Отсутствие школьной формы и однополой толпы, бегающей за центральным персонажем противоположного пола - это такая редкость для жанра "романтика", что пройти мимо невозможно. А тут еще и Noitamina, и законченность оригинала, и флористика, и сейю...
О соперничестве
Любовный треугольник "герой-его прошлое-его настоящее" - довольно интересная штука, потому как сводится к тяжелому соперничеству воспоминаний и желания прогрессировать.
Но кроме него, в Natsuyuki Rendezvous присутствует еще одно ярко выраженное соперничество: самого с собой. Т.е. соперничество эгоизма и чувств к любимому человеку. Может ли человек быть счастлив, понимая, что другой мучается? Можно ли сделать кого-то счастливым, жертвуя собой? Не являются ли определенные действия во имя кого-то всего лишь желанием выглядеть достойно в собственных глазах (или в глазах общественности)? Эти и другие подобные вопросы, ответы на которые не всегда очевидны, заложены в данном произведении.
О средствах выражения
Флористика. Цветы помимо красоты несут на себе эмоции. И тех, кто их выращивает, и тех, кто делает из них композиции, и тех, кто их приобретает и дарит. Все эти эмоции и принимает на себя получатель. Но помимо этого, есть еще и цветок сам по себе - момент его расцвета и момент его увядания. Его жизнь быстротечна и сопоставима с жизнью той самой эмоции.
Сказки. Многие читаются и знамениты по всему миру. А есть такие, суть которых мало кому не знакома. На многих людей сказки оказывают такое сильное влияние, что от стереотипов отделываться приходится долго и трудно. А есть и случаи, когда либо жизнь коротка, либо - слишком проста, и отделаться от этих стереотипов не получатся до самого конца. И жизнь, как таковая, никак не соприкасается со внутренним миром - на выходе взрослые дети.
О впечатлениях
Но к чему я это все? Теперь по сути. Составляющие выглядят весьма многообещающе, но бывают случаи, когда либо рецептура, либо руки не дают получится "вкусному" результату. Что в данном случае повлияло на такой итог - не могу сказать, так как не знакома с тем самым коротким оригиналом. Выжать максимум из идеи не вышло. Дьявол в мелочах. Драматизма практически не видать, уж слишком видны приоритеты автора: настоящее побеждает. Это правильно, безусловно, но зачем так "мучить" зрителя разжевыванием очевидной вещи? Драматичность борьбы выражается преимущественно в слезах героев, но это перебор явный. Количество и частота этих слез наводит на мысль о третьесортном мыльном продукте, но никак не о внутренней борьбе. Кроме того, полный перевес на стороне "героя из настоящего" - образ доведен практически до абсолюта, в то время как "герой из прошлого" с его поступками и внутренним (недораскрытым зрителю) миром вызывает одно желание - "ну исчезни уже! ". Вернее, не совсем: времени на раскрытие его образа потрачено много, но толку - ноль. Кроме негативных эмоций - ничего. Посочувствовать можно, понять - нет. А это недопустимо в произведениях для женской аудитории! Но возможно это опять же для того, чтобы всем все было понятно, и всех все устроило на выходе.
Но есть и плюсы. Есть нормальный женский персонаж, есть отличный мужской персонаж, есть оригинальный финал (история, рассказанная до самого (! ) конца - такое мне еще не встречалось в аниме данного жанра), есть много приятных романтических моментов, есть над чем подумать и чему поулыбаться.
Итог
Не знаю, захочется ли мне когда-либо пересматривать это, но время за просмотром прошло незаметно. Очень понравилась задумка. Реализация... Ну... Можно было бы лучше, но можно и намного хуже. Вполне стоит того, чтобы глянуть. Пускай и не в первую очередь.
|