World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
Kibernavt
Xi01ntl
amvflv
mr smith



вернуться на страницу аниме «Не моя вина, что я не популярна!» | вернуться на страницу комментариев



Xivilai | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 914 раз 2016.01.08

Очень хорошо, что WataMote имеет комедийную направленность. В противном случае смотреть сериал было бы тяжело, а то и просто невыносимо. А так, поржал, нервно-криво улыбнулся - и вроде порядок.

В реальной жизни над такими вещами тоже нужно смеяться. Над всеми этими рьяными попытками "улучшить", "добиться", "стать тем-то", "стать таким-то" - и связанными со всем этим неудачами. Над собой смеяться, конечно, а не над людьми вроде Томоко. Людей вроде Томоко, переодевшись в костюм улыбающейся зверюшки, лучше просто обнять :) Ну, или отнестись с пониманием, по крайней мере.

В общем-то, Томоко и в самом деле обычная девушка. И те её мысли, что нам показывают - некрасивые мысли, наполненные злобой, желчью, - это, не сомневаюсь, мысли самого обычного человека. Именно такие мысли меняют наше настроение на резко негативное и именно они, оставаясь незамеченными, заставляют нас верить, что внешние объекты (люди и ситуации) являются причиной наших страданий. Томоко можно противопоставить остальным героям WataMote лишь потому, что внутренних монологов других персонажей мы и не слышим практически. А в чужих головах определённо может твориться бардак и похлеще, ведь внешнее благополучие ещё ни о чём не говорит.

Хотя, проблема у Томоко, конечно, есть. Ум завёл её в такое болото, что она не может даже расслабиться и вздохнуть спокойно. Поэтому и жизнь - как нескончаемая война с одним проигранным сражением за другим. Впрочем, вернее будет сказать не "у Томоко есть проблема", а "ум Томоко заставляет её верить, что у неё есть какие-то проблемы". "Я до сих пор одинока - и это плохо", "Я должна сделать то-то", "Я должна стать тем-то", "Чтобы не случилось это, мне необходимо..." - полный набор замечательных умственных установок, которые и вгоняют обычных людей в невроз. Неосознанным (это ключевое слово) потоком такие мысли ежедневно проплывают в головах многих из нас, заставляя гнаться за созданными умом миражами, прошибая на пути созданные умом стены. Поэтому слава уму! И личности, как великому порождению его.

Вдобавок авторы замечательно показывают противоречивость, которая явственно проступает при столь серьёзном разладе с Жизнью. К примеру, девушек, одевающихся ярко и откровенно, Томоко презрительно называет "потаскухами" - при этом сама с готовностью одевается так же в день приезда сестры или не против привести в школу "потаскуху"-подругу для поднятия собственного статуса. Она с готовностью бранит в голове одноклассников вместе с их весёлыми способами времяпрепровождения, хотя, если бы одноклассники пригласили и её, отказалась бы едва ли.

Во всём этом невооруженным глазом виднеется огромная боль, которая раздирает героиню изнутри. Боль, что является следствием долгой и изнурительной работы ума, зацикленного на одних и тех же идеях. Даже юморные вставки иногда с трудом справляются тем, чтобы эту боль прикрыть и чтобы зритель вдруг не ощутил ту тоску и глубокое одиночество, которые не дают Томоко покоя. Отсюда и шипы агрессии, отращиваемые героиней - нелепая попытка хоть как-то от боли защититься. Но то, что защищается от боли, её же и создаёт. Вот в чём штука. В превью к одному из эпизодов брат на очередной неадекватный выпад сестры отвечает самой разумной за весь сериал фразой, задаёт самый точный вопрос: "И с чем же она сражается?"

Поэтому хочется мне Томоко пожелать... Не друзей, не успеха, не парня. А просто встать в одно прекрасное утро и начать откладывать в сторону все те истории, которые рассказывает ум. О тусклой школьной жизни, о будущем "старой девы", об одиночестве. Отбросить фантазии, все эти яркие картинки, где весёлые прогулки с подружками, где восхваление, признание и понимание, где скромная девушка мило поедает обед, а все смотрят и умиляются. И менять ей даже ничего не нужно, абсолютно ничего - только снять тот тяжелый мысленный груз, который итак припечатал к земле. Если она это сделает, то сама не заметит, как всё чудесным образом поменяется. Невыполнимая, и вместе с тем очень простая задача - оставить всё в покое, прекратить сражаться.

Ведь неслучайно последняя сцена двенадцатого эпизода - это первая сцена первого эпизода. Только реакцию Томоко на прочтение определения "старой девы" поменяли. Вместо того чтобы пуститься во влажные мечтания о своём будущем, девушка разражается хохотом. По-моему, смех получился очень красивым, искренним таким, беззлобным. Я бы окрестил его каким-нибудь пафосным "Смехом Свободы". Ибо, возвращаясь ко второму абзацу отзыва, только так и нужно к себе относиться. Этим смехом Томоко попросту выпрямила крючок внутри себя, за который мог бы зацепиться страх.

Впрочем, этот момент - скорее "фантазия на тему" и приглашение задуматься. Проблему героини авторы по ходу сюжета не разрешили, поэтому сериалу я "10" не поставил. Второй сезон предлагаю запилить с тем же содержанием, но в финале устроить "Евангелион" с полным погружением Томоко вглубь себя вследствие сильнейшей депрессии. И тогда либо самоубийство, либо более предпочтительный переход в разряд Святых из-за отказа от своего мелочного, беспокойного "я" :) Хотя, судя по всему, проблема Томоко будет решена в рамках школьной комедии. Если, конечно, авторы будут её решать. В общем-то, как и комедия WataMote невероятна хороша. Но как же не попытаться распутать узел, когда удалось так психологически достоверно всё описать? Показанная жизнь Томоко - один большой философский вопрос, на которой хотелось бы услышать мудрый ответ.

Напоследок поблагодарю всех причастных за техническую часть сериала. Вся эта игра со цветом, звуком, стилем, образами и метафорами... Или, к примеру, неожиданное перетекание действа в опенинг - видно же, творчески ребята к делу подошли. Благодаря этому отлично передавались эмоции и переживания Томоко, которые в WataMote являются главными персонажами. Ну, и пусть воздастся посему за труды :)

9 из 10.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура