World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (96)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Evamerion
SoberBober
Contributor
MefrIll
Xi01ntl



вернуться на страницу аниме «Призрак в доспехах OVA» | вернуться на страницу комментариев



Lgor-Lgor | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 81 раз 2020.04.10

В мангашно-анимешной франшизе "Ghost in the Shell", я лично выделяю 3 каноничных "авторских вселенных", созданных за время существования этой самой франшизы:
- манга авторства Сиро Масамуне;
- полнометражки Мамору Осии;
-ТВ-сериал Кэндзи Камиямы;
Все три этих автора оказались людьми неглупыми, - Авторами и Творцами в подлинном смысле этого слова, и каждый привносил в свою версию-интерпретацию GITS-а что-то свое, - "частичку себя", и "душу вкладывал", помещая в свое творение свои личные идеи, в результате чего перед глазами читателя/зрителя представал качественный мангашно-анимешный продукт, будь то:
-преисполненная отменным цинизмом, саркастической мизантропией и хлестким черным юмором сатирическая манга Сиро Масамуне;
- преисполненные философскими исканиями и задающиеся вопросами о метафизических материях авторские полнометражки Мамору Осии;
- тематически ориентированный в сторону социолгической направленности ТВ-сериал Кэндзи Камиямы, ставящий в качестве объекта художественного исследования человеческую природу и человеческое общество, - те гипотетические проблемы, с которыми может столкнуться в дальнейшей перспективе человеческий социум в возможном будущем при его, социума, эволюционном развитии в сторону дальнейшей кибернетизации в сочетании с разного рода информационно-цифровыми технологиями...

Созданный трудами этих авторов мир-франшиза GITS-а, в конечном итоге, оказался благоприятной почвой, чтобы к ней попытались бы примазаться всякие ремесленники-штамповщики, клепающие over 90% нынешней аниме-продукции (т. е. посредственного и не обремененного интеллектуальным смыслом проходнякового аниме), что они, в конечном счете, и сделали, снявши свой авторский фанфик по GITS-у, который оказался ориентирован в бОльшей степени на типичную, юную по возрасту, Целевую Аудиторию 90% аниме, - ту самую, которая тащится, прется и угорает с "Кота Гиаса", "SAO" и "Наруты" (ну, или что там сейчас "на хайпе" у нынешней аниме-молодежи? ^_^). Иными словами, "Ghost in the Shell: Arise" - это не каноничный и православный GITS, а еретическая подделка, - по сути, - "Наруто", пытающееся косплеить "Призрака в Доспехах" ^_^ . В общем, главной патологической проблемой данной версии GITS-а является, по моему мнению, ее инфантилизация (т. е. придание черт и/или признаков, характерных для более юного возраста) в сравнении с предшествующими версиями. Больше всего инфантилизация наглядно видна в "авторском переосмыслении" образа Мотоко Кусанаги - ее дизайна и характера, так как здешняя версия Мотоко своим внешним видом и поведением напоминает не зрелую взрослую женщину (как в предыдущих версиях), а агрессивную девочку-подростка. Не так уж далеко ушли от нее в направлении инфантилизации и прочие персонажи данного аниме, которые порою ведут себя не как взрослые и умудренные опытом люди - профессионалы своего дела, а как склонные самоутверждаться на пустом месте подростки... Также присущая этому аниме инфантилизация наглядно демонстрирует себя тем, что в этом аниме много низкопробного отакунского фансервиса, тогда как все "интеллектуальное наполнение" - всю философию, антропологию и социологию, характерную для предыдущих авторских версий GITS-а, отсюда, по большому счету, слили...
Так что, на фоне предыдущих, каноничных, авторских версий GITS-а, эта версия - ересь и дно... Хотя..., с другой стороны, на фоне 95% современного аниме-шлака, это аниме внезапно оказывается не таким уж плохим и, в принципе, смотрибельным, - как тупенький развлекательный фантастический аниме-боевичок с претензией; ибо на нынешнем анимешном "безрыбье", на фоне бесчисленных школоклубов, исекаев и прочей современной инфантильно-попсовой аниме-чуши, набитой сахарной ватой чуть менее чем полностью, "Ghost in the Shell: Arise" реально смотрится, по моему мнению, не так уж и плохо.
Итого. Если попытаться оценить это аниме объективно, с учетом всех его достоинств и недостатков, то ему, на мой взгляд, пожалуй, следовало бы поставить 6 баллов из 10-ти, но лично от себя, на фоне общего анимешного "безрыбья", я, пожалуй, накину этому аниме еще один балл и поставлю свои субъективные 7 баллов из 10-ти.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Lgor-Lgor2020.04.15

Раз уж я затронул тему "Призрака в доспехах", то вот еще несколько моих дополнительных мыслей.
В 2017 г. на экраны вышел совершенно ублюдочный, по моему мнению (да и не только по моему), голливудский высер со Скарлетт Йоханссон в роли Мотоко, где все идеи оригинального GITS не просто извратили с ног на голову, но и вывернули наизнанку вместе со внутренностями... Ну да не будем о плохом.

На днях ожидается выход очередной части франшизы: "Ghost in the Shell: SAC_2045" и, честно говоря, судя по трейлеру, я не верю, что эта, новая, часть GITS сможет "выстрелить"; и даже привлечение Кэндзи Камиямы в качестве режиссера как то не внушает надежд, ибо пустышки, вроде Seirei no Moribito, он тоже клепать может.

Почему я настроен столь скептически и пессиместически? А вот почему: во-первых графика. Лично я не специалист по 3-Д графике, но вот 3-Д из GITS образца 2002 года https://www.youtube.com/watch?v=QxkMzn4et2U и вот 3-Д из GITS образца 2020 года: https://www.youtube.com/watch?v=z8ykrOYnLHc По-моему скромному мнению, "технический прогресс" в данном случае как то не особо заментен :).
Да и вообще, когда я смотрел трейлер нового, предстоящего к выходу, GITS-а, у меня сложилось ощущение, что это трейлер тупенького комедийного боевичка, а это откровенный незачет...

Во-вторых, Мотоко, вместо того чтобы выглядеть как зрелая женщина, тут выглядит еще более юной девочкой-подростком, чем в "Ghost in the Shell: Arise", что по моему скромному мнению, опять незачет. Так что, привлечение в качестве дизайнера Ильи Кувшинова, - талантливого художника из России, судя по всему, не позволило привнести в это аниме "свежую кровь", оригинальность и новаторство, ибо у Кувшинова качество давно уже переросло в количество и он везде рисует одну и ту же аниме-куклу в разных париках :).

В-третьих, доверия не внушает то, что зачинщиками проекта тут выступают Netflix, а эти редиски "умеют" сделать из неважно насколько угодно крутого оригинала тупую коммерческую попсу для "массового потребителя" (см., например, "sabrina chilling adventures" или недавний "witcher" с негро-эльфами).

И все-таки мне хочется верить, что я ошибаюсь и что "Ghost in the Shell: SAC_2045" сможет "выстрелить"...



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура