World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (132)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Zireden
UNV
QnVo4aZyGt9l
Flathead
Silfarion
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Kibernavt
ULIK85
mortezuboskal
elizeal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Психопаспорт [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Whitecoal | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 23, их сочли полезными 263 раз 2013.10.19

Ни ночная тьма, ни ветры, ни штормы, ни приливы и отливы, ни землетрясения — ничто уже не было страшно человеку. Он обуздал Левиафана (Э. М. Форстер).

Буду сразу рубить с плеча: «Psycho-pass» - стоящее просмотра аниме. Может пока ещё рано говорить о том, насколько часто в будущем его будут смотреть, но что-то мне подсказывает, что такие качественные вещи так просто не погружаются грустно в Лету. Всё, начиная от стильного дизайна вселенной и персонажей, и заканчивая сюжетом и уместными аллюзиями и реминисценциями, говорит об этом.
Для начала хотелось бы отметить, что отсылки к любым существующим в реальности книгам и фильмам, всегда играют на руку реалистичности. И это есть в «Психопаспорте», к радости всех поклонников творчества Оруэлла, Дика, Конрада. Даже Паскаля, о котором мало кто помнит в современной Европе, привыкшей к мышлению довольной всем блондинки. Поэтому всё происходящее в этом аниме воспринимается не как простая праздная выдумка сценаристов, а возможный сценарий будущей жизни человечества.

Нет, идея, бесспорно, не нова. Так или иначе, все антиутопии сводятся к описанию будущего общества, которым управляет либо машина, либо человек (или только его образ). Абсолютный тоталитаризм, на который накинута тряпка с надписью «демократия». Однако не стоит забывать, что цель у любого произведения, имеющего хотя бы лёгкий налёт антиутопии (а в «Psycho-pass» - это ядро), - это предостережение, предупреждение об опасности, которая всегда подстерегает человечество за каждым поворотом истории. И не стоит ждать, поэтому, в этом жанре чего-то нового и необычного. Антиутопии не обязаны удивлять и поражать своей оригинальностью.

В «Psycho-pass» мы имеем дело с «дивным новым миром», в котором все счастливы, свободны, живут в комфорте и достатке. Однако всё это лишь видимость, как это водится в подобном виде антиутопий. Свобода оказывается лишь игрой воображения, счастье – принятым за тебя решением (не так уж много в этом фантастики, да?). В этом мире каждый человек проходит через фильтр социальной стигматизации, имеющей форму «Психопаспорта», разделяющего людей на «нормальных» и потенциальных преступников, которых нужно изолировать от «здорового» общества, ампутировать эту злокачественную опухоль, появившуюся в его теле. Но чем дальше ты смотришь «Psyho-pass», тем очевиднее становится, что проблема заключается не в потенциальных преступлениях, а в самой системе навешивания ярлыков - Сивилле, управляющей этим процессом. Лучше ли станет жить в стерильном и правильном обществе, если не будет преступлений? И не является ли преступлением уже то, что кто-то принимает за тебя решение о твоём положении в обществе? Это напоминает деление на гамм, бет и альф у Хаксли, только прижизненное. Законное рабство и апология жестокости – вот то, чем на самом деле живёт общество «Psyho-pass». А это ничем не отличается от того, чем оно жило в прошлом. Власть перешла в другие руки, которые создали новую реальность по старому образцу, используя при этом современные технологии. Люди всё так же с лёгкостью расстаются со своей свободой и услужливо отдают её на хранение системе, которая с удовольствием принимает её и «жертвует собственным счастьем ради счастья других». И поэтому Левиафан не побеждён: он просто ненадолго заснул и ждёт подходящего момента, чтобы выйти из своей непродолжительной спячки.

На протяжении всего сериала сталкиваются мировоззрения двух групп персонажей: преступников Когами, Масаоки, Кагари, Кунидзуки и «нормальных» членов общества Цунэмори и Гинодзы. Отдельно от всех стоит злой гений Макисима, действия и личность которого становятся завязкой и главным камнем преткновения сериала. Именно он и коллега-ищейка Когами Cинья заставляют находящуюся в бесконечных сомнениях и запутавшуюся в себе Цунэмори Аканэ посмотреть на окружающую её действительность под другим углом: «здоровое» общество на самом деле смертельно больно; любая лёгкая инфекция может привести к летальному исходу.

Что касается визуальной стороны сериала, то она так же хороша, как и смысловая сторона сюжета: приятная цветовая гамма, отлично прорисованные задники, запоминающаяся рисовка персонажей, динамичные боевые сцены. И отличнейшее музыкальное сопровождение.

Создатели «Психопаспорта» проделали огромную работу и создали очень качественный сериал, который заставляет не только насладиться своей внешней стороной, но и задуматься. А это редкое явление: двум этим сторонам слишком трудно сосуществовать вместе. Анимационная калокагатия ни больше, ни меньше.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> Whitecoal2013.10.20

Это скорее рабская клетка. А не дивный мир.
Мир в котором неугодных ( и притом не преступников ) сажают в психушку.
Где пытаясь погасить в себе эмоции люди превращаются в "растение".
- Только для того, чтоб не попасть в черный список - уродов Сивиллы.

... Потому что Сивилла, это сборище асоциальных, моральных уродов и преступников,
Управляющих целой страной - страной клеткой. Это никак не идиллия, это рабство.

... Сивиллу надо уничтожить, без возможности и права на восстановление.
Так чтоб даже технологий не осталось.

... Сериал может и не плох, но сюжет г-но, причем полнейшее.
Аканэ я презираю, за подстраиваемость, у нее подругу убили на глазах.
А она да я приведу Макисиму в Сибиллу, это сборище аморальных уродов.

- "Сивиллу" - просто ненавижу, такие не должны быть у власти.
Они и жизни не достойны, после того как подобно Макисиме - убивают в свое удовольствие.
А их за это даже не казнят, как других - а "приглашают во власть".

- Единственный стоящий персонаж это Охотник и палач: Когами.
Выследил и казнил Макисиму, чтоб тот не стал дополнением к Сибилле.
И правильно сделал. Асоциальных уродов: маньяков, насильников - только казнить.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура