Любят же японцы паразитировать на библии, и приписывать Люциферу любовь к Богу. Генадий поднял с поля кубик-рубик с зачерствевшей уже спекуляцией, покрутил немного, и выплюнул готовый сюжет для эпилога Мадоки. За три года можно былоб интереснее канву сочинить, а впрочем давайте по порядку.
Когда в оригинальном сериале требовалось выбрать лучшую героиню для сопереживания, автор строк руководствовался простым методом исключения. Пацанок и паладинов я зачастую недолюбливаю органически, а няшность Мадоки в рамках сеттинга вызывала только глухое раздражение. Мами была совершенно великолепна и прельстива сердцу Урзака (этот идивидум даже поменял за одно лето 8 аватарок с её участием...), но слишком быстро устранилась из сюжета. В сухом остатке, имелась лишь Хомура Акеми, ведомая отличной сэйю и исключительной мотивацией. Если кто забыл, именно Хомура накопила в своих бесконечных повторениях достаточно энергии, чтобы Мадока получила шанс на чудо. Только Хомура сражалась с судьбой девочек-волшебниц, и вообще была двигателем истории. Не сказать, чтобы я пёрся с её образа в вакууме. Но в рамках сериала, она удачный персонаж.
А вот с Хомурой в фильме, всё не заладилась с самого начала. Анекдотично. Когда Хомхом принялась душить Бэбэ, у меня неожиданно случился приступ рэйджа. А когда в ответ на вопль "думаешь это спешно", полу-задушенный шмель прохрипела "нет", Урзак в параксической ярости размахивал перед монитором ручонками, с криком "отпусти её, злое**чая тварь! " Это нас Генадий как бе подготавливал к тому, что будет дальше... Слава яйцам, мне стало немного легче, когда Мами слила эту агрессивную даму, в её же, Хомуры, собственном мирке.
Дальше от Хомхом много не требовалось; стрелять в товарищей, срывать покровы, рыдать на плечах Мадоки и психовать в амплуа ведьмы. Но вот коварная Акеми с роялем в кустах под занавес... Большой, блестящий, тяжёлый рояль. Force of love, как же. Почему тогда зритель видит силу эгоизма? Хомуре предлагалась вечная путёвка к любимой в астрал. Вместо этого она решает поиграть в Люцифера, пленить богиню и подогнать мир под себя. Получился ад. Который вроде как и рай - но всё равно ад, в том числе для самой Мадоки. ХЭППИ ЭНД! Иронично, как ту же Хомуру, часом раньше, колбасило и истерило от ощущения неправильности в фальшивом мире. Теперь же она заняла место Кьюбеев, и колбасить будет остальных махошоджо. Ну разве не прелесть?..
Из обзора может сложиться впечатление, что фильм в целом очень плох. На самом деле - нет. Я прямо вижу, как Симбе приходят продюсеры и говорят: "Вот тебе мешок денег, сделай нам дорого, но чтобы ШАФТ." А Симбычь говорит: "Окей. Давайте ваш мешок. Сделаю дрим-фильм, с блэк джеком и Шарлоттой." И ведь сделал! Лента действительно смотрится довольно графонисто, несмотря на...(здесь следует желчный комментарий про дизайн в мире Мадоки*) Очень классные задники, выверенные ракурсы, цвета и композиции. Арт-дирекшн фильма кладёт на лопатки любой эпизод сериала по отдельности, и все разом. Отличный язык образов: одна из множества сцен; Мадока говорит Хомуре про ценность связи с людьми, одновременно заплетая её распутанные волосы в узлы. При этом, в такт настроению беседы, меняются цветы на поляне. Шикарная музыка. Вместо надрывного сериального инструментала - нежные фортепьянные этюды, лиричный французкий аккордеон, и боевые темы с уклоном в рок. Не хватило буквально пары запоминающихся треков из сериала. Однако описание будет неполным, если я не упомяну фансервис во главе стола. Да такой, что подмастерьям, лепившим Мирай Фукуин и мувик Гинтамы, ещё лет 100 учиться. Божественное мегакаваище Мэмэ-Шарлоты (тот, кто придумал её повадки, озвучку и язык - грёбанный гений), пожирание торта-кошмара через коллективный ритуал стихотворного заклинания а-ля детский утренник, инфернальные хеншины, террор и массовое убийство Кьюбеев, ведьма Саяка и битва ведьмачек, крутая Мами, шмель-тян с интерактивной сменой рожи лица... Всякий уважающий себя поклонник оригинала должен посмотреть этот фильм. Восприятия сюжета - дело десятое. Я вот рад, что глянул. Ибо после отзывов имел к ленте совершенно нулевые ожидания.
|