Классифицирую комментарии:
1. Информация О. Обычно появляются в начале списка. Пересказ анонсов.
2. Поэтом можешь ты не быть, но соответствовать обязан. Оценка с позиций удовлетворения/неудовлетворения представлениям имярек о том, что ДОЛЖНО быть в данном аниме (это прямо высказывается далеко не всегда, но очевидно из сентенций вроде: "Ну, был я вчера в зоопарке, видел этого бегемота - в заднице ни одного пера, как летает - неизвестно").
3. Шёл в комнату, попал в другую. Частный случай (2), когда комментатор мечтал, например, о гангстерском боевике (или детальном описании ММОРПГ), а аниме оказалось романтической комедией (или фантастической роуд стори), чем вызвало лавину негодования. (Информирующие перечни жанров и краткие аннотации World-Art'а, равно как и другие комментарии перед просмотром принципиально не читаются.)
4. Это не заливная рыба. Оценка с позиций соответствия/несоответствия МАНГЕ [ранобе, RPG, симулятору свиданий или чему там ещё](шаг в сторону - расстрел. Я уже предложил называть таких Контролёрами Мангизации (etc.) , поскольку всё, что они хотят, - озвученную и движущуюся мангу [ранобе etc.]).
5. Вольные упражнения художественной гимнастики, где вместо ленты или мячика - фрагмент(ы) аниме, вовсе не обязательно существенный(-е).
6. Эмо-комментарии. Эмоции, эмоции и ещё раз эмоции, погрузившись в которые автор может и не вернуться.
7. Воспоминания О. Навязчивое перечисление ранее просмотренных аниме, хоть чем-то сходных с данным, чаще всего поверхностно. В получившихся Франкенштейнах можно и маму родную не узнать.
8. По-пытки обвинения. Перечисление семижды семи смертных грехов аниме со вскрытием трупов, в основе которого (ну не понравилось, и всё) скорее всего лежит плохое настроение комментатора.
9. Кавайиии! Умиление достоинствами аниме, совсем не обязательно и настолько существующими. За ним, наоборот, нередко стоит (ой, всё понравилось! ) хорошее настроение комментатора.
10. Опять двойка. Меланхолично-унылая констатация всех несоответствий предмета высоким штандартам и богатому жизненному опыту автора. (Авторы, конечно, разные. Но порой стиль и ошибки с головой выдают недоучившегося школьника.)
11. Галопом по европам. Неотформатированный поток сознания, при котором автор сам не знает, где вынырнет.
12. Не верю! На взгляд комментатора, вода в аниме не мокрая, масло не масляное и какое-то неубедительное, сюжет неровный, скручен узлами и махрится на краях, а завязка и (особенно) финал слиты по определению.
.. . 99. О том, что, собственно, есть в сабже. Редкий и вымирающий вид. Пуглив, предпочитает обнаруживаться мелкими вкраплениями в выше перечисленных случаях.
При желании для каждой позиции здесь легко найти примеры -_^ Жаль, чистота жанра соблюдается далеко не всегда, нередки гибриды и химеры (в исходном смысле).
* * *
Надеюсь, все уже поняли: в каждой шутке есть доля шутки. Просто такое разнообразие, прямо-таки богатство жанров в комментариях для всего одного аниме [что само по себе, даже независимо от его содержания, говорит о многом] сподвигло. (Раньше я делал подборки и выжимки, но тут это бы разрослось до совершенно неприличных размеров. В который раз громко жалею, что в интерфейсе нет опции "убрать под кат".)
Думаю, что вызвавшее столько реакций и споров аниме посмотреть стоит (хотя бы для составления собственного мнения). [А многие здесь признались, что отправились читать первоисточник (в данном случае это ранобе). Некоторые вообше впервые так сделали -_^ ]
Лично мне понравилось [несмотря на справедливо указанные многочисленные недостатки, правда, первая часть (собственно SAO) заметно больше второй (ALO)]. По аналогии с живописью - даже при очевидной немодельной внешности натуры портрет может притягивать зрителя.
|