World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (1)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
p0pwax
Contributor
mortezuboskal
MefrIll
Tempdirz



вернуться на страницу аниме «Девочка-волшебница Мадока (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



Cerenity | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 18 раз 2014.08.11

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
С удовольствием посмотрела фильм, и даже через некоторое время посмотрела ещё раз - исключительно ради визуального воплощения и музыкального сопровождения. Сюжет можно долго обсуждать и критиковать, но суть не в том. Главная фишка произведения - язык образов. Удивительно, как можно передать эмоции человека в зашифрованном, и в то же время интуитивно понятном, виде. Меня с самого начала поразила особенность всего цикла - имитация детского рисунка применительно к кошмарам. Не секрет, что дети рисуют страх каким-то особенным путём, умея схематично ухватить самую суть. Так для меня вся история стала воплощением образа ребёнка, живущего в мире насилия. Именно об этом, на мой взгляд, был оригинальный сериал. Попытка сберечь свою изначальную детскую чистоту среди ежедневных рядовых битв. Не даром в сериале есть намёк на реальный мир в лице матери-карьеристки, которая солнечным утром хладнокровно замечает, что надо бы "убрать" конкурента в служебной иерархии. Также и в фильме перекликаются образы одинокой учительницы и заброшенной девочки. Жаль, что фильм не продолжил изначальную тему сражения с демонами в собственной душе. Поставленные вопросы: как не сломаться, не поддаться отчаянью, где найти силы сохранять свой свет даже в самые чёрные моменты жизни? нашли слишком уж простой ответ в превращении Мадоки, которая пожертвовала собой ради других и стала утешением и надеждой всех отчаявшихся. Мне кажется, что эта линия была вполне себе закончена - именно по причине своей простоты. Но создатели решили проследить её развитие дальше. И сосредоточились на главных героинях-антиподах: Мадоке и Хомуре. Остальные характеры никакого развития, к сожалению, не получили...на самом деле даже Мадока вполне статична. Весь фильм посвящён Хомуре, отражению её внутреннего мира и его трансформации. На самом деле было довольно интересно наблюдать за развитием внутреннего страдания, но логика здесь зубодробительная. Остаётся много вопросов. Например, СПОЙЛЕР закольцованность сюжета. Можно понять, что действие начинается с момента, когда в последней битве Мадока умирает и тогда Хомура становится ведьмой. Экспериментальный мир ведьмы-Хомуры вполне счастливый, с той же не помнящей себя Мадокой. Действие заканчивается тем же самым: ненастоящий счастливый мир с забывшей себя Мадокой. Ничего, по сути, не изменилось. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
Мне кажется, что весь огород случился потому, что авторы, поставившие задачу проследить дальнейшую эволюцию по пути волшебница=ведьма=?(добро/зло) столкнулись с неразрешимым вопросом: как вывести душу из страдания? В сериале эту задачу решили, создав воплощение всемирной надежды. В фильме же возникает ряд логических несостыковок.СПОЙЛЕР Разве Хомура не принесла гораздо больше жертв, чем все остальные? Даже возвращение Мадоки - это не столько личная причуда, сколько осознанная попытка спасти, о чём красноречиво свидетельствует сцена с погибшими цветами. Ведь Мадока признаёт, что уйти далеко ото всех для неё было бы очень тяжело, и, готовая в очередной раз принести себя в жертву Хомура, говорит, что не понимала этого раньше. Она меняет своё изначальное решение замкнуться в страдании ради спасения Мадоки и "перерождается", видя спасение подруги в другом.(Причём, заметим, что позиция Хомуры ясна, но совершенно непонятно, как волшебницы собирались спасать её от ведьмовства). По сути, Хомура так и остаётся в состоянии ведьмы, как не обзови, ведь дальнейшая эволюция ничего не изменила в мире вокруг. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
Изначальный вопрос не разрешён. Да и разве он может иметь решение?
В общем, если вам нравится Кафка, которого тоже без пол литра не разберёшь - смотрите, не прогадаете.)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура