Итак скажу сразу прямо - сериал мне понравился. Смотрел я его одним махом сразу после выхода последней серии поэтому впечатления свежи и вот захотелось ими поделиться.
Пока не начались спойлеры (а они безусловно будут), хочу высказать главное впечатление или, если угодно, лейтмотив который у меня остался после просмотра. При чем, как это не парадоксально звучит, для меня это одновременно и плюс и минус сериала. А выражается он в том, что в эмоциональном плане "золотое время" оказались для меня не очень глубокими, если можно так выразится. Да, в какой то степени интересно наблюдать за героями, да за них переживаешь, но вот "сопереживать" или "жить вместе с ними" у меня не получилось. Скорее я чувствовал себя сторонним наблюдателем который с интересом и вниманием следит за событиями, но в то же время "проблемы героев, остаются проблемами героев", а ты лишь наблюдаешь за ними. Повторюсь с одной стороны это, конечно, минус, ибо произведение должно "цеплять", а с другой плюс поскольку излишняя эмоциональность все таки неким образом осложняет просмотр и превращает развлечение в "работу души", что тоже не всегда нужно.
Дальше будут спойлеры, поэтому аккуратнее.
Итак сначала хочу поругать. Главная неудача сценария это, безусловно, "игры с мистикой" на почве амнезии главного героя. Я понимаю что так автор обыгрывает его "раздвоение личности", но в тоже время не стоило приплетать сюда "призраков" и прочую чертовщину, они тут не к месту. Я знаю что "мистические мотивы" в японской культуре и произведениях весьма сильны, но тут они портят сюжет и скорее вводят в заблуждение, чем помогают понять героя. Не понятно как относится к главному герою - то ли он борется сам с собой, то ли у него за спиной стоит "злобный дух прошлого" который только и ждет своего часа и ничего с этим не поделаешь. Ну и эпизод в заключительной серии на мосту с "объятьями" и передачей кольца от "призрака" Барни - Барни "непризраку" оставил чувство глубокого недоумения, так что даже не буду его комментировать. Это объективно минус.
Теперь минус субъективный. Не раскрыты глубинные мотивы и чувства героев, причем главных, про второстепенных я уже и не говорю. Объясню на примерах. Возьмем Банри. Вот он встречает Коко и начинает помогать и утешать в ее попытках заполучить Мицуо, а потом "бабах" и признается ей в любви. Нет я понимаю как и почему это произошло и даже знал что так и будет исходя из логики сюжета, но вот в сериале я не увидел этого в самом Банри. Того момента зарождения, развития и осознания этих чувств им самим до момента признания. Да, они скорее всего происходят где то за кадром и он сначала может и сам не может их понять, а потом не хочет показывать их Коко, но вот зачем все это скрывают от зрителя мне не совсем понятно. И так происходит во многих ключевых, на мой взгляд, моментах со всеми тремя персонажами. Барни признается, но попадает во френдзону и продолжает работать "жилеткой для слез". Но "вдруг" заявляет что "невыносимо страдает от такой ситуации". Но я эти "страданий" в упор не замечал, просто пришло время для такого "сюжетного поворота". Или возьмем Коко, которая 4 (четыре! ) года безуспешно бегает за парнем, которого считает "своей судьбой с времен детского сада", а потом, когда Барни решает, что больше не хочет быть "жилеткой во френдзоне" и сообщает об этом Коко, выясняется, что она уже любит Барни и бросается за ним сломя голову попутно украв велосипед в порыве своей страстной натуры. С точки зрения логики взаимоотношений, я понимаю как и почему это с ней произошло, но логика не лучшее что подходит для романтических историй - нужен некий "эмоциональный мостик" что бы увидеть как меняются чувства и отношения людей, что бы отчасти почувствовать самому, а значит поверить героям и суметь пережить эти эмоции вместе с ними. Тут же этого все таки нету. Есть некие события, вполне объяснимые или даже "логичные" в плане сюжета, но без серьезного раскрытия внутреннего мира персонажей зритель будет оставаться сторонним наблюдателем истории, сопереживая ей скорее "постольку-поскольку", а не "всей душой". Для "повседневности", кстати такая концепция это скорее "плюс", но для романтики все таки "минус".
Но, на самом деле Барни и Коко еще более менее понятны, а кого действительно не раскрыли как главного персонажа это Линду. Уж кого нужно было назвать "робо-девушка" это не Коко, а как раз Линду. Весь сериал она совершает правильные поступки и делает "то что нужно", но за этой маской "правильности и нужности" не видно живого человека. Кто то скажет что "у нее такой характер", но вот чего японцы точно умеют (когда захотят) это показать "закрытых" персонажей нюансами или деталями раскрывая то, что те сами не показывают в открытую. Но я Линду так совсем и не понял. Да свою роль в истории она сыграла, но вот что она чувствовала и что ей двигало мне не понятно. Любила ли она Барни в старшей школе? Ну вроде бы да, как нам показали в конце, но в то же время если бы правда любила то и сразу бы ответила на признание после выпускного а не утроила бы "подожди до завтра", тем более что он к ней неравнодушен она то знала, а значит время обдумать у нее было, ведь не зря же бегала за ним и извинялась когда он случайно услышал ее разговор с подружками о том что парня она в нем не видит. Что она чувствовала когда снова его встретила в колледже? Любила или просто жалела? Почему не захотела снова завоевать его (хотя возможность была) или наоборот не постаралась отдалиться дабы не бередить ни его не себя, а вместо это опять начала играть роль "старшей сестры". В одном из эпизодов она говорит что буде у нее еще один шанс то все бы сделала правильно, но получив этот шанс, когда Барни возвращает память "до" амнезии и исчезают воспоминания "после" она продолжает играть в "опекуна", хотя вот это ее "выстраданный" шанс уже ответить на его признание, но она все терпеливо ждет пока появится Коко и тут же с легкостью отдает его, обнимает "призрака" и все ее "совесть чиста". Минорин из Торадоры хотя бы заплакала после того как Рюдзи ушел с Тайгой, а тут я даже этого не увидел. В общем "Линду-семпая" я так и не понял и порой мне казалось что такой ее сделали лишь с одной целью, что бы у зрителей на ее фоне было больше симпатии к Коко, которая хоть и чудила порой (одно ее "бросание" Барни с последующим спектаклем "мы снова хорошие друзья" на следующий день чего стоит), но все же вызывала куда больше симпатии чем "правильная" и "заботливая" Линда и когда в итоге главный герой все таки остался с Коко, то у большинства возникло чувство "глубокого морального удовлетворения". Скажу больше это чувство возникло и у меня, но в то же время то что я так и не смог понять Линду как персонажа меня несколько огорчило.
Ко всему этому добавлю, что персонажи второго плана тут совсем не раскрыты, они появляются и исчезаю создавая некий фон или мизансцену, но не более, хотя вроде бы являются важной частью действия. У них есть свои чувства и желания, но о них мы узнаем мимоходом и никакого развития в этом плане не происходит. На самом деле правильнее было бы назвать сериал "Барни, Коко и амнезия", а то "золотая пора" есть как бы для всех, но видим мы ее только для этой парочки.
Подводя итог моего недовольства, а то "мыслями по древу" я могу растекаться бесконечно, скажу так - на мой взгляд именно как романтическому сериалу золотой поре не хватает некой "эмоциональной глубины", очень часто мы видим поступки и эмоции, но видим мы только то что на поверхности, некий итог, а вот причина остается за кадром. За героями весело и интересно наблюдать, но вот понимать их получается не всегда. Да, во второй половине сериала нам пытаются раскрыть "внутренний мир" главного героя, но делают это откровенно неудачно, ибо в итоге получается постоянное переливание из пустого в порожнее на тему раздвоения личности вполне очевидного страха снова потерять память, и делают это настолько нудно и однообразно, что сериал во второй части начинает банально провисать из-за самокопания Барни и тот хороший темп что был взят в первых сериях теряется.
Но повторюсь еще раз, то что написал в начале. Сериал мне понравился и весьма. То что для себя я нашел какие то в нем недостатки по нынешним временам даже скорее плюс, ибо последнее время довольно часто получается так что просмотр аниме вообще не вызывает никаких эмоций, ни плохих не хороших. А Золотой поре, пусть и с оговорками, удалось меня увлечь. Мне было интересно следить за героями, пусть порой я их и не понимал, но было и весело, и грустно, и интересно. Герои при некой шаблонности все таки получились достаточно живые, переживать за них было приятно. И пусть для меня небыло интриги (какая уж интрига когда уши финала видны в каждом опенинге и ендинге), но все равно я радовался когда в конце наша парочка воссоединилась без всяких оговорок и "открытых концовок". Да и отдельное спасибо художникам за наряды Коко - они очаровательны. Да и сама Коко, пожалуй, самый яркий персонаж истории именно она в первую очередь создает атмосферу и настроение, возможно даже в некоторой степени "перетягивая одеяло на себя", но ей это простительно. Хотя тут я встряли объективен, особенно когда понял что Коко говорит голосом Ханекавы из моноготарей, вот только в этот раз "мальчик" достанется именно ей... да я смотрю слишком много аниме и порой в голове происходят подобные кроссоверы. )
Так или иначе моя финальная оценка Золотой поре - 8, или проще сказать "очень хорошо". Может быть она чуть завышена, но на фоне того уныния, что сейчас выходит в жанре романтического аниме мне она кажется вполне заслуженной.
|