У меня много, очень много претензий к создателям этого кина. Если кратко, то я вменяю им преступления против человечности (и лична меня) и желаю им предстать перед Гаагским трибуналом.
И я сейчас говорю не об таких пустячковых пенях, которые можно бы им предъявить, как: - невероятная, непонятно для чего нужная жестокость, вызывающая даже дурноту и никак не могущая считаться приемлемой ни под каким контекстом, поскольку нивелирует ужас непосредственно от убийства, как бы приучая к мысли, что мерзко оно еще не само по себе, а только в способе, которым совершается; - довольно прозрачная мысля (чо-та даже разочаровавшая на фоне общего стильного стиля), которую не просто размазали аж на 22 части, так еще непонятно как умудрились заварить на ней такую свару, поскольку апсалютна все герои ее разделяли (однако прям мастерство: так стравить согласных друг с другом за идею, в которой именно они согласны, на ровном, можно сказать, месте, и зачем-то еще с пунктом 1 и выдержками из разнообразных шопенгауэров...ачуметь десу); - розетка в затылке, которую все уже где-то видали, и навеваемые ею выводы, что если и под нынешней луной ничто не ново, то в недалеком будущем и подавно; - заключения, которые делаются методом потолочной логики (ну или предупреждали бы, что комедия штоле...); - внезапно начавшееся поближе к концу резонерство в виде прямого проговаривания того, что раньше было дано нам в образах и до чего планировалось додуматься как-то самостоятельно, нехорошо напомнившее видеообращение к недогнавшим и Невиданный цветок, что по отношению к зрителю одинаково унизительно; - внезапно начавшийся поближе к концу бодменгтонн цитатами, пошедшими в таком чо-та обилии, как будто единственной целью авторов было собрать все, что мозговитые люди говорили на заданную тему еще от Адама, и продекламировать это на фоне какого-нибудь эффектного махача (от этого всё скуксилось и сделалось не понятно, где на этом Уимблдоне чемпионская мысль автора, в общем, как справочник читать); - внезапно скончавшийся поближе к концу мальчик с невидимками, которого и просто жалко, и как-то все безысходно совсем, как-то глупо и скомкано, как-то ни за что... Словом, все это так только - отягчающие обстоятельства, поэтому пройдусь по особо тяжким.
А тут на первом месте Блондинный Шого и все, что с ним сопрягается. Кто скажет, что это серьезное кино для дум, а не какие-то там фансервисные седзи, тот пусть мне и разъяснит, для кого были эти тоненькие ручки и ножки, эти мокасинки на босу ногу, это хрупкое тело и снежные волосенки. Для чего была эта несчастная задумчивость, эта обреченность и прижатая к себе книга. И заодно пусть разъяснит также, как быть теперь лична мне, которая по вине создателей почти уже забыла, что это всё - маньяк! Да и что это вообще за выкрутасы - делать из такого наваристого Блондина мочконавта? Зачем они всю меня так сломали?! Ведь это попросту нечестно! Я не могу верить, что это вдохновенное лицо над пропастью в овсе, это "Никто, кроме тебя", эти усталые глаза и незаправленная рубашонка... да ради чего погублено все это?! Почему по одной лишь прихоти каких-то авторов умный (! ), сильный, головокружительный, прекрасный Блондин, в котором необыкновенно все, даже стрижка, и который всем видом представляя то, что моя подруга Маша назвала бы "обнять и плакать", так при этом воздушно и страстно делает своими бледными ручками и ножками всяческие кун-фы, употреблен не для любви! ? Кто может так поступать с блондинами - подлецы.
И совсем уже мрачно о главном. Тут даже не преступление, тут грех. В кине это явление называется Шинья. Его возникновение на экране как будто предваряется отдельным опенингом (Колизееееей) и завершается отдельным эндингом (Вовелооооон), и что бы он ни делал, отдает неэпической крутатой, пафосом и козлом. В нем все совершенно: цинизм, об который можно смутиться; подбородок, об который можна обрезаться; сумеречно-серые глазы, в которые можна глядеть и не устать; укладка от тафт-три-погоды и габариты пистоля. Я ни на ком не видала такого идеального сидения костюма и тужурки с мехом, переходящего проста в высший абсолют идеального их отсутствия в моменты тренировочных залов. Никто другой так не пьет водичку, обливаясь недопитыми остатками... нет, я не могу это писать.
Я скрепилась. Продолжим. Так вот, когда взгляду моему был явлен товарищ Шинья, одновременно где-то на задворках меня была пробуждена одинокая нечаянная мурашка, которую я не могла даже вообразить у себя присутствующей. И теперь она повсюдно чешет мне по всем выступающим мослам, и как ее изловлять и унимать я не имею ни малейшего представления. При этом я отдаю себе отчет, что он не блондин. Но я поняла всю высокую и сложную метафору авторов, сделавших "зло" белым, а "добро" черным. Меня это не обмануло, и я вижу по всему раскладу: Шинья - ангел. А не любить ангелов я не могу. Для него одного я прямо сейчас отрекаюсь ото всех светлых образов, которые до этого согревали мне сердце. Не стану их называть, чтобы не переживать вторично эту душевную муку. Просто: Блондины, альбиносы, а также рыженький Левин дублинского происхождения, чуваки, простите! Это сильнее меня. Соби, брат, ты знатный рифмаплет, но извини, потому что пока ты чо-та там словоблудишь, Он просто подымает свою безупречную ногу, в которой совершенен каждый сантиметр, и делает ею разнообразные стремительные хряси, чем повергает не столько врага, сколько меня, потому что когда он подымает эту изумительную ногу, да и вообще когда я ее вижу, я повергаюсь самостоятельно без какой-либо другой посторонней помощи.
Но черт с ним! даже это я авторам прощаю. Прощаю, что они вообще его создали, благодаря чему я три ночи не спала, потому что на него смотрела, теперь не могу спать (а без Шиньи и не хочу! ) по инерции, выгляжу как плюшевый Легкий Голод, а под глумливые опенинговые песни рыдаю, - пусть за это никто не ответит. Но всего остального, главного, извинить нельзя!
Пруст, друзья мои. Он читает Пруста. Вокруг валом незамужних ногастых гражданок с расшатанной нервной системой, а что делает этот балдёжный мужик! ? Он читает Пруста... Это что за... выброс кубиков на ветер? Нет, я канешна ЗА чтение, но нельзя же до такова самоотречения быть преданным этому процессу! Кто придумал спустить фактуру ни за пффффыть - НЕГОДЯЙ! И этот человек виновен в том, что пока девчонки вынуждены кое-как друг с другом, Он предпочитает свой мозг. Это даже не первые 2/3, где Он предпочитал другого мужика! Лучше бы они тогда уж друг на друге и замкнулись и не создавали тут вокруг себя всякие магнетические поля, которые своей концентрацией нарушили во мне локальный баланс добра и зла, и вынудили меня написать все то, что выше, и еще вот это:
Моя брюнетная лохматая няшка. Я старый солдат и не знаю слов любви. Поэтому просто сяду у тв...тьфу, чорд, откуда щас это взялось! ?
|