World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (96)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Evamerion
SoberBober
Contributor
MefrIll
Xi01ntl



вернуться на страницу аниме «Призрак в доспехах OVA» | вернуться на страницу комментариев



Urzak.Version2.0 | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 82, их сочли полезными 405 раз 2014.04.23

Главное, что стоит знать для начала всем не смотревшим, Arise - это приквел. История о том, как Майор начала работать с девятым отделом общественной безопасности. Приквел в равной степени подходит к юниверсам фильмов и сериала, с поправкой на мелкие расхождения. На самом деле создателей посетила хорошая идея. Призраку уже давно требовался объёмный пролог, аниматоры удачно заняли пустующую нишу. Кроме всего прочего, это позволило не сталкивать лбами новый GitS с тв, и работами Осии. Однако, даже если уладить вопрос с сеттингом, всегда остаётся формула исполнения...
А с ней приемники мудрить не стали. На 80проц. Arise - всё тот же Stand Alone Complex. Знакомые приёмы в развитие событий, построении кризисов и схваток, куда как щедро заимствованы у Камиямы. По существу здесь всё тот-же социально-политический детектив...Хотя нет. Сами пропорции изменились. Во первых, создателям отведено мало времени, для того чтобы как следует развернутся. Социальную часть придётся отринуть; ни темы Смеющегося Человека, ни попытки социума автономно исполнять часть функций государственной системы здесь не видно. Кроме того, эксплоринг информации уменьшился. А процентная составляющая экшена, напротив, увеличилась так сильно, что детектив можно смело заменить на боевик. Arise бодрый, динамичный, даже там - где вроде не происходит погонь и перестрелок. В этом первое его преимущество над сериалом. Вторым, можно считать полную сосредоточенность на центральном сюжете, при полном же отсутствии сомнительных побочных историй. Тут Arise конечно похож на фильмы. Далее плюсы заканчиваются. За ними начинаются как субъективные - так и объективные минусы.

Первое что бросается в глаза, а точнее в уши - музыка. Её практически полное отсутствие. Единственный более-менее внятный трек надоедает после пятого-седьмого раза, и больше ни о чём писать не приходится. Ладно, допустим у вас нет денег на лицензии иностранных песен и Ёко Кано. Но быть нищими даже для Ориги, и хоть сколь-нибудь опытного ost-композитора...Arise, на что пошли все твои деньги от дурацкого продактплейсмента? Маркетологам на зарплату? В Stand Alone Complex был шикарный саундтрек, я не преувеличиваю.

С таким наследием стыдно должно быть, наплевательски относиться к звуковому оформлению. Да и вообще, когда ни в одной экшн-сцене нет старого доброго Run Rabbit Junk-а, а на заднем фоне играет какой-то унылый эмбиент...Подобное слишком жестоко, для моей олдфажной души :) Музыка явно не была у команды в приоритете. Тогда что? Анимация? Она тоже далека от идеала, и к примеру "Solid State Society" сливает её начисто.
Зато музыку компенсировали...голым и полуголом Майором. Не сочтите за ханжество, в Синдроме она тоже иногда щеголяла пеньюаром. Но гоняться за вражиной, сверкая голой попой... Держите руки над столом, господа. К Майору лично вообще много претензий, хотя они по большей части фанатского толка. Например сэйю. О, я люблю Мааю. Но не смотря на её добротные старания, голос прошлой Кусанаги всё равно звучит...мужественнее (да простят меня ценители Танаки Ацуко, за такой двусмысленный эпитет)
Зато теперь устами Майора будет говорить Байянета.
Что касается внешнего вида, то здесь я нейтрален. Такой ребрендинг по моему не даёт ничего хорошего, и ничего плохого. Хотя решение сделать Кусанаги максимальной пацанкой...странное. Это они так голос попытались скомпенсировать, или что? В той же манге Широ Масамунэ, Майор не смотря на рисовку выглядит женственней.
Есть ещё пара нюансов для обсуждения, однако оставим Майора в покое. Тем более, что больше всего меня покоробили в Arise другие сотрудники девятого отдела.
Из плеяды будущих членов элитной группы, во второй серии не показали лузером разве только Бато.
Жестче всего досталось снайперу, который был в сериале неипически крутым героем. По мимо прочего, у него там имелся превосходный флешбек о знакомстве с Майором на войне. И то и другое Arise беспощадно перечеркнул, сделав из Сайто продажного доходягу-игромана. Борму и Ишикаву тоже сливают по глупому. Логикомы? Почти как Тачикомы, только без коллективного разума, поэтому скучнее на 50 процентов. А ещё Тогуса был как всегда бессмысленен (ну хоть показали)

Ghost in the Shell: Arise - это такой попкорновый, динамичный и упрощённый Stand Alone Complex, с которого срезали весь жирок. Срезали впрочем, ещё и то - чего резать было не надо. Так, в целом хорошая изначально попытка подражания, оказалась в итоге слишком стерильной относительно оригинала. Да, сценарист неплохо развил идею ложной памяти, которая фигурировала в Синдроме всего парой коротких историй. Но больше ничего нового сюжет пока не предложил, а общая бюджетность многих аспектов проекта огорчает.
Предварительная оценка 5.5/10 (удовлетворительно)


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура