World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (13)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
kamelia2555
Contributor



вернуться на страницу аниме «Великий детектив Холмс [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



synphara | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 18 раз 2010.03.22

Хаяо Миядзаки= 1984-85= Великий детектив Холмс (Meitantei Holmes)

Принято указывать на то, что в сериале Миядзаки сделал только 6 серий, которые вроде бы и являются наследием, а остальное и смотреть не стоит. Но если присмотреться всё несколько сложнее. Дизайн мира, пейзажи, дизайн персонажей, их характеры закладывал именно маэстро. И рука чувствуется очень хорошо, даже вне любви Миядзаки прорисовывать мир с настойчивой детальностью.

Главное, что здесь проглядывает это оформляющееся в этот период Миядзаковское добротосердие приправленное детским присутствием. То, что потом выстрелит в Тоторо. Холмс у Миядзаки лишён противного умничания, характерного для Дойлевского персонажа. Это молодой блестящий профессионал, лишённый гордыни и спеси, сдержанный как аристократ. Холмс - большой друг детворы, а детьми фильм буквально напичкан, особенно Миядзаковские серии. Очень хорошая музыкальная работа (Kentaroh Haneda). Опенинг и эндинг написаны в лирической манере, с явным душком сентиментальности. Что-то вроде ностальгии по прошедшему детству вызывает. Хороша музыка и в самом фильме, пасторальные настроения особенно удачны.

Технический аспект также выдаёт присутствие маэстро. Корабли, лодки, чудовищные линкоры, экзотические морские конструктивы, самодвижущиеся экипажи, велосипеды, воздушные шары, планеры, самолёты, воздушные шары, прессы, подземные базы, подлодки. Тотальный Жюль-Вернизм. Его меньше в немиядзаковских сериях, но тон на романтизацию первых научно-технических революций маэстро задал. Удались Миядзаки и несколько визуальных шуток: особенно хороша сцена с атакой полицейских над подлодку Морриарти и с ползущей по линкору как муравьи командой (в той же серии).

Миядзаковские серии чётко выделяются работой выше требуемого уровня по детальности картинки и по проработке мира в целом (придумывание объектов, появляющихся в кадре). Сразу приходит в голову, почему после Холмса Миядзаки отказался работать с сериалами и перешёл на полнометражки - сериал не позволяет скрупулёзно работать над картинкой. Хронометраж (26 серий х 20 минут) не позволяет создавать мир, только быстро его штамповать.

К негативу. Иногда смотреть всё-таки тяжело. Фильм откровенно детский, что проявляется в простоватости сюжетов, в детских шутках, в постоянном издевательстве над простотой полицейских. В тупой картинности злых героев - у положительных героев естественные черты, характер есть, у отрицательных только жадность да тупость.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура