World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (83)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
arctodas
Contributor



вернуться на страницу аниме «Лог Горизонт [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Kredjer85 | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 352 раз 2014.03.27

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Во-первых, как я считаю, необходимо сразу отделить SAO от LH. Итак, что в SAO? Есть полное погружение в игру за счет специального оборудования, частью которого является шлем. Люди, а их 10000 игроков, оказываются заперты в игре отсутствием кнопки выхода. Они знают, кто и почему их запер, знают условия освобождения из плена игры и имеют четкую цель – вырваться из этого плена. Умерев раз в этой игре-ловушке – умираешь навсегда, поскольку шлем посылает заряд микроволнового излучения в голову, и то же самое происходит, если кто-то в реальном мире попытается снять шлем с игрока. Вдобавок тела игроков еще и подключены к системам жизнеобеспечения, что подстегивает их поскорее пройти игру. Главный же герой является мечником-одиночкой и SAO – это его личная сага. А что LH? Поначалу кажется, что люди, а их 700000 игроков, из которых 30000 японцы, попали в мир компьютерной игры Elder Tale… Но вот дальше начинаются отличия. Во-первых, Elder Tale являлась игрой для ПК, а не виртуальной реальностью с полным погружением. Во-вторых, люди не знают, как они угодили в мир Elder Tale и кто или что их туда забросило. Дается лишь намек, что к этому как-то причастно обновление Novasphere Pioneers. В-третьих, сам мир, куда забросило людей, оказался не компьютерной игрой, а чем-то большим, фактически живым параллельным миром, в котором действует механика компьютерной игры, но в котором можно выходить за пределы этой механики и творить то, чего сама игра раньше не предусматривала. Например, можно готовить еду, у которой есть вкус и изобретать вещи и магию, которых раньше не было. Угодившие в этот мир игроки чувствуют боль от наносимых повреждений и ран, проливают красную кровь, могут заниматься сексом, могут беременеть и рожать, вот только эти подробности в аниме опущены из-за цензуры. Вдобавок сам тот мир не является статичным и продолжает расти и меняться. NPC, называющиеся «люди земли», обретают личность и душу, причем выясняется, что до попадания игроков в мир Elder Tale эти самые игроки вели себя в глазах людей земли как NPC, люди земли и приключенцы (игроки) теперь могут беременеть и рожать друг от друга, монстры становятся умнее, расстояния в мире Elder Tale постепенно начинают расти до размеров реального мира, описания предметов и артефактов начинают становится реальными и т. д. В-четвертых – нет смерти (однако выясняется, что после череды «смертей» приключенец начинает терять воспоминания о мире Земли и все больше сливается со своим аватаром, становясь плотью от плоти мира Elder Tale, причем это касается даже мужчин/женщин, которые создали себе женских/мужских аватаров, а затем оказались заперты в них). В-пятых – у людей нет конкретной цели, поэтому в итоге они решают с нуля наладить общество, систему самоуправления, экономику, общественную безопасность и т. д. «Это наша реальность», - говорит Широэ. Да и сам Широэ отличается от Кирито. Кирито – это воин-одиночка. Широэ – маг-тактик и статег, блистающий в командной работе. Даже одна из главных идей аниме/ранобэ, что вместе мы – сила, способная изменять окружающий мир, а порознь каждый сильный нам господин и даже слабый, если двое. Итого, LH представляет собой полную противоположность SAO.

А теперь следует сразу сказать о плохом. Основой для аниме послужило ранобэ. Но беда не в нем, ибо материал для экранизации вполне хорош, а в основном государственном канале Японии NHK. Почему? В оригинальном ранобэ ситуация обрисована ясно и жестко: приключенцы чувствуют боль от ран, льется кровь, труп приключенца (до воскрешения в церкви) или человека земли выглядит именно как труп, дается ясно понять, что возможно сексуальное насилие и т. д. Другими словами, ранобэ – это серьезное произведение, то есть сейнен. А вот канал NHK рассчитан на широкую аудиторию, включающую в себя детей семи-двенадцати лет. И, как писала в одном из своих комментариев Ankoku_Gin, подобные вещи приходится опускать, скрывать за цензурой или упрощать до уровня зрителя. Эта цензура затрагивает даже фансервисные моменты, так что максимум, на который могут рассчитывать ценители эччи в этой аниме-экранизации, это симпатичные девушки в красивой одежде. Я, как и PingWiner, тоже не требую расчлененки, секса и чернухи, но как он правильно отметил в своем комментарии, «…об этом можно хотя бы сказать. Не обязательно показывать, можно только намекнуть. А так - по ранобэ мы получаем довольно-таки жестокий мир, а по аниме - песочницу, ей богу». Ведь, к примеру, поначалу не очень понятно, какая именно страшная опасность угрожает девочке Сераре, угодившей в Сусукино, но стоит только узнать подробности мироустройства Elder Tale, как все становится на свои места. Другой яркий образец цензуры, это история персонажа Нурехи до попадания в мир Elder Tale. В аниме показано, что она ушла в игру Elder Tale, поскольку в реальном мире все ее игнорировали, словно она была не человек. В ранобэ же все гораздо мрачнее. В школе ее травили, а ее собственная мать сделала из нее проститутку, чтобы оплачивать расходы на проживание. Поэтому, чтобы хоть немного убежать от этого кошмара, она погрузилась в игру Elder Tale, в которой повстречала Широе, несколько раз сыграла с ним в команде, после чего увлеклась им из-за его профессионализма и доброты. В оригинале во время их встречи она открытым текстом говорит, что хочет заняться с ним любовью и дает понять, что тщательно обдумала, как доставить ему как можно больше удовольствия. Вдобавок ее подкласс – куртизанка, а сама она является тайным властителем города Минами, в котором обрела власть над дворянами. Как думаете, каким был один из способов обретения этой власти? Итого, цензура здорово опресняет исходный материал и саму историю, разворачивающуюся на экране. Да и без самой цензуры в аниме пропущены кое-какие подробности, например, что часть игроков боится сражаться с монстрами, ведь одно дело воевать, находясь по другую сторону экрана, а другое дело, биться с ними лицом к лицу, да еще и ощущать настоящую боль без купюр, из-за чего они сосредоточились на создании предметов и обслуживании тех, кто не боится драки с монстрами. Или что люди земли получают опыт в 4 раза медленнее приключенцев. Это объясняет гордость Рундельхауса своим 20-м уровнем, ведь если перевести его опыт в опыт приключенцев, то его уровень должен быть где-то в районе 60-о. Или что в аниме не приводят мысли Акацуки, обогощающие романтическую линию и т. д. PingWiner в своем комментарии написал: «Отличная задумка для книжки была перенесена на экран. И что-то пошло не так. Герои не расцвели, окружение на налилось краской…» Я разделяю эту мысль. Однако при всем при этом экранизаторы все же постарались более и менее перенести текст ранобэ на экран, так что наблюдать за тем, как разворачивается история, в принципе, интересно. Да и опенинг Database тоже хорош.

Итого, моя оценка 7 из 10.


+43Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | sergiy1357 --> Kredjer852014.06.16

"настоящую боль без купюр" - нету там такого. Их тела отличаются от тел туземцев и не так чувствуют боль.

PingWiner как и вы хотел:" Я не требую свежевания животных, кишок, расчлёненки, секса и чернухи, нет! Но об этом можно хотя бы сказать. Не обязательно показывать, можно только намекнуть."
Прочитал ранобе на английском до последней главы (пока это = экранизация + одна глава)- нет там этого, только намёки. Причём слишком неявные и скупые. Light novel получился слишком лёгким. Не то, чтобы он совсем пустой, как "Герой при заклятом враге". Но и не далеко ушёл. Слишком смахиает на грубый сценарий-диалоги. Без режисёра с огромным воображением и кучей задумок - никакой. Я даже удивился, что из такого материала смогли снять что-то, где местами переживаешь за героев. Может я избалован слишком качественной литературой, но не вижу я в английском ранобе существенных, упущенных в экранизации деталей. Посмотрите английский текст - там на каждый ваш пункт по одному скупому предложению на весь роман. И большинство намёков присутствует.

К слову, вот в первом сезоне Sword Art Online - вот там очень заметно упустили не только детали, но и чувства героев, и где-то даже подсократили сюжет.

Короче роман слаб (даже где-то жаль потраченного времени), а экранизация такая же слабая (разве что звуковое сопровождение на 5 из 5).





ответ №2 | KoKon90 --> Kredjer852014.06.22

=__= даже не знаю, теперь что и делать. По описанному выше коментарию, захотелось почитать ранобе(ранобе по сао очень понравилось), но судя по ответу... чет я в замешательстве...
В любом случае, Kredjer85, спс за этот отзыв, почитал и в чем-то ситуация прояснилась.





ответ №3 | Mastodon --> Kredjer852014.07.14

Согласен с предыдущим комментарием, даже не подозревал, что первоисточник был ... емм ... таким. Вышло и правда суховато, но не уверен, выдержал бы я всю эту откровенщину в рейтинге 18+, зная японские наклонности ... ну, так или иначе, спасибо за разъяснения Kredjer85.





ответ №4 | Kredjer85 --> Mastodon2014.07.15

Mastodon, KoKon9, а также sergiy1357, если вы хотите увидеть, каким бы было аниме без цензуры, то найдите главы 5-7 манга-адаптации (с японского пока что не переведены).





ответ №5 | Rinotmet --> Kredjer852014.12.07

Ваша лодка готова, капитан.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура