World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (115)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Danbl4
Plen
Contributor



вернуться на страницу аниме «Ну не может моя сестрёнка быть такой милой, и всё тут!» | вернуться на страницу комментариев



Khador | СА?: 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 8 раз 2013.09.10

С чего бы начать?
Пожалуй, с того, что я очень, очень, очень сильно люблю "OreImo". Наверное, так же сильно, как Кирино-сан - эроге. Так уж получилось. И книгу, и аниме. С первой строчки до последней секунды.
И поэтому мое личное восприятие наотрез отказалось принимать концовку. Нет-нет, не в том плане, что ее "слили", что она "нелогична" или к ней не было "предпосылок". Отказалось принимать, что все закончилось. Дело не в том, каков конец, а в факте его наличия. Наверное, поэтому я и пишу этот комментарий. Чтобы подольше не расставаться с глупым Кёсуке, упрямой Кирино, странной Куронеко, загадочной Саори, застенчивой Манами, ханжой Аясе, нахалкой Канако, лентяйкой Сакурай и прочими, прочими.
Постараюсь обойтись без ссылок на ранобе, ведь здесь речь все-таки об аниме, хотя в некоторых моментах этого, возможно, избежать не получится.
Итак...
Во-первых. Про смысл.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что "OreImo" - комедия. Но не в смысле "произведение, которое делает вам смешно". А в первоначальном смысле этого слова - "произведение, которое рассказывает о серьезных вещах с улыбкой". Но улыбка бывает разная - широкая, открытая, слабая, кривая, натянутая, прячущаяся в уголках рта, ностальгическая, робкая, ласковая. Бывает и грустная, и зловещая, и коварная. И все эти виды улыбок в "OreImo" есть. Похождения, проделки и пикировки героев забавны, нелогичны, безрассудны и странны. Но при этом они берутся не из воздуха. Они - поиски ответа на вопрос "что делать (со своей жизнью)?" когда знаешь, "кто виноват (в том, что ты не похож на остальных)."
Вот об этих "важных вещах" речь и идет. Что делать, если ты не такой, как остальные (во многих смыслах)? Что делать, если пытаешься быть как все? Что делать, если сталкиваешься с проблемами отношений и восприятий? Что делать, если ты оказываешься не тем, кем себя представлял? Что делать, если ты любишь того, кого нельзя любить?
"OreImo" задает подобные вопросы, не отвечая на них. Просто показывает, как попытались на них ответить герои. Это сказка о ненормальных людях в нормальном мире. Если честно, после просмотра аниме оно мне напомнило чем-то произведения Шефнера. Наверное, общим ощущением: очень светлое, забавное, но в то же время и грустное.
Герои аниме для меня - люди, а не болванчики. Почему-то я им верю. Наверное, потому что в них хватает противоречий и алогичности, которая делает их живыми.
Поступки героев не являются эталоном. Наоборот, они справляются с теми ситуациями, в которые попадают, настолько странным образом... Странным, но естественным. Не с помощью роялей из-за куста, а с помощью своих убеждений и заблуждений, мудростей и глупостей. Не приходят к чудесному взаимопониманию, но стремятся к нему в силу своих возможностей. Не избавляются по щучьему велению от последствий своих решений, а сталкиваются с ними. Иногда, в прямом смысле, лбом. И это замечательно. В героях хватает и самоиронии, и самоуверенности. Они не ОЯШи дрожащие, но право имеют.
Кроме того, герои этого произведения... ненормальны. В положительном смысле. Те, кого называют "чудики". Все до единого. Даже те, кто старательно притворяется обычным человеком. Тот же Кёсуке, который избавлялся-избавлялся от своих странностей, но, в итоге...
Впрочем, я несколько удалился в область поиска глубокого смысла. Может быть, и не стоит. Вполне вероятно, что к "OreImo" следует относиться как к простому комедийному сериалу про глупых детей и их дурацкие проделки. А не выдумывать для себя каких-то скрытых истин. Тем не менее. Я видел то, что видел.
Во-вторых. О достоинствах и недостатках аниме.
Чего явно не хватило аниме? Это "что-то" - время. Здесь, видимо, без параллелей с книгой не обойтись. Как мне кажется, ранобе и дополнительных материалов хватило бы если не на 52 серии, то на 36 точно. А сериал вышел в формате 12+4 серии первого сезона и 13+3 второго. В итоге получилось, опять же, странно. С одной стороны - повествование получилось насыщенным, динамичным, ярким. Чем, с одной стороны, и подкупало. А с другой стороны - многим важным событиям и диалогам просто не хватило места. К примеру: единственный эпизод, который мне не понравился - 8-й эпизод первого сезона (об экранизации книги Кирино). А потом я прочитал ранобе, и стало ясно, почему он кажется таким чужеродным: данный эпизод - крайне, хм, своеобразная смесь отсебятины и оригинала. В ранобе эта глава была весьма интересна и логична, в сериале же... получилось, как получилось. Подобных примеров с невошедшим очень много.
И эта "проблема сжатия" особенно хорошо видна в эпизодах 11-12 второго сезона. Да, тех самых "гаремных". Для сравнения: в ранобе "вечеринка в честь новоселья с гаремом" занимает половину главы, которых в томе четыре (а всего томов - 12). В аниме же на нее уходит половина эпизода... да и предыдущий выполнен в гаремном стиле (а вот визит отца к Кёсуке вырезан, равно как и история шкафа - того, в который Аясе заглядывает при уборке комнаты в 12 эпизоде и краснеет. Почему, спрашивается? Потому что по книге - там таки коллекционные фигурки "сестренок". А в аниме этого не было.)
То же самое и с OVA второго сезона. В них метания Кёсуке от одного отказа к другому выглядят как какой-то забег на время. А в ранобе, опять же, это дается на фоне весьма развернутых воспоминаний. По ляпу со сценой про последний поцелуй в щечку и так уже все, кому не лень, проехались, об этом не буду.
В-общем, аниме загнало себя в рамки формата (временного, имею в виду) слишком сильно. И динамичное повествование превратилось в некий хаос, полный намеков. Которые достаточно трудно понять, не будучи знакомым с первоисточником.
А вот к безусловным достоинствам следует отнести графический стиль аниме. И, конечно, музыку. Картинка яркая, насыщенная, красочная - но ничуть не избыточная, не безвкусная. А саундтрек... он прекрасен. Опенинги и эндинги - просто чудесны. Рассыпаться в восторгах по этому поводу можно очень долго. Но совсем не нужно, ибо лучше увидеть и услышать.
В-третьих. Про развитие сюжета.
Кажется, я уже отмечал это выше. Насколько бы ни казались сюжетные ходы странными, тем не менее, они подчиняются внутренней логике повествования. Хотя эта логика и подается в виде полунамеков. У героев аниме - своя система ценностей, не похожая на стандартную. Ненормальные они, да. И как я заметил, большинство посмотревших недовольно как раз поворотом любовных арок. То есть - от ненормальных героев ожидались поступки, которые были бы характерны для героев нормальных, причем в самой сумасшедшей сфере человеческих отношений - любовной. Что мне кажется, как минимум, странным. Для героев, которые эту свою ненормальность уже осознали (где-то в середине второго сезона, а кто и гораздо раньше) — наоборот, неподходящим было бы другое поведение.
Весь второй сезон - это притча на тему "Маски, чувства и личность". Куронеко с такой верой в свободу и самовыражение, что не смогла помешать чужой свободе и чувствам. Манами, настолько следовавшая образу доброй бабушки, что оказалась наблюдательницей, советчицей, но не участницей. Аясе с внутренним конфликтом "я люблю тех, кого должна бы ненавидеть" (и это касается как Кёсуке, так и Кирино). Саори, настолько привыкшая к лицедейству, что оно становится неотделимой ее частью; ведущая себя так, как следует из образа, а не так, как ей хочется (пример - та пресловутая вечеринка с новосельем: "Намечается ссора из-за парня, как в гаремнике, а раз я здесь, значит, тоже героиня и участвую"). Более-менее в рамках здравого смысла тут только Канако: у нее все просто - как потакала желаниям, так и потакает; захотелось ей отношений - выбрала удобную кандидатуру. Каждый герой "OreImo" одержим своим бесом. Только они не скрывают этого, и не притворяются. Почти.
А вот Кёсуке и Кирино своим чувствам следуют. Не без подталкиваний и ошибок, да, но следуют, пусть и не всегда полностью осознавая их. Хотя эти чувства и есть их проклятие. И, к сожалению это или к счастью, у них есть понимание ситуации. Вернее, понимание невозможности и абсурдности ситуации "Брат и сестра друг друга любят, встречаются, женятся". Которое в итоге выливается в их "соглашение об отношениях". Впрочем, об этом чуть ниже.
В-общем, за нормальными сюжетом и концовкой - не к этим героям, эти - ненормальные. За что и любимы мной.
В-четвертых. Про концовку, про жизнь, и про эроге.
"Что наша жизнь? Игра! " (Надеюсь, М. И. Чайковский не против использования его либретто в контексте этой рецензии.)
Не могу оставить без внимания этот аспект. Ведь все повествование "OreImo" имитирует подачу сюжета в визуальных новеллах. Даже варианты ответа присутствуют в некоторых сценах. И героиня-цундере в наличии, и другие на выбор есть, и эвентов множество, и все нужные даты освящены. А на роль CG-сцен вполне подойдет видеоряд эндингов, к примеру. И в наличии даже пресловутый "Good ending" со свадьбой.
Но жизнь - не эроге, и свадьба была ненастоящей, а за ней следует расставание и возвращение в русло обычных отношений брата с сестрой.
Но жизнь - не эроге, для чувств и воспоминаний программы "деинсталляция" пока что не придумали.
Открытый финал - наверное, одна из самых неприятных вещей на свете. А с другой стороны, можно было ли ждать другого финала? Я не буду морализировать на темы вроде инцеста, общественного мнения, допустимости подобных отношений и прочего, что могло так или иначе влиять на авторов аниме (да и книги тоже). Я о другом. Просто... они прошли эту игру. На все 100проц.. Следующую они будут уже не проходить, а создавать сами. Может быть, именно это и называется "развитием"?
Да, я в курсе, что множеству посмотревших аниме концовка показалась притянутой за уши, неуместной, неправильной, высосанной из пальца, et cetera. О вкусах не спорят, и я уже говорил выше о недостатках аниме, которые безусловно повлияли на возможность такого ее восприятия. Верно, ничто не расстраивает нас так, как неоправдавшиеся ожидания. Но становится ли история от этого хуже? "Я вижу то, что вижу". Иначе можно дойти и до разговоров, что Толстой слил концовку "Войны и мира" потому-де, что мне больше нравился пейринг Андрей Болконский Х Наташа Ростова.
В-пятых. Заключительное.
Если коротко... "OreImo" - все-таки не идеальное произведение, далеко не идеальное. Вполне возможно, никакой и не шедевр. И вообще. Но... по крайней мере, у меня оно смогло вызвать и улыбку, и грусть, и некую ностальгическую нежность, и даже злость. Оно странное, смешное, чудное, своеобразное. По словам автора ранобе Фусими Цукасы из одного послесловия: "Если вы хотя бы раз засмеялись, то я счастлив".
Если что-то может вызвать эмоциональный отклик - разве не это признак того, что в нем есть нечто, достойное внимания?
Мое мнение, скорее всего, предвзято и нелогично - наверное, заразился от героев. Все-таки я очень, очень, очень сильно люблю "OreImo". Примерно так же сильно, как Куронеко-сан - видеоигры.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | WESKER007 --> Khador2013.09.11

Очень теплый коммент, спасибо за старания! Ахахаха, а про слив Войны и мира просто убили :D!





ответ №2 | Xarlamov --> Khador2013.09.11

Приятно найти родственную душу - мне тоже очень нравится OreImo - именно анимэ как целое, а сейчас я с удовольствием перечитываю новеллы, которые Вы переводите.





ответ №3 | animaflash --> Khador2013.09.17

Я от несогласных немного добавлю. Концовка нам не показалась, она, извините за настойчивость, такая и есть. Притянутая, высосанная и. т. д. Даже в ранобэ, если просто взять карандаш и выписать факты, кто как к кому относился и стал относится (там это проще, Кёсуке много размышляет про себя), то последний том просто не укладывается в эту картину, что уж об аниме говорить. Может не так внезапно все, но не укладывается.
Я тоже люблю эту историю, но до полюбить или принять ее проданный японским отакунам за 30 сребреников конец... Нет уж пусть автору икается и от меня тоже, раз уж поджарить его в бочке недостижимая мечта:) И думаю, что скорее всего как автор он уже бесполезен... А жаль.





ответ №4 | Khador --> animaflash2013.09.18

Что-то мне захотелось пошутить на тему "Хотите однозначности и законченности мысли - читайте М. Павича, но не буду.
Мнение есть мнение, и упаси Харухи меня его оспаривать.
Я бы, наверное, тоже с удовольствием поругался на ответственных за 2-й сезон и особенно за его specials. Неприятно, конечно, что не хватило места. Но...
Как-то не хочется.
Намеков на конец хватает именно в ранобе. 4-я глава 2 тома, 4-я глава 5 тома, 6 и 7 тома, начало 2-й главы 10 тома... А вот в аниме, к сожалению, множество из них просто не вошли.
Кстати, можно поинтересоваться: какой конец был бы логичнее, на ваш взгляд?





ответ №5 | animaflash --> Khador2013.09.19

Только на мой взгляд.
Они уже взрослые, у всех свои семьи, дети (вообще необязательно наличие каких то пейрингов между действующими персонажами истории). Встречаются случайно по какому нибудь поводу всей компанией и вспоминают как это было. Много смеются и подкалывают друг друга. Мне было бы забавно посмотреть на известного журналиста (или совладелицу игровой компании на пару с Сеной) Гоко Рури, олимпийскую чемпионку Кирино, медиа-магната Саори, супермоделей Аясе и Канако. И может быть и Кёсуке не останется в роли офисного планктона и найдет себе занятие поинтресней....
Да - очень такой "стариковский" подход к сюжетным концовкам, но тут мне он видится самым уместным.
А судя по тому, что наворотил автор, последний том "10 лет спустя" будет опять про инцест - быть ему явным или не быть и все страдают...





ответ №6 | Khador --> animaflash2013.09.21

Подобная концовка сорвала бы шаблон гораздо больше, чем текущая. Как ни странно. Но - да, это было бы крайне забавно.
А насчет того, что будет дальше... 12-й том тоже удивил многих, как оказалось.





ответ №7 | Xarlamov --> animaflash2013.09.21

Глубоко в нас сидит Гостья из Будущего )
Вам тоже немного не хватило действия - буквально одной серии - где вся компашка - за исключением быть может Манами - предается неге и отаку-развлечениям, а Кеске у них на посылках )



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура