Уж не знаю какой черт дернул меня посмотреть романтику, но, как показывает опыт, хорошая романтика меня пробирает. Правда, хорошую романтику днем с огнем не сыщешь. Ни для кого не секрет, что львиная доля произведений романтического характера имеет параллельно еще такой жанр, как сёдзё. Хотя, это скорее не столько жанр, сколько целевая направленность произведения. И в данном случае целевой аудиторией являются молодые девушки. Именно это слово в списке жанров дает мне понять, что это произведения не для меня и разумнее будет обойти его стороной. Но ходят легенды, что существует таинственный поджанр романтики (для удобства назову ее универсальной), который может смотреть мужская часть. Такие произведения на самом деле есть, но их процент отлично описывается выражением “ходят легенды”. White Album 2 относится именно к разряду такой универсальной романтики. И ему совсем немного не хватило, чтобы превзойти мой нынешний эталон в этом жанре – аниме Suzuka.
Что же такого особенного в этих произведениях? Во-первых, это отсутствие чрезмерной рефлексии и экзальтации у персонажей. Во-вторых, в конечном счете, возлюбленные стоят друг друга. В сёдзё главная героиня обычно ничем не выделяется и является типичной серой мышкой, в то время как глотки за нее рвут выдающиеся бисёнены. Правда, тут я могу ошибаться, ибо знаком только с концепцией жанра и в произведения особо не углублялся, но мнение сложилось именно такое. Ну и в-третьих, в универсальной романтике любовь и чувства не возводятся в абсолют. Да, на этом делается акцент, а слезы порой льются крокодильи, но нет того преувеличения значимости этих чувств. Неразделенная любовь или разлука не является для героев чем-то сродни смерти.
Первые 3/4 аниме выглядят довольно слабо и не особо меня впечатлили, но White Album 2 еще раз доказал, что не стоит делать поспешных выводов. Последняя четверть вытягивает все и с лихвой покрывает невзрачность завязки, которая длилась целых девять серий. А переломным моментом всего аниме стало то, что Харухи сошел однажды не на той станции. Хотя, последующие события показали, что это оказалось именно та станция, которая ему была нужна.
Внимание! Далее могут быть небольшие спойлеры.
Поведение персонажей может порой показаться весьма неадекватным. Особенно это касается Харухи. Целуется и гуляет за ручку с одной, а потом звонит и беспокоится о другой. Причем, беспокоится о ней он больше, чем о своей девушке. А девушка то все это прекрасно понимает, но все равно продолжает делать вид, что все хорошо. И ведь не скажешь, что он бабник и делает это умышленно. Просто что-то переклинило у него в голове. И это что-то, по всей видимости, отвечало за трезвую оценку ситуации. Но зрителю со стороны наблюдать за событиями гораздо легче. А вот героям очевидные нам вещи вовсе не кажутся такими простыми. Вполне возможно, что и я начал бы совершать такие же ошибки, окажись на месте Харуки.
Сперва я хотел упрекнуть и Сецуну в противоречивости. Именно ее желание сохранить дружную компанию вызвало у меня наибольший диссонанс, но, ближе к концу, я нашел ответ. Она изначально была аутсайдером и прекрасно знала об этом, поэтому единственный призрачный шанс заполучить себе Харуки состоял в том, чтобы признаться ему первой, но не разрывать компанию. Почему именно так? Сейчас объясню. Разрыв связей с Кадзусой был для Сецуны обоюдоострым клинком. Казалось бы, общение между Харуки и Кадзусой свелось бы к минимуму или вовсе прекратилось, но в этом и была главная опасность для Сецуны. Если бы они так и продолжали вместе проводить время, Харуки бы просто не понял, кто является объектом его настоящих чувств, потому что этот объект был все время под носом. Но как только этот объект исчез бы из виду, Харуки начал бы постепенно все осознавать.
Скажу пару слов о музыке, поскольку аниме хоть и вторично, но все-таки содержит жанр “музыка”. А с музыкой у White Album 2 дела обстоят неплохо. Конечно, не настолько хорошо, как в Shigatsu wa Kimi no Uso, но там музыка все же шла впереди романтики, поэтому вовсе и не удивительно, что ей уделили больше внимания. Опенинг хоть и является обычной песенкой в жанре j-pop, но чем-то он меня зацепил. Выступления самой троицы смотреть и слушать было тоже интересно.
Был один спорный для меня момент в аниме – первые 4 минуты последней серии. Не буду говорить что там, дабы не заспойлить, хотя, спойлеров тут и так уже хватает. Так вот, спорность момента не столько в том, нужен ли он сам по себе в аниме, сколько в его своевременности. Ну вот не время было, поспешили. Концовка мне понравилась. Она не настолько драматична, как могла бы быть. Харухи успел разобраться в себе и сделать шаг вперед, так что связующая нить между ними теперь есть. Она была бы печальной, не успей он этого сделать.
C главной задачей жанра аниме справилось на ура. Равнодушным меня оно не оставило и при просмотре последних серий мне даже показалось, что вместо сердца у меня отбойный молоток. После финальной серии возникло очень интересное послевкусие. Пожалуй, это одно из самых редких ощущений, которые могут быть вызваны поглощением продукта творчества. Это чувство полной отрешенности. Подобное возникало у меня всего несколько раз: после прочтения книги Э.М.Ремарка “Три товарища”, а также после просмотра аниме Suzuka, Kara no Kyokai и Phantom.
9/10
|