ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ С удовольствием посмотрела фильм, и даже через некоторое время посмотрела ещё раз - исключительно ради визуального воплощения и музыкального сопровождения. Сюжет можно долго обсуждать и критиковать, но суть не в том. Главная фишка произведения - язык образов. Удивительно, как можно передать эмоции человека в зашифрованном, и в то же время интуитивно понятном, виде. Меня с самого начала поразила особенность всего цикла - имитация детского рисунка применительно к кошмарам. Не секрет, что дети рисуют страх каким-то особенным путём, умея схематично ухватить самую суть. Так для меня вся история стала воплощением образа ребёнка, живущего в мире насилия. Именно об этом, на мой взгляд, был оригинальный сериал. Попытка сберечь свою изначальную детскую чистоту среди ежедневных рядовых битв. Не даром в сериале есть намёк на реальный мир в лице матери-карьеристки, которая солнечным утром хладнокровно замечает, что надо бы "убрать" конкурента в служебной иерархии. Также и в фильме перекликаются образы одинокой учительницы и заброшенной девочки. Жаль, что фильм не продолжил изначальную тему сражения с демонами в собственной душе. Поставленные вопросы: как не сломаться, не поддаться отчаянью, где найти силы сохранять свой свет даже в самые чёрные моменты жизни? нашли слишком уж простой ответ в превращении Мадоки, которая пожертвовала собой ради других и стала утешением и надеждой всех отчаявшихся. Мне кажется, что эта линия была вполне себе закончена - именно по причине своей простоты. Но создатели решили проследить её развитие дальше. И сосредоточились на главных героинях-антиподах: Мадоке и Хомуре. Остальные характеры никакого развития, к сожалению, не получили...на самом деле даже Мадока вполне статична. Весь фильм посвящён Хомуре, отражению её внутреннего мира и его трансформации. На самом деле было довольно интересно наблюдать за развитием внутреннего страдания, но логика здесь зубодробительная. Остаётся много вопросов. Например, СПОЙЛЕР закольцованность сюжета. Можно понять, что действие начинается с момента, когда в последней битве Мадока умирает и тогда Хомура становится ведьмой. Экспериментальный мир ведьмы-Хомуры вполне счастливый, с той же не помнящей себя Мадокой. Действие заканчивается тем же самым: ненастоящий счастливый мир с забывшей себя Мадокой. Ничего, по сути, не изменилось. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА Мне кажется, что весь огород случился потому, что авторы, поставившие задачу проследить дальнейшую эволюцию по пути волшебница=ведьма=?(добро/зло) столкнулись с неразрешимым вопросом: как вывести душу из страдания? В сериале эту задачу решили, создав воплощение всемирной надежды. В фильме же возникает ряд логических несостыковок.СПОЙЛЕР Разве Хомура не принесла гораздо больше жертв, чем все остальные? Даже возвращение Мадоки - это не столько личная причуда, сколько осознанная попытка спасти, о чём красноречиво свидетельствует сцена с погибшими цветами. Ведь Мадока признаёт, что уйти далеко ото всех для неё было бы очень тяжело, и, готовая в очередной раз принести себя в жертву Хомура, говорит, что не понимала этого раньше. Она меняет своё изначальное решение замкнуться в страдании ради спасения Мадоки и "перерождается", видя спасение подруги в другом.(Причём, заметим, что позиция Хомуры ясна, но совершенно непонятно, как волшебницы собирались спасать её от ведьмовства). По сути, Хомура так и остаётся в состоянии ведьмы, как не обзови, ведь дальнейшая эволюция ничего не изменила в мире вокруг. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА Изначальный вопрос не разрешён. Да и разве он может иметь решение? В общем, если вам нравится Кафка, которого тоже без пол литра не разберёшь - смотрите, не прогадаете.)
|