World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (111)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Evil Igor
TotalY
Mr. Fox
arctodas
DarkFlux
p0pwax
barmenchick
XAOCAD
ACTIONFENIX
lev78
gravimaster
Contributor
Kibernavt
step
Haminidzina



вернуться на страницу аниме «Мастера меча онлайн [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Anarzorn | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 40 раз 2013.01.15

Итак, вчера отсмотрена последняя серия САО. Эмоции несколько улеглись, теперь попробуем проанализировать, что же мы имеем в сухом остатке по этому аниме.

Во-первых стоит оговорится, что отношение к аниме изначально было более чем прохладное, выхода его я не ждал, с исходником не знаком. Да и общая тема не очень-то интересна была, особенно учитывая уже вышедшие аниме на эту тему. Поэтому первую серию я посмотрел перед сном, зевнул и пошел спать, Вторую серию посмотрел через 2 дня, и тут "Остапа понесло", очнулся я только на эндинге четырнадцатой серии, когда часы показывали третий час ночи.

Что можно сказать про аниме по первым четырнадцати сериям. Шедевр. Именно так: одно слово- одно предложение, с заглавной буквы и точка. Но по порядку:

Сюжет - яркий, динамичный с резкими и не очень поворотами с интересными ответвлениями. И что крайне немаловажно, особенно в реалиях современной анимеиндустрии, не затянутый. К 8 серии описано два года событий реального времени. Плюс подкупает манера повествования, это скорее не рассказ, это отчет, каждая серия- страничка отчета. Только самое важное ни больше, ни меньше. Имеется все, и динамичные файтинги, и искрометный юмор, и жуткое отчаяние над трупами убитых товарищей, и светлая радость рядом с возлюбленной. И вот уж, несмотря на тот факт, что я никак не любитель романтики, я ни за чтобы не подумал , что меня так зацепит любовная линия этого аниме.

Техническая сторона аниме - честно не обратил внимания, настолько затянул сюжет, что ни на рисовку, ни на саундтрек не обратил какого-либо специального внимания.

Персонажи - вот это тема для отдельного эссе, они настолько "сочные" и живые, что описать их хотя бы в 3-4 предложениях не кажется возможным. Они именно живые, это не штампы, нельзя посмотреть на героя или героиню и сразу подобрать ярлык, определившись с отношением к персонажу, они живут и меняются. И ты им веришь, веришь, что они могут так изменится, что они могут так действовать. Чего хотя бы стоит ГГ, который не ОЯШ, не смотря на внешность, который не отаку и не NEET, не смотря на любовь к ММО. Который не болеет "мамору" в тяж. степени тяжести. И, о ужас, не боится убивать, на самом деле, осознанно аннигилировать живое существо. А убив, не впадает в черную меланхолию на нцать серий, по поводу тварь я дрожащая...

В общем, до четырнадцатой серии вещь сильная и стоящая настолько, что ты смеешь и плачешь вместе с героями. И веришь в светлое будущее анимеиндустрии, в отход от вытягивания сюжета у бедного кота за хвост. НО к концу 14 серии меня обуяли жуткие подозрения, как же так логическое завершение не за горами, а серий то двадцать пять. И тут все вернулось на круги своя, сюжет потянулся не без помощи вышеупомянутого кота.
В принципе о сериях 15-24, кроме как о реализации отведенного экранного времени и говорить нечего. Жалкая попытка воскресить магию первых 14 серий. По этому поводу вспоминается цитата: сначала была легенда, легенда превратилась в миф, а потом уже и анекдотов всяких понапридумывали.

Так и что же мы, все-таки, имеем в сухом остатке. Аниме получилось стоящим, несмотря на все попытки разработчиков. Вторая часть истории здорово испортила послевкусие от аниме, но первая все равно безумно хороша. Конечно, если бы остановились на 14 серии, было бы просто великолепно. А так 8/10 максимум, и то только, потому что до сих пор под впечатлением. Думаю через пару месяцев выше семерки уже не дам.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | dron-6z --> Anarzorn2013.01.16

В принципе о сериях 15-24, кроме как о реализации отведенного экранного времени и говорить нечего. Жалкая попытка воскресить магию первых 14 серий.
----------
Первые 14 серий - унылый и вторичный попаданческий сюжет (к тому же ещё и порезанный местами) от автора новичка, с б-м логичными действиями персонажей и незначительными проблесками того, что реально ценно в глобальном сюжете, для которого Айнкрадская арка всего лишь отправная точка.
Причём большинство этих проблесков приходится на 2-7 серии и оригинальную историю Девочка утренней росы, из которой сделали довольно унылую социальную (урезав нафиг практически всю безысходность атмосферы Первого этажа) часть 11-12 серий.
Основной же сюжет (1,8-10,13-14) большей частью откровенно слаб.

Таких сюжетов уже было 100500 и ещё столько же будет.

Реальные же вопросы у исходного произведения совсем другие и экранизация, сделанная с расчётом на недалёкую школоту (с минимумом опыта в сюжетах), большей частью (особенно в первой арке) их обходит.

Когда автор писал историю АЛО, да и много, много дальше, деньги его не интересовали.
Издаваться он начал уже после того, как была написана ещё не изданная целиком массивная 4-ая арка (9+ тома), где главный вопрос сюжета о том, что суть реал, а что суть виртуал, стоит наиболее остро.





ответ №2 | Zoechka --> dron-6z2013.01.16

Ну зачем же так презрительно про Кавахару? Да - новичок, да - молодой, да - сюжет сырой и дырявый. Но! При всем при этом удивительно четкое попадание в психологический портрет героев. Именно попадание, интуитивное, а не сознательное. А это говорит, как минимум, о литературном даре. И заставляет обратить на себя внимание.
И, на мой взгляд, основная мысль - это параллельность миров - реального и виртуального, достоинство и порядочность во всех этих мирах.





ответ №3 | BalamutLK --> Anarzorn2013.01.16

Знаете, в школе писали сочинения на разные темы в которых в выводах описывали, что задумывал автор. Так вот сам автор в гробу бы перевернулся, если бы узнал сколько он оказывается всего задумывал.)

Это я к тому, что кончайте искать смысл там, где его может и не быть, просто смотрите и наслаждайтесь.
А если хотите поразмыслить над философскими вопросами, то вам точно не в SAO.





ответ №4 | dron-6z --> Zoechka2013.01.16

Ну зачем же так презрительно про Кавахару?
----------
Там написана не презрительность к автору, а диаметрально противоположная позиция восторженности автора исходного комментария.
Истина, разумеется, посредине - т.е. сюжет Айнкрадской арки, особенно изначальный (т.е. 1, 8-10, 13-14), не отстой, но и далеко не шедевр, чтоб им как-то особенно восторгаться.

И, на мой взгляд, основная мысль - это параллельность миров - реального и виртуального, достоинство и порядочность во всех этих мирах.
---------
Угу. Она самая.
Но для понимания этого, ИМХО, надо читать ранобэ (причём подальше экранизованного), а не только смотреть покоцанную под школоту экранизацию.





ответ №5 | Anarzorn --> dron-6z2013.01.20

В вышеуказанном комментарии на аниме про автора ни слова. Даже перечитал на всякий случай. С исходником не знаком и писал комментарий на аниме. В рамках же аниме, я думаю даже вы со мной согласитесь, серии 14-24 откровенно невнятны. Относительно того, что сюжет слаб я не соглашусь: герои живые и развивающиеся и сюжет построен так, что показывает нам их во всей красе. Опять же в рамках отсмотренного материала. Не знаю, возможно, в сравнении со всем исходником он слаб.
Относительно того что "Таких сюжетов уже было 100500 и ещё столько же будет". Собственно, совершенно не согласен. В сюжетах засилье нерешительных ояшей и решительных омаморовцев. Поэтому сюжет с гг - битером, не боящимся выражать свои чувства и не тупящим по поводу и без, все же не столь часто встречающийся.

"Когда автор писал историю АЛО, да и много, много дальше, деньги его не интересовали."
В комментарии намеренно используются слово разработчики, так, как сказано выше, с исходником не знаком. А по аниме складывается впечатление именно реализации исходного времени.

И наконец.
"Реальные же вопросы у исходного произведения совсем другие и экранизация, сделанная с расчётом на недалёкую школоту (с минимумом опыта в сюжетах), большей частью (особенно в первой арке) их обходит."
"Но для понимания этого, ИМХО, надо читать ранобэ (причём подальше экранизованного), а не только смотреть покоцанную под школоту экранизацию."

Держите себя в рамках взаимного уважения. Хотя бы из уважения к самому себе.





ответ №6 | Anarzorn --> BalamutLK2013.01.20

Внимательно читаем комментарий и видим, что поиска смысла там нет. Есть анализ собственных ощущений после просмотра данного аниме. И как опять-таки видно из вышеуказанного комментария удовольствие от просмотра я получил и немалое.





ответ №7 | BalamutLK --> Anarzorn2013.01.20

Anarzorn, прошу простить, если задел, комментарий мой относился не к вашему отзыву лично.





ответ №8 | Anarzorn --> BalamutLK2013.01.20

Ну что вы, никаких обид)





ответ №9 | AlenFuns --> dron-6z2013.01.25

Я обижен. Мне 28. Окончил школу. Универ и ещё один универ. Женат. Есть дочь. Но мне очень понравился Сао.

Зачем вы обзываете меня недалёкой школотой?





ответ №10 | Anarzorn --> AlenFuns2013.01.27

Cо мной похожая ситуация, только мне 25, вышка, женат, но детей пока нет. Также очень понравился Сао.
И мне также непонятно и неприятно заявление про школоту.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура