История из сложной и нелёгкой жизни мыльных пузырей.
Оные пузыри, как известно, собственного духа (да и вдоха и выдоха) не имеют, а наполняются исключительно чужим дыханием. В надутом состоянии некоторое время радуют глаз радужными переливами и тонкой и гладкой кожицей-плёнкой - но тут главное не увлекаться и вовремя отскочить в сторону, поскольку при лопании (а лопаются они непременно) имеют обыкновение обдавать зазевавшихся зрителей мокрой и скользкой жижей, а вытираясь и чертыхаясь уже про переливы как-то не вспоминается.
В указанных сейчас жанрах (приключения, фэнтези) явно не хватает самого главного: махро-щёджё. То есть щёджё самого что ни на есть махрового, когда на логику повествования, органическое выявление и уж тем более развитие характеров всем создателям совершенно наплевать, а все усилия и силёнки (прямо скажем, не самые великие) положены на надувание (да-да, полной грудью) и раздувание ПЕРЕЖИВАНИЙ (чуть было не написал: пере-жёвываний) бедных персонажей, волей этих создателей к оным переживаниям как стайка Прометеев прикованных (каждый к своему булыжнику, поскольку на скалы очевидно не тянут). И клюют их, бедных, и они клянут беду, в день какой неведомо, в никаком году...
Хинохара Арата прикован к собственному страху, периодически обмирая на месте (спасибо, что хоть лужи делать кровожадные авторы его не заставили), а ключевая его фраза: «Каждый день Кадоваки со своими дружками помыкали мной, НЕ ДАВАЯ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ». То есть сам-то он сопротивляться издевательствам ещё как собирался, да вот несчастье - НЕ ДАВАЛИ. А без разрешения этого делать было никак невозможно. А вот как только он это разрешение от Кикури, затем Котохи, затем Канатэ, затем Хируко, затем Каннаги и иже с ними получил (последнему так и вовсе приходилось это разрешение в Хинохару не раз вколачивать чуть ли не пинками и затрещинами и хватанием за шкирку) - так и сразу стал сопротивляться. То есть этот пузырь надували многорядь в особо массовом порядке, не щадя не только лёгких, но и животов своих (начал было считать: Цуцуга, Ёрунами, тот же Хируко, но потом счёт пошёл на десятки). И что же? Да всё те же брызги: как только появляется хоть малейшая возможность, Хинохара тут же снова начинает бояться, убегать, ронять драгоценный Хаягами и т. д. - вплоть до последнего боя. (Да ещё и отмазку придумал: «я решил отказаться от силы, чтобы никогда не использовать ее против кого-то». Отказаться можно только от того, что имеешь. А не имеешь (в школе уж точно) - это отказ от возможности ПОЛУЧИТЬ. По-русски - это трусость, впрочем, и японец Кадоваки считает так же.) И только настойчивые (и уже массовые) пинки всей бедной компании, прикованной к этому несчастному, заставляют его подниматься с дрожащих коленок - до следующего громкого схлопывания. Тьфу, прости Господи.
Котоха прикована к своему тихому обожанию Араты-местного, да так, что в упор не замечает его подмены на Арату-пришлого очень долго. Ну ладно, пусть бы в самом деле был внешней копией, так ведь Арата-местный - жгучий брюнет, а Арата-пришлый - огненно-рыжий! Да и одет абсолютно не по-местному. Но нет, скорее небо упадёт на землю. (Про полную замену личности нечего и говорить, какими бы потерями памяти в лесу Кандо она не тешилась.)
Кадоваки Масато прикован к своей ненависти к Хинохаре, имеющей отчётливый патологический характер. Иначе чем патологией превращение из лучшего друга в паранойяльного преследователя и мучителя (всего из-за того, что в совместном забеге Хинохара имел несчастье споткнуться (нам это неоднократно показывают как навязчивое воспоминание Кадоваки) и пропустить того вперёд, а спятивший Масато решил, что это был акт благотворительности) объяснить трудно.
Ещё одно аналогичное по нелепости превращение - Каннаги из расчётливого убийцы, подставившего вместо себя другого, в верного последователя и персонального тренера нашего горе-героя.
(На прочие мелочи уже размениваться не хочется.)
И вот все эти и другие переживания регулярно пережёвываются при каждом удобном и не очень удобном случае. Что в этот момент происходит во внешнем мире, кого там нужно защищать, спасать или останавливать - для наших щёджё-авторов дело десятое. Напротив, ведь потом можно ещё со вкусом и с расстановкой посмаковать: ах, какой я нехороший, ведь мог же, ведь надо было... Ну ничего, вот я стану сильнее, вот меня ещё надуют, ух тогда...
И снова - хлоп!
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Если это такой совсем не стоящий внимания пузырь, зачем же писать о нём столь длинный отзыв? ;) Тут куча сёненовских (именно сёненовских!) условностей: бывшие враги становятся друзьями; кто-то помешан на ком-то до того, что жизнь готов положить, лишь бы ухлопать противника(при том, что причина ненависти совершенно бредовая); главный герой всё время твердит, будто должен стать сильнее, чтобы кого-то защитить, и т.п. Сёдзё тут совершенно ни при чём! Посмотрите на переживания тех же Наруто или Ичиго - тоже сёдзё? ))) Да в сёненах полным-полно соплей! "Арата" в этом смысле ещё далеко не рекордсмен. Если же смириться с общими для всех условностями... так это вовсе и не худший из сёненов! По крайней мере, здесь нет драк, растянутых на десять серий, и есть кое-какой свой мирок. Красочный! А это плохо? )))
Как это зачем - чтобы самому разобраться, и с другими зрителями обсудить ^_^ Каждый видит по-своему, и постепенно складывается более объёмная картина. [Ну, или не складывается, а, наоборот, поляризуется, - тоже показательный вариант -_^ ]
Насчёт щёненов - так дьявол кроется в деталях. (Правда, Наруто не смотрел и не собираюсь - слишком юная целевая аудитория.) Дело не в наличии или отсутствии переживаний как таковых (да и вряд ли можно найти аниме без них) - а в их роли в характере персонажей и сюжете.
Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?
И о чём именно переживает последний? (Навскидку и не могу вспомнить - разве Ичиго вообще когда-нибудь трусил? Стоял столбом, наблюдая, как совсем рядом какой-нибудь пустой пожирает его друзей, не пытаясь и пальцем пошевелить?)
Стандартный мотив щёнена - прокачка главных персонажей: обрести ещё больше силы, способностей, приёмов - чтобы тут же применить и побеждать - а уж никак не «отказаться от силы, чтобы никогда не использовать ее против кого-то».
И никто к этому их не побуждает - мотивация идёт изнутри, от себя (хотя нередко ДЛЯ других, но это не то же самое). _Я_ хочу стать сильнее и навалять всем этим мерзавцам, и никому меня упрашивать (а тем более заставлять) не приходит в голову.
Вполне можно согласиться, что отчасти щёненовские схемы в Arata Kangatari использованы (да и чистых жанров в эпоху постмодернизма почти не найти), но вместо твёрдого скелета и крепких мускулов щёнена в них плещется мутная жижица щёджё не лучшего образца [к самому жанру щёджё у меня претензий нет (можно вспомнить Aoi Hana, Shinrei Tantei Yakumo и др.), всё дело опять-таки в исполнении и качестве]. А от подобного смешения французского с нижегородским результат, мягко выражаясь, лучше не становится.
Как говорилось в старом рекламном плакате: «Если Вы одной рукой ведёте машину, а другой обнимаете девушку, то и то, и другое Вы делаете плохо».
Вставлю свои пять в чужой разговор. Аниме не смотрела и не собираюсь. А вот мангу читать пыталась - не пошло. И именно по той же причине, что и у Kohakunushi - полная бесхребетность ГГероя. Он настолько жалок, что когда попадает в другой мир и становится избранным (гы-гы) это нелепо выглядит. Мне тоже гораздо интереснее было бы наблюдать за вторым парнишкой в нашем мире, но увы...
"Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?"
А это как посмотреть... вполне можно сказать, что и занимают. Или что в "Арате" это не главное (тоже не бессюжетная вещь, как ни крути).
"Стандартный мотив щёнена - прокачка главных персонажей: обрести ещё больше силы, способностей, приёмов - чтобы тут же применить и побеждать - а уж никак не «отказаться от силы, чтобы никогда не использовать ее против кого-то»."
Ну, и здесь ГГ пришёл к тому же. )) А изначально... да в аниме таких тряпка-кунов нынче тоже немало, взять хоть ГГ "Mirai Nikki". Вы же этот сериал не обвините в сёдзёшности из-за одного Юки? А Арата ещё не такой трус, как Юкитеру вначале! Вообще, тут на какую страничку ни глянь, везде недовольны главгероями. ))) Одни для зрителей слишком круты, другие слишком жалки...
«"Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?"
А это как посмотреть... вполне можно сказать, что и занимают.»
Уважаемая Nick_Unknown! Если Вы высказываетесь не из одного желания поспорить, то, пожалуйста, приведите факты. [Подчёркиваю: голые факты, а не волные интерпретации. Я-то свой вопрос считал риторическим ^_^ ]
«Ну, и здесь ГГ пришёл к тому же. ))»
Извините. Не Хинохара пришёл, а его приволокли, обмотав канатом с руку толщиной и пресекая все многочисленные попытки вырваться, убежать и спрятаться в тихом уголочке. (Сразу вспоминается сценка из «Кавказской пленницы»: Бывалый и Балбес встали на дороге у машины Нины, крепко сжав руки Труса, потрепыхавшегося и обвисшего в итоге.)
И не стоит ссылаться на другие аниме. Мы ведь не обобщениями занимаемся. Всегда найдётся трус трусливее данного, подлец подлее, слизняк склизче. Но к нашему предмету разговора это отношения не имеет.
Закончу тем же, с чего начал: конкретный Хинохара Арата - отнюдь не щёненный персонаж, скорее, недоразумение в штанах (даже до облака ему ох как далеко), и выстроенный вокруг этого «героя» сюжет, да и аниме Arata Kangatari в целом, несмотря на все усилия авторов, не смогли произвести на меня, конкретного зрителя, явно предполагаемого этими авторами впечатления.
P.S. Я ведь далеко не все подряд аниме смотрю, знал бы заранее, на что здесь нарвусь, - так и не стал бы тратить время. А раз уж так произошло - хотя бы нужно предупредить других возможных зрителей. Ведь для того и ставятся жанры в анонсах. [Похоже, это ещё одна причина того, почему написал «столь длинный отзыв» -_^ ]
Голые факты - Куросаки постоянно беспокоится по поводу своей "тёмной" стороны, которая норовит взять верх во время каждого серьёзного боя. Он даже готов идти на ограничение собственной силы, чтобы только не превратиться в чудовище (то же и в "Наруто", кстати). Так что и сёненистые герои думают не об одной прокачке... Ну и соплей по поводу своего "раздвоения личности" проливают немало. )) Равно как и по поводу любой проигранной битвы. Переживания показываются и во время сражения - от них, в конечном счёте, и зависит исход. Японцы и в реале-то всегда считали, что главное в бою - это внутренний настрой... "И не стоит ссылаться на другие аниме. Мы ведь не обобщениями занимаемся." Если Вы привешиваете ярлык "сёдзё" или "сёнен", значит, Вы явно сопоставляете данное аниме с другими образцами этих жанров. Не с определениями же сравнивать, которые всегда слишком абстрактны или субъективны. А в общем, так или иначе, всё упирается во вкусовщину. )) Ну, не понравилось Вам - ради Бога. Кому-то может и нравиться, тем не менее, даже при всех недостатках. Заранее особо не предскажешь.
Теперь о Куросаки (и в связи с этим о жанрах). Увы, как и предполагал, без вольных интерпретаций не получилось.
Видимо, не стоит пытаться обратить Ваше внимание на очевидное: как и у любого другого человека, у Ичиго есть эмоции. И по поводу выигранной битвы, и проигранной. И тем более по поводу такого существенного собственного свойства как внутренний пустой, пытающийся подчинить себе всю личность Куросаки. (Если этих эмоций не было бы - вот тогда можно было бы считать это патологией.)
Но повторю свой вопрос - занимают ли эти переживания центральное место в характере Ичиго (и в сюжете Блича)? Определяют ли его поступки? [Не чистку зубов, разумеется -_^ ] Снова повторю, раз Вы предпочли не заметить: разве Ичиго вообще когда-нибудь трусил? Стоял столбом, наблюдая, как совсем рядом какой-нибудь пустой пожирает его друзей, не пытаясь и пальцем пошевелить? Или неизменно, раз за разом, арка за аркой, бросался на выручку, преодолевая препятствия, находя всё новые возможности, обуздав, наконец, того же внутреннего пустого?
(И теперь о жанрах. Википедия: «Произведения в жанре сёнэн, как правило, ... концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, ... на боевых действиях. Герои мужского пола, как правило, всегда уверены в себе, храбры, заботятся о своих товарищах, никогда не унывают и не сдаются (даже если ситуация кажется абсолютно безвыходной)... Типичный портрет главного героя — упорно движущийся к своей цели идеалист...» Куросаки - да, именно так и поступает. Хинохара - нет (здесь повторять не буду, все факты приведены выше). В том числе и поэтому Блич - щёнен, а Arata Kangatari - нет.
[«Не с определениями же сравнивать, которые всегда слишком абстрактны или субъективны.» ^_^ Как видите, прекрасно можно и с определениями. Более того, именно это - основной приём в интеллектуальной деятельности ^_^ И не стоит путать определения с ярлыками. ])
Всё это Вы либо и так прекрасно знаете (и тогда это именно спор ради спора), либо игнорируете (и тогда никакие прямые указания делу не помогут).
Тут и остаются вольные интерпретации (это мягко выражаясь).
«Куросаки ПОСТОЯННО беспокоится по поводу своей "тёмной" стороны» (выделено мной - К.)
Постоянно? В скольких из 366 серий? -_^ И в скольких сериях он НЕ беспокоится по этому поводу, а просто дерётся, защищает слабых, выручает друзей (и не только их)?
«Ну и соплей по поводу своего "раздвоения личности" проливают немало. ))» Соплей? Немало? Ичиго? Вы точно его ни с кем не перепутали? (Ну, с Орихиме, скажем?)
«А в общем, так или иначе, всё упирается во вкусовщину. ))» Вкупе с «определения всегда слишком абстрактны или субъективны» - Ваша позиция понятна. Но я её не разделяю.
Мне не просто «не понравилось». И свою точку зрения я изложил (и аргументировал) и в «столь длинном отзыве», и в последовавших постах здесь.
Думаю, на этом можно и закончить. Каждый высказал, что хотел, остальные зрители могут прочитать и при желании учесть. А споры ради спора меня не интересуют. Есть много других способов с гораздо большим удовольствием провести время, чего и Вам от души желаю.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура