мысль, что работа задумывается, как очередная претензия на «сериал-тысячник». По «внутреннему времени произведения» прошло всего лишь около месяца и показали всего одни крупные соревнования и предполагая, что впереди еще около восьми крупных турниров и два с половиной года обучения, становится понятно, что еще есть где развернуться… Является ли это недостатком? С учетом отсутствия динамики повествования и не четкой фабулы произведения – да, определенно, является.
На очереди, оценка качества использования эфирного времени: оно намного ниже среднего и, в принципе, дает зрителю понять, что ценность данного продукта очень сомнительная.
Речь идет о довольно длинных повторах предыдущих событий в начале каждой серии, наличии не оправданно большого количества флешбеков, причем, даже для третьестепенных персонажей, никак не влияющих на развитие сюжета, постоянное «прокручивание в голове» всех героев более ранних разговоров и ситуаций, по сути, являющихся не более, чем маленькими повторами, позволяющими тянуть время и, конечно же, наличие столь раздражающих «статичных сцен-переглядываний». То есть сцен, когда реакцией героев на какое-либо событие является появления экрана, постепенно разделяемого на все большее количество частей, пропорционально числу участвующих в сцене персонажей с последующим замиранием их лиц. Прослеживается такая тенденция – чем больший номер серии, тем более назойливым становится данный прием.
Теперь, самое важное – герои. Почти в каждом произведении есть главный герой, то есть персонаж, о котором автор хочет рассказать, поведать его историю, раскрыть мотивы поступков, объяснить влияние окружения и случайных событий на характер и формирования мировоззрения и жизненных принципов. Автор может любить своего героя, может не любить, но всегда должна быть причина, по которой хочется рассказать именно о нем и не о ком ином. В данном же сериале, отношение автора к главному герою, мягко говоря, не однозначное: оно колеблется от холодного равнодушия до презрения и откровенной ненависти. Будто бы создатель хочет наказать свое творение за собственные пережитые разочарования и боль.
Не стоит забывать, что питчер Савамура, всего лишь подросток-девятиклассник, а рассказываемая история – спортивный сенен, так к чему эта излишняя драматичность? Вообще, по ходу повествования неприятности сыплются на героя, как из рога изобилия, давая понять зрителю, что жизнь в элитной спортивной школе сложна, а путь начинающего спортсмена полон преград и страданий. Это все понятно, именно этого и требует жанр. Но то, что происходит на экране переходит всякие границы: переезд сельского паренька, никогда прежде надолго не покидавшего дом, в новое место, «кишащее» совсем не дружелюбными особями, постоянные издевательства старших, невообразимые физические нагрузки, тренерский произвол и, самое важное, постоянные неудачи, причем в самые ответственные моменты, ответственность за которые не справедливо возлагается на Савамуру. Идея ясна – только в постоянной борьбе с трудностями можно выковать стальной характер и закалить волю. Но…
Неужели мангака и режиссер действительно полагают, что если на подростка за столь короткий промежуток времени свалится такое количество невзгод, то он станет сильнее? Практика показывает, что человек, постоянно испытывающий неудачи, не только теряет уверенность в себе, но и перестает принимать смелые решения, стараясь свести к минимуму вероятность повала. Это обычный условный рефлекс. Но все вышесказанное относится к вполне сложившемуся взрослому человеку, имеющего хоть какой-то внутренний стержень и трезво глядящего на вещи. Подростковая психология же вещь настолько неустойчивая и чувствительная к любым воздействиям, что в сложившейся ситуации человек получит психологическую травму, влияющую на всю дальнейшую жизнь, а в худшем случае все может закончиться и суицидом. В манге «Замахнись сильнее», написанной спортивным психологом, описан случай, когда подросток стал недоверчивым, замкнутым, дерганным и неуверенным в себе, пережив гораздо меньшие потрясения, чем герой Dia no Ace. И все же, нас настойчиво заставляют поверить, что пареньку, находящемуся вдали от дома, без друзей, окруженному одними лишь соперниками и испытывающему постоянные как физические, так и психологические нагрузки все происходящее должно пойти на пользу.
Касательно остальных персонажей, так у них через одного то трудное детство, то травма, то раздражающая окружающих гениальность, в общем, «все не слава богу…».
А между тем, у авторов такая нелегкая участь – выбрать, кто же проиграет. Ведь вроде как все симпатичны: все усердно трудились, все настроены только на победу, у каждого есть мечта… А потом слезы ручьем и не важно, что третьегодкам уже по девятнадцать лет, талантливым бейсболистам можно и всплакнуть, и по задумке авторов, зритель читатель должен обязательно проникнуться моментом и рыдать вместе с героями. Горе ведь – очередная команда не попала на Национальные. И вот в такой момент возникает закономерный вопрос: а зачем вообще эти люди на экране тренируются и играют в бейсбол? Ведь продолжить спортивную жизнь и пойти в профессионалы планируют только несколько человек из огромного множества нам показанных. Получается все это лишь для того, чтобы, как говорят японцы, создать приятные воспоминания? Разменивать реальное здоровье на эфемерную глупость? Как-то не убедительно все это…
Все вышеперечисленное – лишь наиболее явные огрехи, которые постоянно дополняются более мелкими и множатся от серии к серии, тем самым вызывая все нарастающее раздражение и меняющее мнение о сериале от плохого до ужасного. Несомненно одно – это сериал однозначно проигрывает всем наиболее известным аниме про бейсбол и к просмотру не рекомендуется.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | balog2015.11.06

не рекомендую читать этот комментарий, так как он не содержит ничего интересного.





ответ №2 | castor-polux2015.11.07

Не рекомендую смотреть этот сериал, так как он не содержит ничего интересного. :)





ответ №3 | balog2015.11.07

неинтересный комментарий на неинтересное аниме. сверх глупо.





ответ №4 | castor-polux2015.11.07

В сериале довольно хорошая рисовка - этим оно и подкупает. Но если приступить к просмотру, то быстро понимаешь, что никакая рисовка не в силах скомпенсировать слабо проработанный сюжет.





ответ №5 | skrepka --> castor-polux2015.12.29

Я первый сезон смотрела только начало. Я предпочитаю мангу читать. Но все же должна заметить, что Вы смотрели его еще меньше, чем я.
Какие страдания, какие издевательства?! Вы о чем вообще? О шутках соседей над младшим? Да, они прикалываются над ним, воспитывают, насмешничают, но уж точно не издеваются. И какие страдания, "невообразимые физические нагрузки, тренерский произвол" Вы имеете в виду?
Это история про тяжелый труд спортсмена. И неважно, талантлив он или нет. Как сказал брат Харуичи -Не получается? Просто удвой тренировки! Это принцип Сейдо. Так работает эта команда.И тренеру не надо заставлять их, как бы выгонять не пришлось с поля.
Савамура сам изо всех сил, до потери пульса тренируется ради того, чтобы расти и догонять старших, не подвести их.
Это история команды Сейдо. Тут нет неважных персонажей, поскольку в команде каждый находится на своем месте и отвечает за него. Савамура тут лишь числится главным персонажем.

Лично у меня претензии к динамике аниме, вернее ее отсутствию, ибо зачастую нам представлен набор слегка движущихся картинок. И самая большая неудача - сейю Савамуры.





ответ №6 | castor-polux --> skrepka2015.12.29

Вы знаете, Вашим "просто прикалываются и насмешничают" можно с легкостью описать и "дедовщину" в армии, но только для тех, кто не служил.
Тренер же должен тренировать, а не третировать. Тренер - это человек, который учит как делать правильно. Он из потенциального претендента "лепит" чемпиона. Он объясняет технику, расписывает тренировки, следит за режимом и прочее. Более-менее хорошо роль тренера показана в "Иппо". Здесь же мы видим самодовольного дядечку, который одной рукой милует, а другой карает: завтра ты играешь в основном составе, а ты на скамейке... Он ничего не объясняет и не показывает Савамуре, кроме того случая с полотенцем, типа смотри как я умею... Вот и получается, что Савамура сам себе что-то делает. бегает, бросает, а ему потом говорят, что он все делал не правильно. Так зачем им вообще тогда тренер? Только для того, чтобы распределять кто играет в основном составе?
Похоже, что серьезно спортом Вы не занимались, а иначе бы знали, что перетренированность может иметь катастрофические последствия для спортсмена, а бездумная работа на износ - путь к травме. Ни один человек не выдержит "тренировок до потери пульса" продолжительное время и такую самодеятельность тренер должен пресекать, а не поощрять. Но все же прежде всего он должен учить технике, а тем более подростков. Нам показали чего достиг Савамура тренируюсь сам, у себя в деревне.Оказалось, что для национального уровня это очень слабо, а вот исправлять никто не хочет. Поставили в пару к Крису, но чему один школьник может научить другого школьника? Такое только в кино бывает...
Мои же основные претензии к количеству неприятностей, выпавших на долю Савамуры за первый сезон.Автор просто ненавидит своего героя и постоянно подстраивает ему подляны, по крайней мере так это выглядит.





ответ №7 | skrepka --> castor-polux2016.06.29

Я действительно не занималась спортом, так что не могу судить работу тренера. Однако претензии к тренеру Катаоке не приму, пожалуй. В Сейдо 100 игроков, все они играли в бейсбол в средней школе, большинство - на высоком уровне. Основы они знают и так, тренер просто физически не может уделять внимание каждому. У них на носу серьезный турнир. Естественно, тренер все время тратит на основной состав. Я так поняла, что задача тренера тут - настрой, стратегия и тактика команды, отдельные игроки не получают много внимания.
Иппо же - про индивидуальный спорт, где спортсмен и тренер неизбежно работают в связке. Но тренер в Иппо просто садист, насколько я помню. Поставить в спарринг к готовому боксеру даже не новичка, а просто пацана с улицы и смотреть, как его бьют до крови и травмы, чтобы убедиться, что он достоин тренировок - по-вашему, это и есть правильный тренер? Ужас-ужас. Сочувствую.
Что же касается бед, свалившихся на главного героя в данном аниме - автор кропотливо и расчетливо растит из глупого несерьезного мальчишки будущего аса, на которого сможет положиться команда. Все, что тебя не убивает, делает тебя сильнее (с). Второй сезон показывает этот процесс подробнее. Это история на 3 года. Взросление - длительный процесс.





ответ №8 | castor-polux --> skrepka2016.06.30

Абсолютно с Вами согласен в том, что в одиночку 100 человек не потренеруешь. Тем не менее, в таком случае должны быть еще и младшие тренеры, которые будут заниматься непосредственно с каждым игроком. Как там на самом деле происходит в бейсболе я, честно говоря, не в курсе. Раньше я вообще не понимал что это за спорт такой, но после просмотра "Один на вылет" появился интерес и желание разобраться в правилах.
Просто на мой взгляд, в большинстве спортивных аниме слишком мало внимания уделяют процессу тренировок. С одной стороны это понятно - все-таки развлекательный сериал, а не видеопособие по методикам. С другой же стороны, получается, в аниме про спорт показывают, как один раз пробежался на закате, один раз под дождем, немного замативировал сам себя и все - чемпион готов. Как-то это не правильно. В романтике ведь показывают подробно этап становления и развития чувств.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура