World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (71)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Kanaete
arctodas
Mayya Pchelkina
ID Snow
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Экзотическая семейка [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



ziat | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 77 раз 2014.01.22

"Прощаясь с этим миром, отец разделил свою великую кровь между нами:
первый сын унаследовал его чувство ответственности;
второй сын унаследовал его беззаботность;
наш младший брат унаследовал его невинность;
а что до меня, то я - его идиотизм.
Нас, разношерстных братьев, держала вместе лишь любовь матери, что глубже океана, и разлука с нашим великим отцом, чей окончательный уход может связать тех, кто остался".

Сериал о семейке тануки в современном Киоте словно глоток воздуха для тонущего в море вторичности или глоток воды для заблудшего в пустыне уныния.
С позиции предельной субъективности и абсолютного имха, не поскупился бы и на тысячу положительных эпитетов относимых к сюжету, персонажам, морали, визуальному ряду и ко всем прочим критериям оценки произведения. На их фоне я отказываюсь замечать все недостатки, ибо переполнен эмоциями радости и счастья, а также тоски и грусти от сожаления того, что сериал так быстро закончился.
С позиции минимальной субъективности, в своем наивном стремлении быть объективным, попытаюсь ответить на вопрос: смотреть или не смотреть.

Смотреть, если вы не равнодушны к следующим аспектам:

• Шикарный визуальный ряд, за которым стоят мастера P.A. Works. Здесь можно встретить ошеломляющие городские пейзажи и невероятную красивую зеркальную гладь водоемов. При этом все задние фоны не находятся в неком в статичном состоянии, напротив здесь можно наблюдать динамичный бэкграунд, где будь простой житель или тануки анимирован и находится в состоянии движения;
• Забавная энциклопедия фольклорной символики, автор незатейливо и со вкусом играет с образами из японской мифологии: превращения в мебель и любовь тануки к саке – электрический бренди, идиотская кровь, хищение людей тенгу, веер Фуджина Райджина, семь божеств счастья, прогулки на воздушных лодках, трогательный уход в загробную жизнь. Все это в сочетании с предыдущим пунктом о яванском воробье создает чудный сеттинг;
• Стройный и органичный сюжет о семейных ценностях с налетом иронии и сатиры, серии, словно звенья одной цепи, связаны между собой и постепенно ведут зрителя к неизбежному финалу;
• Персонажи. Не стану перечислять всех, они все по-своему хороши и несмотря на карикатурность получились живыми: понравилась Кайсэй и лягушка в колодце. Но центральный персонаж хорош уже тем, что вызывает патологическую симпатию, про таких обычно говорят он просто «свой в доску», он конечно дурак, который пьет, курит и с нетрадиционными замашками, но тем не менее он наш человек, которому веришь и сопереживаешь;
• Если вы ранее смотрели «Сказ о четырех с половиной татами» и вам сериал пришелся по вкусу, то есть высокая вероятность что «Семья не от мира сего» также понравится. Уникальный авторский почерк, изюминка, отпечаток одной души. Можно привести тысячу и один довод зачем стоит смотреть это аниме, но ни один из них не станет столь объективным чем знание того что у произведения один автор.

Не смотреть:

Кому, возможно, следует опасаться за перспективу потраченного времени, то здесь я чуток слукавлю и буду просто резюмировать негативные отзывы, написанные выше: сериал противопоказан тем, кто не выносит малейшего намека на каннибализм и приветствует когда герои пропагандируют принципы Моисеевой справедливости.

Собственно на этом часть, где я старался избегать серьезных спойлеров закончилась, все что последует ниже это даже нельзя называть отзывом, а скорее реакция на тот негатив который изливается на данный сериал. Поэтому фраза жирным текстом /Осторожно, спойлеры! / здесь как никак кстати.

Я не критикую тех людей кто читает авторов моральными уродами, это право каждого и искреннее отношение к тому, что нельзя есть разумных существ заслуживает естественного уважения. Меня смущает другое, также ли мы справедливы в оценке по отношению к прочим произведениям, если глубоко копнуть, то из этических соображений половину аниме можно классифицировать как произведения, деградирующие сознание человека. В качестве примера приведу аниме, название которого сознательно опущу, скажу лишь, что оно гораздо популярнее сабжа, и обласкано больше числом зрителей (и мной в том числе). Героиня той повести на протяжении 500 лет в буквальном смысле съела 6000 людей, в сыром виде, со всеми потрохами, без остатка и сомневаюсь, что сей фактор существенно повлиял/повлияет на отношение к данной персоне, т.к. в глазах многих она так и останется кавайной няшей и роковой спутницей протагониста. И ничего в этом предосудительного нет, здесь всего лишь вымысел, а не документальные хроники, если бы все буквально воспринимали сказки, то это травмировало психику пожестче самого мрачного аниме: колобок тоже считался разумным прежде чем попасть в брюхо лисы, баба яга питалась младенцами, гамельнский крысолов вслед за крысами безвозвратно увел всех детей города. Мне просто любопытно, все те кто негодуют от положения, которое занимают тануки в пищевой пирамиде, знакомы ли они с сюжетами русских народных сказок или с творчеством Шарля Перро, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм, где жестокость проявляется в радикальной циничной манере, где сплошь и рядом безнаказно разгуливают маньяки-людоеды. Для японского фольклора поедание сверхъестественных существ является характерной особенностью: каппу не рекомендуют есть перед купанием; съев мясо японской русалки – нингё, продлеваешь жизнь на сотни лет; хоко, собаку с человеческим лицом можно изжарить и съесть, если срубить камфорное дерево. Все они разумные существа, думаете тануки исключение? Советую почитать Кати-Катияму, японскую народную сказку о том как старик и старуха поймали тануки, чтобы сварить из него суп. Но хитрый тануки умудрился обманным путем убить старуху, потом сам сварил из нее суп, превратился в старуху и подал блюдо на съедение старику.

А что же мы видим в Uchouten Kazoku, насилие сведено к минимуму, сцены с фатальным исходом так вовсе отсутствуют и там нет той пропаганды, та изящная философия по полочкам изложенная профессором, рушится в один миг. К черту традиции! К черту общество любителей пятницы!

Касательно Бентен, ничуть не пытаюсь ее обелить, да, она та еще злодейка, но ее деяния совершены не ради чистого удовольствия, там скрыт всего лишь холодный расчет. Все началось с инцидента ложной Нёигатаке, поводом для которого послужила ссора между Нёигатаке Якусибо, он же Акадама сенсей и тенгу Курама, последние изрядно стали того донимать, устраивая вечеринки под лозунгом: Иди к черту, Якусибо! В результате тануки по имени Сигамото Соитиро вступился за своего друга и прогнал с позором тенгу Курама и ради проявления необычайной внушительности, тануки Соитиро на всю неделю превратился в гору Нёигатаке. Поэтому здесь можно усматривать пример, когда одним выстрелом убивают двух зайцев. Найти ингредиент для набу – не только членский взнос в закрытое общество влиятельных фигур мира людей, но и способ устранения лидера с целью ослабления позиций тануки, так и возвращение старых должков. Ведь рядом с Бентен всегда стояли те самые тенгу Курама. Почти тоже самое произошло с учителем Акадамой, обрезать птице крылья равносильно смерти, то что за инцидентом стояла Бентен нам говорят еще в первой серии, и это было несколько ради свершения мести за потерянное детство, а изменение сфер влияния и смена поколений. В конце концов кто пришел на место старого тенгу? Все те же тенгу Курама. Не буду даже пытаться разгадывать честолюбивые планы Бентен, смею лишь предположить, что возможно она и олицетворяет равновесие трех рас, о котором говорили нам вначале каждой серии, ибо в современном мире нет мета тенгу, похищающих детей и нет места тануки на неделю превращающихся в горы. Она противоречивый, яркий персонаж, чьи слова не сходятся с поступками, мы отказываемся верить в ее крокодиловы слезы у колодца, но трудно игнорировать тот факт, что она постоянно на протяжении всего сериала выручает протагониста. По-хорошему Ясабуро могли не раз сварить в набу, если несвоевременное вмешательство богини удачи. И несмотря на закрытый финал, потенциал данной барышни все еще не раскрыт, поэтому не стоит спешить с выводами, у этой истории есть задел для продолжения: Нисаэмон все еще не избран, Кайсэй продолжает прятаться в тени, Ядзиро до сих пор в теле лягушки, и если желания дураков сбываются, то у Ясабуро самая интересная жизнь впереди.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ivan_d --> ziat2014.09.06

"Героиня той повести на протяжении 500 лет в буквальном смысле съела 6000 людей, в сыром виде, со всеми потрохами, без остатка и сомневаюсь, что сей фактор существенно повлиял/повлияет на отношение к данной персоне"

Автор, будь добр, подскажи, что за вещь? А то уже мозги набекрень в попытках угадать. В голову приходят разве что Kurozuka и Kemonozume, но Куромицу вроде никого не ела, а Юка так долго не жила. Заранее благодарен :)





ответ №2 | ziat --> ivan_d2014.09.07


Там я чуток слукавил, поскольку читал ранобэ, взято из приквела аниме, который все никак не экранизируют. Героиню той повести звали Киссшот Ацеролаорион Хеартандерблейд.





ответ №3 | ivan_d --> ziat2014.09.08

Огромное спасибо! Не угадал бы ни в жизнь :) Точнее не заподозрил бы по тем огрызкам информации, которые подбросили в экранизации. Надо все таки и самому до ранобэ добраться.





ответ №4 | slavarussko2016.09.16

Всё же автор слукавил и на счёт "шикарной" анимации, которая настолько убога, что даже невзрачные фоны (а к ним я ооочень редко придираюсь), не радуют. Портит впечатление обалдеть. Зачем писать о шикарной анимации когда её нет?





ответ №5 | ziat --> slavarussko2016.10.05

Я вполне мог ошибаться в эпитете, но нисколько не лукавил, поскольку искренне считаю, что анимация здесь шикарна. Может до уровня Studio Ghibli как до космоса, но по меркам сериала, многое из того что выходит сейчас в сравнении с Семейкой кажется "убогим". "Невзрачные фоны", да ладно, я еще могу признать, что дизайн персонажей с кривыми лицам и большими ушами на любителя, но вот на счет фонов? Вы смотрели Tatami galaxy, от того же автора первоисточника? Просто мне кажется в случае с тануки студия P.A. Works сделала все возможное чтобы сделать сеттинг настолько визуально красивым при этом сохранив авторский почерк а также по максимуму соответствовать духу японского фольклора.

Постараюсь разбавить свой субъективизм примерами.

1) Живые статисты
http://radikal.ru/lfp/s001.radikal.ru/i193/1609/25/78c892c64881.gif/htm
http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i620/1609/7c/c2f4c05d3920.gif/htm
http://radikal.ru/lfp/s008.radikal.ru/i305/1609/5e/f5a89e934db6.gif/htm


2) Живая Бентен
http://radikal.ru/lfp/s017.radikal.ru/i407/1609/cf/97e14be3af25.gif/htm
http://radikal.ru/lfp/s008.radikal.ru/i303/1609/9d/70b8bc45b7db.gif/htm
http://radikal.ru/lfp/s015.radikal.ru/i332/1609/5d/6e6e577e81b2.gif/htm

3) Живая вода
http://radikal.ru/lfp/s015.radikal.ru/i330/1609/ad/f5861de8364a.gif/htm
http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i630/1609/b0/5b9c69e14c13.gif/htm


4) Напоследок
http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i613/1609/f7/cb6f3321b9c8.gif/htm

Правда бесполезно что либо доказывать если все упирается в кривые уши, для многих импонировал бы другой стиль персонажей вроде:
http://radikal.ru/lfp/s018.radikal.ru/i500/1609/a9/a670f5c94514.jpg/htm
http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i630/1609/93/efeb91a6bf90.jpg/htm

Дисней бы одобрил:
http://radikal.ru/lfp/s008.radikal.ru/i306/1609/0d/bf9cf6561d8c.jpg/htm






ответ №6 | slavarussko --> ziat2016.10.12

(делает фейспалм) или он так мало аниме смотрел? Не понимаю.
Здесь я подробно описал, тоже с картинками:
http://kg-portal.ru/comments/45515-luchshee-anime-2013-goda-itogi/p_5/#comments

Да блин! До уровня Ghibli как до луны, но и по сериальным меркам слабооо!
Особенно (особенно!) если брать в расчёт конкретную студию.
Ну в общем там уже обрисовал ситуацию.





ответ №7 | ziat --> slavarussko2016.10.13

Хорошо, но причём здесь анимация? Она может быть заурядной из за низкой частоты кадров, плавности движений, наличия слайдшоу...Ваша критика с картинками в основном направлены в адрес задников и дизайна, кэп поправит - это больше к стилистике. И дело несколько в экономии бюджета, сколько в сознательном решении студии переложить на экран оригинальную историю в духе первоисточника. Можно осуждать выбор в пользу того парня что стоял за дизайном персонажей Унылого учителя, но по части визуализации Киото, ребята из PA Works проделали отличную работу, город и его окрестности получились яркими и живыми.





ответ №8 | slavarussko --> ziat2016.10.13

В основе роман а не манга, сие означает что дизайнер персонажей мог только улучшать, но никак не гробить авторские наброски. Именно стилистика не позволяет восторгаться ни визуально, ни даже сюжетно. Хотя вот к сюжету я не придирался. Будь он в стиле хотя бы "Девочки из красной книги", это был бы не просто офигенчик, это был бы... ну прыгал бы до потолка не только я. Можно не спорить а просто сравнить качество анимации в работах этой студии (в анализ входит стилистика, проработка фонов и дизайн персонажей), ну никак не "шикарно" получается.





ответ №9 | ziat --> slavarussko2016.10.14

Дизайн персонажей нарисован на основании оригинальных иллюстраций к новелле. Ваш подход к оценки анимации принципиально не отличается от тех людей которые негативно судят аниме по большим глазам и маленьким носикам То что облака напоминают геометрические фигуры, очевидно что студия их рисовала такими -специально, не потому что денежек мало или кривые руки, а стремление изобразить небо в рамках общей визуальной концепции. Другое дело спорить о чувстве прекрасного - бессмысленное занятие, можно глядя на морские пейзажи японской живописи утверждать что волны по критериям западного искусства нарисованы примитивно и нереалистично, а кому-то напротив покажутся красивыми и "шикарными". Здесь примерно тоже самое.





ответ №10 | Xelo --> ziat2017.05.18

Отличный и, что немаловажно, правильный отзыв к этому аниме. Несколько лет назад почему-то его пропустил, но теперь с интересом посмотрю.

И ещё понравилось, как логично выиграли спор по поводу анимации. Естественно, это моё мнение, что выиграли, оппонент может с этим не согласиться.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура