World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (83)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
starski2
arctodas
I am just a shadow
Contributor
GreyLancer



вернуться на страницу аниме «Мятежная компания» | вернуться на страницу комментариев



Kredjer85 | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 352 раз 2013.12.24

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Если я скажу, что одним из показателей качества аниме является возможность для зрителей логически объяснить происходящие на экране задуманные по сюжету события и сказанные персонажами слова с поправкой на то, что зрители смотрят продукт художественного вымысла, призванного развлекать людей, со мной согласятся? Итак, давайте посмотрим, можно ли хоть как-то, хотя бы худо-бедно объяснить происходящее в аниме Outbreak Company.

Протагонист этого аниме – затворник (хикикомори) по имени Шиничи. Про него можно сразу сказать – не ОЯШ. Имеет внутренний стержень, что демонстрирует на протяжении всего аниме, да и вообще не школьник, поскольку бросил школу. На школу же он забил болт и заперся у себя в комнате после того, как испытал шок и обиду, когда девушка, с которой он хотел встречаться, отвергла его, мотивировав это тем, что он отаку. Не слишком ли бурная реакция на один отказ? Аниме это хоть как-то поясняет? Нет? Значит, ставим ему небольшой минус. Обращаемся к доступным на данный момент главам манга-адаптации. О, уже теплее. Оказывается, что та девушка была другом его детства, с которой он отлично ладил до того момента, как решил ей признаться, и которая вроде как разделяла его увлечения. И вот на его искреннее предложение она отвечает: "Ммм... нет! Потому что ты отаку, Шиничи. Иметь отаку-друга было классно, поскольку ты давал мне почитать разной манги. Потому прости, что ввела тебя в заблуждение, но я правда не хочу с тобой встречаться. Ты ведь страстно увлекаешься коллекционированием манги, аниме и фигурок, так такого хобби впору смущаться". Потом добавляет: "Если ты продолжишь коллекционировать фигурки и иже с ними, то так и останешься ребенком. Лучше завязывай с этим поскорее". Ей вторят одноклассники Шиничи: "Ты уже вырос из возраста, чтобы смотреть аниме. Врочем, можешь рубиться в видеоигры. Ведь отаку без игр не отаку, а сопля в полете". То есть Шиничи плюнула в душу не только девушка, которая ему нравилась, так еще и одноклассники начинают навязывать ему роль изгоя. Этого мало, так еще и его младшая сестра – член его семьи, говорит ему: "Какая гадость! Брат, ты мерзок! Чтоб не смел разговаривать со мной вне дома, а то не хватало, чтобы и меня в отаку записали". Все это в аниме опустили. Поэтому минус засчитан.

Далее Шиничи решил искать работу. С чего вдруг? Ну ладно, допустим, сам понял, что так дальше продолжаться не может, такое вполне возможно, так что минус не засчитан. А что в манга-адаптации? Так, там родители Шиничи вламываются к нему в комнату. Отображены они безликими. То есть они ломают дверь бензопилами, а на лицах у них надеты хоккейные маски. Они ставят Шиничи перед фактом, что тот либо прекращает валять дурака и идет работать или в школу, либо они уничтожают его аниме и мангу, а его самого гонят в три шеи. С одной стороны это правильно, так как радикальная ситуация требует радикальных мер. Но тут отец Шиничи роняет одну фразу, после которой становится понятна их безликость. То есть сначала, когда расстроенный Шиничи заперся у себя в комнате, они поступили правильно, на время оставив его в покое, чтобы тот успокоился, но вот когда он успокоился, его семья в нужный момент не оказала ему эмоциональной поддержки. То есть никто не пришел поговорить с ним и подбодрить его. Отец Шиничи объясняет это тем, что его младшая сестра, готовилась к вступительным экзаменам, поэтому они не могли уделить ему много внимания, за что мимоходом извиняется и продолжает ругать сына, что за то время он совсем распустился. То есть факт в том, что по какой-то причине Шиничи в тяжелую минуту по неизвестной причине даже толком не поддержала его собственная семья (хотя, быть может, поначалу не видели в манге и аниме большой беды, поскольку отец Шиничи – писатель ранобэ, а мать – иллюстратор эрогэ).

В конце концов Шиничи находит себе работу и отправляется в иной мир и империю Эльдант. Нет, точнее, его туда отправляют, не спросив его согласия и подсыпав ему снотворное, после чего он, отрубившись, вспоминает неприятные моменты своего прошлого и восклицает, мол, что плохого в том, чтобы увлекаться аниме и мангой. Манга-адаптация, в свою очередь, передает это чуть получше, там возмущение Шиничи можно выразить вот так: «Твою мать! У всех же есть что-то, что им нравится! А если тебе что-то очень нравится, то естественно погружаться в это с головой! Да, мне нравится манга, аниме и фигурки, потому я собираю их. Но я что, разве кого-то обкрадываю?! Разве я мешаю этим кому-то жить?! Как вы можете принижать меня из-за моего увлечения, хотя сами можете быть не лучше или не хуже меня?! Да вы сами стадо баранов, идущие за стереотипом как за пастором! ». Что же касается того, как «маленькому ГГ училка в школе впаривала, что манга настолько же полезна, насколько полезен учебник», то тут все не настолько категорично, поэтому минус не засчитан. Она говорит ему, что свободное время дано людям, чтобы учиться тому, чему нельзя научиться из учебников, что манга, а подразумевает она именно хорошую мангу, близка к хорошей книге, потому и из манги можно чему-то научиться. И если тебе удалось что-то почерпнуть из манги, то значит, что она сыграла для тебя роль учебника. И ведь действительно, манга манге рознь. Если мангака красиво рисует, хорошо знает психологию людей и обладает познаниями в разных областях, то способен создать мангу, которая может чему-то научить читателя. Да вот хоть навскидку: «Стальной алхимик», «Серебряная ложка», «Герой при заклятом враге», «Земля обетованная». И это уже не говоря о том, что существует и образовательная манга.

Следующий вопрос: почему именно Шиничи и почему аниме, манга и компьютерные игры? В самом аниме этому дается объяснение? Дается. Шиничи подобрали как человека, которым легко манипулировать и которого можно будет легко устранить. Он ведь изгой. С этим, однако, вышел просчет. Что касается аниме, манги и компьютерных игр в аниме-стиле, то во-первых нужно помнить, что в Эльданте есть ресурсы и редкие металлы, которые не используют коренные жители, и если бы Япония могла, она бы давно предприняла военный захват, но не может себе этого позволить из-за реального риска, что другие государства могут прознать, в чем дело. Так же нельзя сбрасывать со счетов магию, которая, как было показано в 12-й серии, может даже останавливать пули аки Нео из «Матрицы». Во-вторых, манга, аниме и компьютерные игры в аниме-стиле – это продукт, которой производит главным образом одна лишь Япония. Ну а в-третьих, верхи не планировали изначально влиять на Эльдант через аниме и мангу. Это был всего лишь один из способов по обретению влияния, которые они были не прочь испробовать. И так вышло, что Шиничи превзошел их ожидания, заинтересовав, а затем завоевав расположение абсолютного монарха государства. Именно поэтому, когда Шиничи, Мотоба и Минори уезжают из замка после визита к Петрарке, и Шиничи спрашивает, что ему делать дальше, Мотоба отвечает, что пока не знает.

Теперь про Петрарку. Действительно ли она «лоля без мозгов, которая ведет себя совершенно не как императрица»? Во-первых, лично я не вижу смысла придираться к тому, что она лоли. Ну уродилась девушка миниатюрной и невысокой. Что, в суд на нее теперь за это подавать? Во-вторых, она является абсолютным монархом и может, как Людовик 14-й, заявить: «Государство – это я». В-третьих – она не дура. Да, бывает взбалмошной и вспыльчивой, но не дура. Тем более, дура вряд ли способна быстро выучить чужой язык, даже если у нее есть мощнейший стимул – завоевать внимание любимого человека. В-четвертых – нужно знать определенные подробности ее биографии. Их раскрывает Гариус в разговоре с Шиничи. Оказывается, что его родители, стремясь захватить власть, организовали покушение на родителей Петрарки. Покушение удалось, но было раскрыто, поэтому родителей Гариуса то ли казнили, то ли изгнали, дедушка Петрарки – предыдущий император, умер от горя, вследствие чего Петрарке, хотела она того или нет, пришлось садиться на трон, иначе государство ожидала бы смута. Гариус же, который любил свою кузину (не в романтическом смысле) и был, мягко говоря, не в восторге от поступка своих родителей, поклялся служить Петрарке и всегда поддерживать ее. И самое главное, Петрарка про все это знает, а ее взбалмошное, вспыльчивое, высокомерное и властное поведение является фасадом, за которым она скрывает, как это рвет ей душу, а также напряжение от того, что обязана отличать, когда люди стремятся добиться ее расположения ради своих корыстных интересов. Шиничи оказался первым, кто стал добиваться ее расположения без всякой задней мысли, и с кем она смогла подружиться. В-пятых, государственными делами в основном занимаются ее советник Захарл и ее кузен Гариус. В манга-адаптации Мотоба открытым текстом говорит Шиничи, что Петрарка еще молода, поэтому бразды правления империей на самом деле находятся в руках этой пары.

А что представляет собой сам Эльдант? Люди в этой (и не только в ней) имерии являются главенствующей силой, поскольку успели раньше других рас организоваться в полноценное государство, за счет чего, помимо многочисленности, стали в совокупности сильней и лучше организованней и смогли подмять под себя эльфов, являющихся талантливыми магами, но в силу своего долгожительства не могут размножаться так же стремительно, как и люди, гномов, являющихся отменнейшими ремесленниками и мастерами и обладающих огромной физической силой, но при этом пасующих перед насилием (тогда как про человекоящеров ничего сказано не было). Поэтому стоит ли удивляться, особенно учитывая средневековую стадию, которая проходит эта империя, что основу государственного устройства Эльданта составляет расизм по отношеню к не-людям (хотя сама эта тема затрагивается слабо, но в виде серьезных намеков) и классизм – то есть подавление членов одного класса представителями другого? Если подробнее, то это совокупность отношений и поведения в обществе и политической системы, сформированная в интересах высших классов за счет низших классов. Как это отображено в аниме? 80проц. населения, а это простонародье и конечно же не-люди, безграмотны, потому что их главная задач не размышлять, а работать и обслуживать армию и дворцовый аппарат, являющиеся главными составными компонентами государства, а также и высшие классы. Читать умеет лишь высшее сословие и ученые, книги являются предметами роскоши, а избиение слуг господами - обычное дело, причем слугам полагается молчаливо и безропотно сносить побои (показано на примере Блюка, подавшего Шиничи палку). Причем женщинцы-слуги, особенно если это не-люди, совершенно ничего не смогут поделать, если господину вдруг захочется их тела. Более того, полукровок вроде Миусэль считают выродками (Миусэль не зря поначалу прячет от Шиничи свои уши), причем обе стороны, то есть как люди, так и представители той расы, с которой человек смешал кровь. Что же касается политической обстановки Эльданта, то на момент действия в аниме он находится в напряженных отношениях с соседями и небольшие конфликты, такие как споры по поводу границ, происходят каждый день. То есть Эльдант и его соседи пребывают в постоянной почти-войне друг с другом, из-за чего должны поддерживать наготове солдат. В солдаты же по большей части идут не-люди поскольку империя не дает им гражданства сразу, а заполучить его они могут, прослужив в армии определенное количество времени, поэтому к ней начинают готовиться еще детьми. Шиничи как раз и становится свидетелем, как тренируются дети, что слегка шокирует его. Так государство получает себе солдат, которым за время службы успевает привить подчинение этому самому государству. Не-людям в Эльданте (и не только) вообще гораздо труднее, чем людям, заполучить себе уважаемую профессию, так что армия является единственным способом обеспечить себе достойную по тем меркам жизнь. И Миусель, и Блюк когда-то служили в армии, причем Блюк отметил, что не послужи он в свое время солдатом, то не смог бы устроиться слугой в дворянский дом. Возвращаясь к детям, в дни, когда они не готовятся к армии, они должны работать в поле или ухаживать за скотом, поэтому на игры у них нет времени. Шиничи потом отмечает, как простой люд работает от заката до рассвета, и как он сам принимал хождения в школу и развлечения как данность, а здесь, в Эльданте, трудится и стар, и млад, поэтому у них нет времени узнать что-то новое и позаниматься чем-нибудь приятным. Угадав, о чем тот думает, Минори говорит ему, чтобы Шиничи не вовлекался в это слишком глубоко, поскольку классовая система до определенной степени существует и в их мире, а социальная система способна нормально функционировать лишь тогда, когда народ принимает ее без какого-либо недовольства и возмущения.

Почему на Шиничи напали экстремисты? Потому что он является дестабилизирующим элементом для государственной системы Эльданта. Он собирается учить простой народ грамоте, причем не родной эльдантской, а чужой, а значит, чужое государство получает возможность влиять на них. Причем учит он не только простых людей, а еще и не-людей, являющихся в этом государстве представителями второго сорта. А теперь вспомнит, что покоится Эльдант на труде неграмотного населения и содержании не-людей в рамках представителей второго сорта. Как уже писалось раньше, им полагается работать от зари до зари, а не думать. То есть Шиничи своим трудом вмешивается в устои государства, причем при полном попустительстве абсолютного монарха (Петрарка, кстати говоря, пусть это и будет жесткий спойлер, но далеко не факт, что мы увидим второй сезон, является эльфом, и если об этом станет известно, то государство ожидает та еще смута; сей факт также может служить одним из объяснений, почему она дала добро на строительство школы). Поэтому Шиничи надо убить. А заодно с ним и монарха, который манкирует обязанностями по воплощению и поддержанию государственных устоев. Экстремисты же берутся за это дело потому, что раз императрица (а также ее советник и главнокомандующий армией) дает добро, то никто не хочет ей возражать. А потом Гариус не решается на штурм из страха за жизнь кузины, а Мотоба не дает приказ, поскольку Японии выгоден любой исход.

Итого, за первые три серии данная анимешка заявила о себе как более и менее серьезной. Но вот начинается четвертая серия… Я думаю, что, в принципе, могу понять логику создателей этой анимешки. Вот после 3-й серии, когда отбились от экстремистов, Петрарка помирилась с Миусель, а куратор Матоба сказал Шиничи, чтобы тот не переживал и делал свое, вне всяких сомнений, благое дело, вроде как наступает мир, и тогда персонажи начинают дурачиться, и в дело вступают юмор, часто выражаемый в гипертрофированно-преувеличенной форме, чтобы потом зрители ближе к концу аниме, то есть в 11-й серии, как и Шиничи, испытали шок от резкого перехода обратно к цинизму и серьезности, а затем от произведенного впечатления захотели второй сезон. Беда, (по крайней мере лично для меня) заключается в том, что после первых трех более и менее серьезных серий и на их фоне дурачество с 4-й по 10-ю серию воспринимается инородно. Да, были и серьезные моменты, напоминавшие о серьезности первых трех серий. Например, когда Петрарка – абсолютный монарх и человеческое воплощение государственных устоев (правда сама являющаяся эльфийкой), дала Миусель – нелюди и простолюдинке, которая по государственному табелю о рангах, как и все нелюди, считается прислугой, рабыней и мебелью, пять на глазах у дворян и простолюдинов. Или как Гариус рассказал Шиничи, что его родители, стремясь захватить власть, организовали покушение на родителей Петрарки. Но все это тонет в юморе и шутках, которые в той или иной форме встречались уже не раз. Меня, к примеру, вконец убил эпизод, в котором лучшие умы государства, то есть пожилые и умудренные мужи, на полном серьезе обсуждали, в какой купальник одеть Петрарку и остановились на школьном. В каком-нибудь ином антураже это, наверное, было бы смешно, но, как я уже говорил, на фоне первых трех серий такое (лично мною) воспринимается инородно.
Что у меня не вызывает нареканий, так это то, что не-люди быстро схватывают иностранный язык. Во-первых, они талантливее людей, во-вторых, у них есть мощный стимул, ведь грамоту знает лишь высшая прослойка общества, поэтому изучение, пусть даже и чужой грамоты, является мощным инструментом для самореализации. Ну а в-третьих, они учат эту грамоту и язык по вещам, которые им нравятся и от которых они получают удовольствие, не говоря уже о том, что они несут новизну. И факт, что подсаживаются на аниме, мангу и компьютерные игры, как на наркотик, тоже удивлять не должен, потому что еще дети. Да и я сам помню, как когда-то очень сильно увлекался мангой, при том, что уже был студент, а не ребенок. Не удивительно и то, что ученики Шиничи затеяли спор по поводу своих предпочтений в аниме, манге и играх, с переходом на личности. Подобные споры не редкость и в интернете. Есть даже английский термин “flame wars”, применяемый для обозначения как раз таких пререканий. Не должен вызывать раздражения даже тот факт, что среди спорщиков нашлись гномы-лоликонщики. Ведь если задуматься, гномы сами невысокого роста. Стоит ли удивляться, что их привлекают миниатюрные девушки одного роста с ними? Azazello-kun в одном из своих комментариев написал, что «раньше эльфы и гномы соперничали потому, что они… эльфы и гномы…». Совершенно верно, потому что ни эльфы и гномы, то есть принципиально разные создания. Это даже подчеркивается в их спорах, когда выясняется что эльфы любят тонкие и изящные вещи, которые могут взять за душу, такие как музыка и литература, музыкальные и литературные сюжеты, а гномов больше интересуют тонкости ручной работы, относящиеся к созданию фигурок.

Теперь насчет 11-й серии. Не помню в каком эпизоде, но Шиничи, наблюдая за перепалкой своих учеников, про себя отмечает, что будто ввел в обиход средство, к которому у народа нет сопротивляемости. В 11-й серии до него доходит, что аниме, манга и компьютерные игры, с помощью которых он хотел сделать добро, превратились для тех, кому он желал лучшего, в наркотик. Причем такое есть и в реальной жизни. Когда я смотрел эпизод, в котором гном-сын отказывался идти работать, а вместо этого хотел пойти дочитать мангу, я вспоминал себя в период, когда учился в школе и когда до нас дошли приставки Денди и Сэга. Словив кайф от компьютерных игр, я был готов просиживать за ними часами, поэтому родителям приходилось принимать меры. А в аниме действие не в двадцатом веке, а в средневековье. И поставщиком «предметов счастья» является японское правительство, собирающееся вести себя как банальный наркодилер, причем начинает оно с детей, но в целом собирается воздействовать на простонародье, которое учит японский язык и на труде которого и стоит Эльдант. Поэтому Шиничи действительно принимает соломоново решение, предложив Петрарке производить свои «предметы счастья». Тут даже можно провести аллюзию. Условно назовем мангу, аниме и компьютерные игры МОЭ. МОЭ – это религия, в распространении которой преуспел миссионер Шиничи. Японское «папство» намеревается взять контроль над Эльдантом через эту религию и угрожает убить Шиничи, если тот откажется следовать их указке. Тогда Шиничи тут же предлагает императрице создать местную церковь. Другими словами, тут словно случается разделение церкви на католическую и англиканскую.

События 12-й серии тоже поддаются объяснению. Правительство хочет убрать Шиничи, поскольку тот вышел из-под контроля. Тот готов бросаться в огонь из-за журнала, поскольку горячо увлекается и является страстным коллекционером. Минори не отослали от Шиничи за выражение откровенной симпатии к нему, поскольку Мотоба, тоже симпатизирующий Шиничи, не хочет терять хорошего сотрудника. Но вот остальное… Могли бы и лучше.

Итого, мой вердикт: этому аниме можно ставить четверку с огромным, большим жирным минусом. Советую смотреть первые три серии, а потом быстренько проматывать остальные серии до 11-й.

P. S. Автором оригинального ранобэ являтся Ичиро Сакаки, тот самый, кто написал ранобэ «Выброшенная принцесса», «Академия волшебства» (Macademi Wasshoi) а также сценарии к аниме «Смирительная рубашка».


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Azazello-kun --> Kredjer852013.12.25

Одни говорят, что это, мол, пародия, поэтому все недочеты надобно списывать со счета... Другие твердят, что аниме могло выйти вполне себе серьезным (если бы авторы не гнали чушь, разумеется). Кому верить, над какими шутками полагается смеятся?
П.С. комментарий хорош, разбор полетов полный.





ответ №2 | Vakuum --> Kredjer852013.12.26

Тут не комментарий - целая рецензия вышла, после такого добавить нечего, действительно, разложено практически всё, вплоть до отсылок к первоисточнику.





ответ №3 | Kredjer85 --> Vakuum2013.12.26

Добавить можно. По поводу Петрарки и быстрого освоения ею языка. Как уже упоминалось, нелюди талантливее людей в определенных аспектах. Эльфы - от природы талантливые маги, поэтому быстрее учатся. Аниме приводит зрителям пример полуэльфийки Миусэль, которая быстро осваивает японский и потом даже способна без труда общаться с коренными японцами. А сама Петрарка не человек, а эльфийка. Этим и объясняется ее быстрый прогресс и шок правительственной шишки, когда он слышит ее речь.





ответ №4 | C0rvax --> Kredjer852013.12.27

"А сама Петрарка не человек, а эльфийка"

Вы когда пишете о своих фантазиях, лучше как-то это отмечайте. А то ненароком можно подумать, что так и было в аниме.





ответ №5 | Kredjer85 --> C0rvax2013.12.27

Во-первых, это не фантазия, а реальный факт из оригинала.
Во-вторых, я описал этот факт как спойлер в своем комментарии, и вы должны это знать, если прочитали мой комментарий. К сожалению, этот спойлер заслуживает того, чтобы быть упомянутым, ибо только им можно объяснить удивление и шок правительственной шишки, когда он, услышав речь Петрарки восклицает, что это же беглый японский.





ответ №6 | C0rvax --> Kredjer852013.12.28

Вы нашли где-то новеллы?
Я так после этой вашей заметки сперва подумал, что у меня галлюцинации и облазил пол интернета, в поисках ответа на вопрос, какой расы Петрарка. Вот только нигде это не упоминается. К тому же уши у неё совсем не эльфийские. Так что хотелось бы пруф.
Да и нигде не сказано, кстати, что в этом мире способность к магии связана с интеллектом.





ответ №7 | Kredjer85 --> C0rvax2013.12.28

Материал взят с сайта TV Tropes, а неверные факты мне там пока еще не попадались.
Что касается о взаимосвязи магии с интеллектом, то я не спорю, что это пока нигде не было сказано. Но вот увиденное мною пока что лично меня наводит на мысль, что не-люди обучаются быстрее людей. Я поначалу думал, что Миусэль - единичный случай, но когда узнал про расу Петрарки, то призадумался. Это, кстати, может служить еще одной причиной для поддержания неграмотности населения. Мол, не только, чтобы простой люд работал, а не думал, но еще и затем, не-людей нельзя к знаниям допускать, так как эти заразы быстро учатся.





ответ №8 | _Suiseiseki_ --> C0rvax2019.03.15

Кстати, Петрарка пользовалась магией сама в серии про ее хикикоморство, что можно считать уликой за её эльфийство.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура