Вот умеет Макото Синкай доставать из глубин души то самое, неведомое ни тебе, ни окружающим. Всего каких-то 6 минут, а он просто перевернул мой мир. Снова. И как-то стало сразу легко и тепло. Я понял, что эти шесть минут про меня и для меня. Ведь, я тоже, как и главная героиня, в детстве пренебрегал родительской заботой. Я тоже стремился побыстрей найти работу и свалить «на свою квартиру». Поведение взрослого индивида в целом так же очень близко по духу. Но вот умирает кошка, которая жила с главной героиней, пока та училась в школе. Понятное дело, что кошка жила в родительском доме. Ая (так зовут девушку) приезжает домой. И тут наступает момент, когда можно и нужно пересмотреть свой взгляд на своё отношение к родителям и жизни в целом. Ая не упускает свой шанс.
Синкай вернулся к авторским полу-экспериментальным короткометражкам и у него снова получилось сделать как раньше: цепляюще, ёмко и красиво. Через полгода фильм конечно же разберут на кадры (а смотреть тут действительно есть на что), но уже видны детали: Синкай вернулся к первоначальному стилю рисовки. Данная короткометражка совсем не похожа на последние работы маэстро — в ней нет всех тех фото-реалистичных видов, которых было полно в «Саду Слов». Зато есть тепло, много тепла. Правда новый способ повествования для работ маэстро — от лица рассказчика. Не зря сему факту уделили особое внимание, о чём говорит название фильма — «Чей-то взгляд». И да, я буду немного сентиментален, но после просмотра позвоните родителям. Я уверен, вам найдётся что им сказать.
|