World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (112)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mistes
Galeonov
Al Targit
Contributor
Hiroki-dzeki
Tanya852



вернуться на страницу аниме «Гатчамен: Общество» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2013.11.12

«Ну, всё, попался ты мужик, теперь непременно тебя в героические «Гатчамэны» запишем…через твиттер! »

(из ненаписанной книги: «Ценители тонкого английского юмора, навсегда утонувшие в шлэшмобах соц. сетей! »)

«Постмодернизм — это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности»

Умберто Эко.

Гатчамэны - мутят воду классического сентая примесями новомодных тем, Накамура Кэндзи так отлично постебался над целевой аудиторией героических аниме, что впору называть его главным троллем года.

Главным возмутителем психиатрической морали он уже стал в Kuuchuu Buranko в 2009 году, главным рыболовом, подцепившим на крючок небезызвестный блок Noitamina, в 2012 он тоже был. Но в 2013 в его руки попал сценарий ремейка знаменитого в 70-х, долгоиграющего и самого популярного в ту пору анимационного сериала Gatchaman.

Gatchaman - целая веха, забившая сваи опор и ходули героического противодействия команды, сильно могучих и умеренно смертных героев, того «золотого», для жанра времени.

Это сейчас многие шокирующие повороты стародавнего сериала способны вызвать лишь саркастическую усмешку на губах пост-модернизма. В то время это – был своего рода катарсис и новое слово в давно надоевших, даже к концу 70-х, фантастических боевиках с непременной ювенильной моралью.

Так, что Gatchaman Crowds имеет к первоисточнику самое телескопическое отношение и является совершенно самостоятельным произведением, хотя кое-где юродивые аналогии и проглядываются.

Причем, именно произведение, как бы не сомневались в этом юные зрители, которым по возрасту еще не положено знать тенденции и требования постмодернизма.

Эстетика симулякра, отличается искусственностью, антииерархичностью, поверхностностью и отсутствием какого-либо глубинного смысла. В ее центре избыток копирования, а не уникальность хоть в чём-то оригинального.

Посему Gatchaman Crowds - дитя своего времени, каким бы шаржированным и нарочно искаженным не казался бы его сюжет. Только так его нужно воспринимать, или сразу же по незнанию послать в неисследованные галактические дали.

Если прежде могучих инфантилов в мужественных плащах и унисекс-треко, готовили к боям с детства, и давали в награду возможность - десятки серий покрасоваться в анфас, приложившись всем гадам-душителям по их злодейскому профилю.

То нынче, достаточно вручить цифровой блокнотик кавайной лоли с замашками жизнерадостного и обкуренного натуральными травами пацифиста-хиппи, и сюжет покатится по давно проложенной колее битвы за мир во всея Японии. Только в разы быстрее, и в сотню раз продуктивнее.

Раньше на то, чтобы задаться вопросом: «А зачем нам бороться с посланниками иных миров и нет ли тут тройного дна?! – прежде уходили чуть ли не сотни серий. Сам герой нашего времени Синдзи Икари меланхолично находил свою Эврику, будучи непотопляемым ни в ванной, ни в лаве, то, теперь бойкая Хадзимэ разрешает гамлетовские вопросы с полтора плевка.

Порой даже кажется, что сверхжизнерадостная и гиперактивная Хадзимэ Итиносэ, то ли самая удачная, то ли самая дурная находка сериала. Лишь она разбавляет первичный бульон героических клише, из которого пошли и повылезли на свет все адамы и ЕВАнгелионы, современности.

Только, она - эта гипертрофированная, не только в фан-сервисных местах, персона с моськой молодого, наивного и оттого до жути оптимистичного мопса, вносит свежий ветерок, в давно затхлый картонный мирок секретных организаций, стерегущий покой цивилизации планшетников и прочих сиюминутных гаджетов.

Кажется она по первому, папарацци-взгляду, персоной вздорной и полной Мэри Сью, но со временем создатели – всё объяснят и обоснуют её, мягко говоря, специфические манеры и мировоззрения согласно логике своего «крепко вымышленного мира». Докажут полезность рассуждений и креативность её утопического мышления.

Как раз её легкомысленность позволит увидеться решение, там, где упрямо шли на приступ, в силу природной инерции героизма прочие члены команда ряженных в мехи.

Если прежде всех этих лолей-миротворцев можно было упрекнуть с искусственности, морализаторстве, кольнуть сценаристов полным отсутствием естественности в их поступках и мотивации, то обругать насквозь шаржированный образ Хадзимэ осмелиться только человек недалекого ума. Не стоит же всерьез воспринимать, к примеру, карикатуру на Мону Лизу в исполнении озорника-студента худ.графа в качестве объекта серьезного аналитического разбора.

А требовать адекватной реакции от «слегонца не в себе», чуть-чуть безумного, и много-много раз позитивного местного сумасшедшего – значит демонстрировать глупость, куда более дремучую, нежели указанный неформал.

Да и вовсе не зря сериал назван именно Gatchaman Crowds - в него постоянно вторгаться новые герои, нигилисты-пацифисты, и идейные хаотики-потрошители вековых укладов. Повсеместно происходит суета за власть и толчея преобладания, вечный круговорот понятий Зла и сильно вооруженного Бобра.

Здесь люди решают чужие проблемы своими руками, организуют посильное участие и заботу, хулят в прямом эфире премьер-министров, и сами выходят на улицы устраивать он-лайн революции.

Герои же, в гламурных трехмерных доспехах, снуют и носятся с энтузиазмом чумных. Каждый на свой пластмассовый лад и заигранный в шахматную доску мотив, машут шашками, лезут в дамки и в телеэфир.

Команда Gatchaman стреляет навскидку героическими лозунгами, поднимает рейтинги бойцовскими пинками крайне правым и левым, центристам и либералам, оберегают покой и спешат, как диснеевские герои, на скорую помощь. Неуклонно и кроваво преодолевают слабости, отправляются экспрессом на подвиги, и в конечном итоге… почти ничего не решают.

Напротив зрители, переходят в разряд участников, болельщики - в число заболевших перевинчиванием мира под дедсадовские стандарты: каждому пострадавшему перевязка и булка с маком – каждому злого утопить в бочке мёда.

ТОЛПЫ героев Gatchaman Crowds – напирают и лезут ва-банк, кто-то пострадает в давке, кто-то выжмет по максимуму из представившихся обстоятельств. Так что, смелее голосуй, жми лайк, или…будет скучно на этой Crowd-тусовке, в толчее фриков, говорливых анонимов и просто случайно оказавшихся на этом карнавале имени Энди Уорхола.

Поп-арт атакует: броские краски, смачные ситуации комикса, манипуляции общественным мнением и революция в объёме навозного наброса в ветке обсуждения, где модератором выступает анархист-бакунист с неоконченным средним образованием.

Но скучно точно не будет, надо только перетерпеть первую серию, потом Оно Тосия будет финтить ушами, доставая реалии «Страны Интернет-Чудес» с отчаянным азартом Безумного Шляпника, словно из рога безлимитного наркотрафика.

Посторонние персонажи нашей реальности со своим «интернет-общением-замызганным печением», влияют на происходящее, на экране смартфона, пожарные и мэрия делают свою профессиональную работу, зверьки продюссируют пиар-акции в поддержку голодающим суперменам Зимбабве, зритель-неофит смотрит и недоумевает.

То ли Накамура Кэндзи силой втиснули постановщиком сериала, и в ответ он издевается со всей веселой злостью самопального юмориста, прописывая реплики и мизансцены, то ли его действительно ждет разрыв шаблонов без возможности, хотя бы, местного обезболивания.

Почему ГАЛАКТический благодетель раздает каждой паршивой овце по висящему на стене ружью, зачем он рядится в женское шмотье, в качестве аллегории на отщепенца или политнекорректности, или потому, что траппы это же: пойми ТАК МОДНО!

И главное, на кой ляд, главный спонсор Добра на Планете Земля носит в уме скрытые от исполнителей мотивы и абсолютно вампирскую физиономию?!

Сериал имеет целый ряд недостатков, тот же образ главного злодея, словно бельмо «на зеленом глазу», рано пока Мияно Мамору давать роли бунтовщиков здравого смысла, переигрывает даже в насквозь надуманном персонаже.

Смешно требовать достоверности от умозрительной игры ума, в стиле «ВКонтакте против мирового терроризма», или «Одноклассники - предотвратили извержение вулкана», но пусть благой посыл помогать и ближнему и дальнему своему, вызывает споров не меньше, чем истории о том, как голенькая девочка с рожками и розовыми волосами откручивает людям не лишние им конечности.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура