World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
BloodSonik
totentanz
kamelia2555
SoberBober
Contributor
Kibernavt
ULIK85
MefrIll
mankind



вернуться на страницу аниме «Бездомный бог» | вернуться на страницу комментариев



katanagataya | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 273 раз 2014.04.19

Эх, очередное аниме, закиданное гнилыми помидорами без подписи "ИМХО".
Что ж, деваться, конечно, некуда: сколько людей - столько и мнений, но лично мне не хотелось бы, чтобы субъективное восприятие отдельно взятых индивидуумов портило впечатление несмотревшим.
Вообще многое зависит от того, чего вы хотите от аниме. Ибо, когда мой друг давал мне это аниме со словами "Ну нормальненький такой стандартный сёнэн", у меня и в мыслях не было, что меня оно доведёт до крайней степени отчаяния, выразившейся в чтении манги на японском.
Поэтому постараюсь описать Норагами объективно.
Итак, начнём с оболочки.

Рисовка.
Безупречно хороша. Боже храни Bones: сумели и передать оригинальную рисовку, и не скатить её в разряд пипл-хавает™.
Отдельное спасибо оригинальной рисовке. Над мангой работали две художницы сразу, результат налицо.

Анимация.
Повторяю, боже храни Bones. Штампованные вставки хеншина и прочих махо-сёдзё прибамбасов присутствуют, но не забивают целиком время, потраченное на экшн, так что смириться и перетерпеть можно.

Музыка.
Эх... Шикарный опенинг, не раздражающий эндинг и несколько весьма впечатляющих тем в течение действия. Никогда не забуду сирену, воющую во время знакомства Ято с аякаши-претендентом на должность шинки.

Сэйю.
Не являюсь отпетым фанатом Камии, но не могу его не похвалить. Ибо с таким запоминающимся голосом сложно избежать ассоциирования с другими персонажами, но тем не менее ему это удалось. То же самое и с Оно Дайске (озвучил Дайкоку). Пришлось лезть в вики, чтобы рассеять сомнения относительно последнего.
сэйю Хиёри - девушка подаёт надежды.
сэйю Юкинэ - матрьбожья, неужели существует сэйю, способный НАСТОЛЬКО правдоподобно плакать?.. Да и выражать эмоции вообще, начиная со стеснения и заканчивая раздражением. Премию этому товарищу!
сэйю Бишамон - данную барышню мне приходилось слышать не раз, но здесь её работа выше всяких похвал. Опять же тот редкий случай, когда веришь сэйю. За гнев её похвалил бы и Станиславский.
сэйю Кадзумы - эх, сложный случай... К сэйю претензий нет, он поработал на отлично; есть претензии к касту, см. ниже пункт "штампы".
сэйю Кофуку - ну не повторять же мне в сотый раз, что работа сэйю выше всяких похвал, ну?

Персонажи.
Золотая тема. Бог без определённого места жительства? Милый мальчик с заскоками знатного гопника? Тихая девочка, которая тем не менее может треснуть аякаши ногой с разворота, и при этом не является долбанутой на всю голову цундэрэ? Прекрасная и нежная душой Бишямон, одержимая местью из-за психической-травмы-ну-куда-ж-без-неё? Тихая янгирэ Кофуку вместе с шумным янки Дайкоку? Неожиданно не-истеричка Майю, ака Томонэ? Да и в общем адекватные персонажи, которые не тупят сплошь и рядом?
Извините, а можно повторить заказ?

Как уже отмечалось, женские персонажи здесь действительно толковые. Если вы являетесь отпетым поклонником плоскогрудых цундэр, вы ошиблись аниме. Поклонникам моэ-нерях с грудью физически невозможного размера тоже не сюда. Янгир, раскидывающих останки объекта воздыханий по стенам посредством топора, опять же не наблюдается.
Другое дело, если вы цените естественность. Добро пожаловать. Нет, девушки здесь не средоточие реализма, конечно, но в них есть капля натурализма и здравого смысла (поверить не могу своему счастью). Фигуры героинь вас также не разочаруют, и вам не придётся слушать сопли "у меня маленькая грудь", которые раздражают в сотню раз сильнее, чем ояшевские рыдания "орэ га мамору", ей-богу.
К слову, ояшевских рыданий "орэ га мамору" до сих пор не наблюдается, ставим жирный плюс.
По поводу мужских персонажей. Держись, женская аудитория, на тебя движется отряд из нового хост-клуба. Раздолбай с пронзительно голубыми глазами; застрявший между няшностью и насилием кавайный мальчик в самом разгаре сложного периода жизни; янки-кун, яро оберегающий свою госпожу от всего мира (или мир от госпожи, чёрт их разберёт); немного-серый-кардинал, который не забывает долгов; ну и филлерный самурай-ищущий-смерти, если мадмуазель знает толк.

Враги.
Нееееет, я не буду сейчас описывать Нору (чья сэйю меня опять же приятно удивила) или филлерного злодея. Я лучше упомяну врагов второго плана, т.е. аякаши.
Итак, дизайн. Вроде бы кто-то на него жаловался, но я честно не понимаю почему. Во-первых, дизайнеры не халтурили в духе "всё равно же массовка, нарисуем что-нибудь уродливое и сгодится". Это тот случай, когда даже над вторым планом поработали на славу. Аякаши получились психоделичные и своеобразные, а уж их голоса, склеенные из голосов разных людей - это поистине гениальная находка. Ибо аякаши в японском фольклоре - духи, питающиеся негативными эмоциями людей; и насколько же хорошо в эту идею вписывается их психоделичность и голос, будто сотканный из гадких мыслей множества людей!
Аякаши, прицепившийся к шинки - это действительно мощный ход. Кого-то передёргивает от отвращения, меня передёргивает от восхищения. Ставим жирный плюс.
Также порадовало то, что аякаши не стали представлять как вселенское зло - негативные эмоции были и будут, но начинать беспокоиться нужно только тогда, когда эти эмоции выходят из-под контроля. В силу этой идеи главгерои не идут по улицам, выкашивая всех аякаши налево и направо, а вполне даже могут соседствовать с ними - не дружить, а именно соседствовать.

Отдельно отмечу котика из пятой серии. Его кавайность выходит за рамки бесконечности :3

Сюжет.
Он всё-таки неплох. Я не скажу, что он шибко оригинален и блещет идеями направо и налево, но он хорош. Он хорош даже несмотря на то, что был жестоко покромсан и перешит в попытке впихнуть 3 тома в 10 серий (оставшиеся две таки филлерные, не забываем).
История с Юкинэ достаточно логично выглядит и там и там. В манге Юки изначально был знатным засранцем, потом ему вправили мозг и он притих, в аниме же Юки сначала был достаточно смирным, но слетел с катушек в силу мнимого одиночества (убедите меня, что вы в подростковом возрасте не чувствовали себя одинокими даже в кругу родных и друзей) и потом был принудительно на катушки возвращён. Причём имеются намёки на то, что в манге полная история выглядела так: при жизни Юки был паинькой, затем его жизнь пошла под откос, в результате чего умер он с отвратительным характером, затем он переродился в шинки с таким же отвратительным характером и в результате обряда очищения был возвращён к состоянию паиньки.
Так что по лично моему впечатлению, сюжет в Норагами всё-таки проработан, и даже покоцанная анимешная версия всё ещё выглядит логично и убедительно. Хотя не могу не отметить, что покромсанность аниме отразилась на взаимоотношениях персонажей, ибо сначала я честно верил, что главгероиню зашипперят с Юкинэ. После последних серий аниме я засомневался, а в манге наконец увидел, за кого болеют авторы.
По поводу девятой серии отдельные аплодисменты. Все страдают настолько убедительно, что садисты при просмотре умерли от счастья.
А ещё здесь нет яойных намёков. Шипперы найдут, конечно, но я не нашёл. Медаль авторам.

Юмор.
Он здесь есть. Не тупые сёнэновские шутки, а действительно хорошие шутки, порождённые прекрасной работой сэйю или стёбом над штампами (моя любовь к Норагами началась с небоскрёба, кто видел - поймёт. Даже стандартность такого хода, как бокэ-цуккоми, меня от истеричного хохота не удержала). Ну и плюс немного бредовых шуток от мангак (как жаль, что в аниме не вошла история с глазами на спине шинки, смотрящими мелодрамы по ТВ, пока он спит XD)

Ну что ж, а теперь перейду к неприятной части сего аниме.
Штампы.
Итак, данное аниме может похвастаться аж четырьмя яркими пересечениями с другими аниме:
- Кадзума. Срочно вправить мозги тем, кто проводил каст. Мало было Кадзуме внешнего сходства с Юкио из Ao no Exorcist, так умудрились и сэйю того же выбрать! характеры у персонажей всё же отличаются, причём чем больше я углубляюсь в мангу, тем больше они различаются, но в аниме сходство просто нестерпимое.
- Люди превращаются в оружие (привет Soul Eater). Но вообще, насколько я знаю, данная идея не только в Soul Eater'е встречалась, и раздражения не вызывает.
- Приём, которым Ято то ли заостряет, то ли освещает клинок, проводя пальцами по лезвию, уже встречался в D.Gray-man'е, привет Канда.
- Лезвие без нормальной рукояти, просто обмотанное тряпицей, может вызвать ассоциации с Bleach, и зря. Ибо обматывать рукоять голого лезвия тряпицей - естественная необходимость.

Вообще я склоняюсь к мнению, что штампы это не так уж и плохо, если они употребляются в разумных количествах (два глаза у людей тоже можно считать штампом, раз уж на то пошло). В данном случае можно говорить именно о умеренном употреблении штампов.

Вывод: вселенская печаль. Во-первых, второго сезона с большой вероятностью не будет. Во-вторых, сложности с переводом манги мешают людям ознакомиться с действительно хорошей историей, бОльшая часть которой в аниме рассказана так и не была. Кем Нора приходится Ято? Почему Кадзума считает себя должником Ято? Кем Юкинэ был при жизни? Что происходит с Хиёри? И что, наконец, авторы собираются делать с любовной линией (а она там будет, я вас уверяю)? Ответы на все эти вопросы придётся искать в манге, которая пока что не переведена на русский. А ответы там интересные, ибо у меня манга идёт влёт несмотря на страстное желание забросить чтение диалогов. Знатоки английского могут попытать счастья на англоязычных источниках, а я пойду дальше тренировать чтение хираганы и запоминать значения иероглифов.
Моя оценка 10/10, уж не обессудьте несчастного фаната.
Nanode shitsureshimasu.


+72Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | akelar --> katanagataya2014.06.02

Насчет Кадзумы - я так понял, это было преднамеренно. Мне понравилось. Ну - что делает брат синего экзорциста после смерти? Наводит порядок в хозяйстве одной боевой богини. Имя у него, понятно, должно быть другое. Идея интересная. Одёжка даже похожа. Так что это не штамп.





ответ №2 | katanagataya --> akelar2014.06.02

Неожиданно правдоподобно х)
Правда, по пути Кадзума заблудился и случайно попал в Soul Eater, где научился превращаться в оружие х)
А потом и Шима подумал: "А чем я хуже?", пошёл и затесался в главзлодеи, да вот незадача - в аниме так и не попал и застрял в манге х)





ответ №3 | BadLoser --> akelar2014.09.12

Очень толковая рецензия. Прямо для тех, кто скептически отнесся к этой анимешке. Меня тоже норагами приятно удивил, внезапно оказавшись очень увлекательной историей с персонажами, которые, внезапно (!!!), не раздражают. И хорошо, что мангу потихоньку уже начали переводить)





ответ №4 | ragon23 --> katanagataya2014.10.11

Поддерживаю рецензию, в каждой отдельной части довольно шаблонная анимашка, но в целом очень красивая и интересная история, которую после первого раза тянет пересмотреть еще.
Одно существенное но - сериалу катастрофически не хватает времени. Хотя бы на еще 12 серий, а желательно до 48. Досадно, что мы простые смертные на этот факт уже не повлияем.





ответ №5 | SuperMario_md --> akelar2014.11.16

katanagataya, хорошая рецензия.

"уж не обессудьте несчастного фаната" - ну таки да )), но не осуждаю.

"Моя оценка 10/10" - это, конечно же, смотря в какой номинации, классе. Если в абсолютном классе, то - не согласен очень. Если же в классе "Достаточно качественный продукт широкого потребления легкого жанра для подростков", то - почему бы и нет.





ответ №6 | katanagataya --> SuperMario_md2014.12.02

Сомневаюсь, что можно говорить о таком понятии, как "абсолютный класс". Я не возьму на себя смелость назвать "Крик" Мунка шедевром всего и всея, но шедевром экспрессионизма он точно является.
Однако не могу не заметить, что класс вы определили достаточно нелестный. Не такого уж и широкого потребления (там достаточно информации для раздумий, чтобы среднестатистический не обременённый размышлениями о смысле жизни школьник отказался от просмотра), не такого уж и лёгкого жанра (многовато там психологии и трагедий для лёгкого), не так уж и для подростков (ибо история Юкинэ показана скорее со стороны человека, которому хочется отпинать капризного подростка, чем со стороны этого самого подростка). Хотелось бы также обратить ваше внимание на медленное, но верное развитие персонажей (которое в аниме совсем немного, но показано было), что явно не присуще продукту средней руки, созданному исключительно для забития эфирного времени и срубания деньжат.
Но если говорить в общем - вы правы, об абсолютном классе тут говорить нельзя, но в моём личном рейтинге Норагами занимает особое место, и это хоть чего-нибудь, да стоит.





ответ №7 | djil-daivol --> katanagataya2014.12.25

Камия прекрасен со своим запоминающимся голосом





ответ №8 | SuperMario_md --> katanagataya2015.03.06

katanagataya писал(а): "Сомневаюсь, что можно говорить о таком понятии, как "абсолютный класс"".

Можно говорить о любом классе, категории. Ведь они создаются человекем. Это не данность. Можно говорить даже об очень обширных классах. Здесь важно лишь какими критериями/катерием производить оценку.

Если утрировать:
Допустим необходимо произодить оценку по субьективному критерию "Сила эмоционального воздействия объекта исскуства". Тогда набор видов подлежащих оценке по этому критерию очень обширен. Это и живопись и графика и музыка и хореография и киноискусство и литература и т.д. и т.д.

Да. Эти виды исскуства очень разнообразны, разнородны. Но если существует общий критерий/критерии, которым можно "мерить" эти виды, то здесь нет никаких противоречий здравому смыслу.

Выбор критериев очень субективен и поэтому даже категория, в которой производится оценка, может иметь разночтения в сознании разных субьектов - например деление по жанрам, формам (сериал, полнометражка) и т.п. Этим наверно обясняются некоторые странные оценки. Каждый оценивает в своей системе координат своими мерилами.

--------------------------------------------------------------------------------------
Когда я говорил о "абсолютном классе" я имел ввиду предполагаемое ресурсом деление, т.е. раздел "Аниме" в целом. (Хотя, если по чесному, "аниме" стоило бы объединять в общий класс "киноискусство")





ответ №9 | katanagataya --> SuperMario_md2015.03.07

Собственно говоря, я и имел в виду, что любые классы и категории создаются человеком, из чего вытекает их субъективность, относительность и невозможность использования каких бы то ни было абсолютных критериев.
Предложенный вами абсолютный класс "Аниме" не терпит никакой критики. Абсолютность подразумевает действенность во всех системах отсчёта; я же могу перечислить четыре системы отсчёта, в каждой из которых понятие "аниме" обхватывает совершенно различные множества.
Но допустим, мы будем работать с понятием абсолютности, действенным в одной их этих систем отсчёта. В таком случае вы сможете мне назвать аниме, являющееся абсолютным, просто не подлежащим сомнения шедевром?
Отталкиваясь от рейтинга, позволю себе сделать беглый осмотр (если вы недовольны моим выбором, предложите мне другое аниме на кандидат шедевра и я точно так же разберу его):
01. Great Teacher Onizuka. Судя по рейтингу, шедевр должен быть вообще непревзойдённый. Однако! Меня не устраивает не-пойми-зачем-фансервис (да и не-пойми-как тоже), рисовка (да-да, я понимаю, что времена были старые, но мы же говорим о непревзойдённом шедевре?), персонажи, которые хоть и имеют свою изюминку, но периодически то раздражают, то вообще действуют как роботы с заданным механизмом.
02. Steins;Gate. Тут даже и разбирать особо нечего - все, кто его смотрел, едва ли не в один голос твердят, что надо перетерпеть несколько первых серий, пока идёт невыносимая тягомотина и ты не понимаешь, зачем вообще тебе показывают этих людей.
03. Clannad, второй сезон. Ээээ, простите, что? Да, очень милая история про девочку, но что касается всего остального - богтымой, зачем все так много плачут? Когда умерла спойлер, которая, к слову, меня дико раздражала, слёзы главгера у меня вызвали только реакцию "lolwhat?", но никак не сочувствие.
04. Второй сезон Code Geass. Эм, ну рисовка здесь конечно своеобразная, а для Клампа даже восхитительная (по крайней мере нет тех чудовищных мутантов с постоянно меняющимися пропорциями, что мы имеем честь наблюдать в Триплексоголике, бррр), но всё же явно не тянет на рисовку шедевра. Персонажи картонны, драма периодически наиграна.
05. Fullmetal Alchemist Brotherhood. Это вообще боль и печаль. Экранизовано конечно очень хорошо и НАКОНЕЦ ПО МАНГЕ, но рисовка не такая детальная, как в первом сезоне и тем более в манге, сюжет, особенно первых глав, нещадно покоцан. Относительно персонажей и сюжета тоже можно сделать пару язвительных замечаний, но я не буду, ибо очень уж уважаю тайтл.
И вот, при разборе уже только пяти тайтлов, занимающих вершину рейтинга, уже было поставлена под вопрос их "шедевральность". Что ещё мне нужно разобрать? Квадрат Малевича? Он тоже вроде б как шедевром считается.
Что имеем в итоге? Возможно, вы поставите под сомнение мою бесстрастность в составлении данного рейтинга - но поверьте мне, при просмотре Онизуки мне понравилась идея раздолбая с инновационными методами воспитания трудного поколения, при просмотре Врат Штайна первые тягомотные серии только усилили впечатление от последующих, в Кланнаде бесящие персонажи не помешали пустить слезу над одним моментом ближе к концу, в Гиасе общая картонность действия никак не умалила восторга от пафосности, про обожаемого Алхимика я вообще молчу.
И что теперь? Давайте определять шедевральность исходя из рейтинга? субъективность оценивающих помешает нам это сделать. Или, может быть, соберём кучку людей, назовём их умными и скажем, что отныне они определяют, что такое "шедевр"? Пощадите мой пресс, относительность понятия "умный" помешает сделать даже это.
Поэтому я и заявил, причём неоднократно - я понимаю, что в вашей системе отсчёта Норагами занимает далеко не почётное место, и что вы считаете его скорее развлечением для подростков, чем сколько-нибудь серьёзной вещью. Хорошо, не буду ж я с ором "Холивоооооооооор!" кидаться на вас и методами инквизиции убеждать вас в обратном. Я великолепно осознаю, что даже если в моей системе отсчёта Норагами однозначно шедевр, я не могу переносить это понятие на некий "абсолютный класс", и даже на достаточно относительный, вроде "аниме", не могу. Но мне бы хотелось, чтобы и вы поняли, что говорить о каких бы то ни было шедеврах, не привлекая субъективные факторы, в принципе невозможно.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура