World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
korik
Contributor



вернуться на страницу аниме «Легенда Араты» | вернуться на страницу комментариев



Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз 2013.11.03

История из сложной и нелёгкой жизни мыльных пузырей.

Оные пузыри, как известно, собственного духа (да и вдоха и выдоха) не имеют, а наполняются исключительно чужим дыханием. В надутом состоянии некоторое время радуют глаз радужными переливами и тонкой и гладкой кожицей-плёнкой - но тут главное не увлекаться и вовремя отскочить в сторону, поскольку при лопании (а лопаются они непременно) имеют обыкновение обдавать зазевавшихся зрителей мокрой и скользкой жижей, а вытираясь и чертыхаясь уже про переливы как-то не вспоминается.

В указанных сейчас жанрах (приключения, фэнтези) явно не хватает самого главного: махро-щёджё. То есть щёджё самого что ни на есть махрового, когда на логику повествования, органическое выявление и уж тем более развитие характеров всем создателям совершенно наплевать, а все усилия и силёнки (прямо скажем, не самые великие) положены на надувание (да-да, полной грудью) и раздувание ПЕРЕЖИВАНИЙ (чуть было не написал: пере-жёвываний) бедных персонажей, волей этих создателей к оным переживаниям как стайка Прометеев прикованных (каждый к своему булыжнику, поскольку на скалы очевидно не тянут). И клюют их, бедных, и они клянут беду, в день какой неведомо, в никаком году...

Хинохара Арата прикован к собственному страху, периодически обмирая на месте (спасибо, что хоть лужи делать кровожадные авторы его не заставили), а ключевая его фраза: «Каждый день Кадоваки со своими дружками помыкали мной, НЕ ДАВАЯ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ». То есть сам-то он сопротивляться издевательствам ещё как собирался, да вот несчастье - НЕ ДАВАЛИ. А без разрешения этого делать было никак невозможно. А вот как только он это разрешение от Кикури, затем Котохи, затем Канатэ, затем Хируко, затем Каннаги и иже с ними получил (последнему так и вовсе приходилось это разрешение в Хинохару не раз вколачивать чуть ли не пинками и затрещинами и хватанием за шкирку) - так и сразу стал сопротивляться. То есть этот пузырь надували многорядь в особо массовом порядке, не щадя не только лёгких, но и животов своих (начал было считать: Цуцуга, Ёрунами, тот же Хируко, но потом счёт пошёл на десятки). И что же? Да всё те же брызги: как только появляется хоть малейшая возможность, Хинохара тут же снова начинает бояться, убегать, ронять драгоценный Хаягами и т. д. - вплоть до последнего боя.
(Да ещё и отмазку придумал: «я решил отказаться от силы, чтобы никогда не использовать ее против кого-то».
Отказаться можно только от того, что имеешь. А не имеешь (в школе уж точно) - это отказ от возможности ПОЛУЧИТЬ. По-русски - это трусость, впрочем, и японец Кадоваки считает так же.)
И только настойчивые (и уже массовые) пинки всей бедной компании, прикованной к этому несчастному, заставляют его подниматься с дрожащих коленок - до следующего громкого схлопывания. Тьфу, прости Господи.

Котоха прикована к своему тихому обожанию Араты-местного, да так, что в упор не замечает его подмены на Арату-пришлого очень долго. Ну ладно, пусть бы в самом деле был внешней копией, так ведь Арата-местный - жгучий брюнет, а Арата-пришлый - огненно-рыжий! Да и одет абсолютно не по-местному. Но нет, скорее небо упадёт на землю. (Про полную замену личности нечего и говорить, какими бы потерями памяти в лесу Кандо она не тешилась.)

Кадоваки Масато прикован к своей ненависти к Хинохаре, имеющей отчётливый патологический характер. Иначе чем патологией превращение из лучшего друга в паранойяльного преследователя и мучителя (всего из-за того, что в совместном забеге Хинохара имел несчастье споткнуться (нам это неоднократно показывают как навязчивое воспоминание Кадоваки) и пропустить того вперёд, а спятивший Масато решил, что это был акт благотворительности) объяснить трудно.

Ещё одно аналогичное по нелепости превращение - Каннаги из расчётливого убийцы, подставившего вместо себя другого, в верного последователя и персонального тренера нашего горе-героя.

(На прочие мелочи уже размениваться не хочется.)

И вот все эти и другие переживания регулярно пережёвываются при каждом удобном и не очень удобном случае. Что в этот момент происходит во внешнем мире, кого там нужно защищать, спасать или останавливать - для наших щёджё-авторов дело десятое. Напротив, ведь потом можно ещё со вкусом и с расстановкой посмаковать: ах, какой я нехороший, ведь мог же, ведь надо было... Ну ничего, вот я стану сильнее, вот меня ещё надуют, ух тогда...

И снова - хлоп!


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Nick_Unknown --> Kohakunushi2013.11.04

Если это такой совсем не стоящий внимания пузырь, зачем же писать о нём столь длинный отзыв? ;)
Тут куча сёненовских (именно сёненовских!) условностей: бывшие враги становятся друзьями; кто-то помешан на ком-то до того, что жизнь готов положить, лишь бы ухлопать противника(при том, что причина ненависти совершенно бредовая); главный герой всё время твердит, будто должен стать сильнее, чтобы кого-то защитить, и т.п. Сёдзё тут совершенно ни при чём! Посмотрите на переживания тех же Наруто или Ичиго - тоже сёдзё? ))) Да в сёненах полным-полно соплей! "Арата" в этом смысле ещё далеко не рекордсмен.
Если же смириться с общими для всех условностями... так это вовсе и не худший из сёненов! По крайней мере, здесь нет драк, растянутых на десять серий, и есть кое-какой свой мирок. Красочный! А это плохо? )))





ответ №2 | Kohakunushi --> Nick_Unknown2013.11.06

«зачем же писать о нём столь длинный отзыв? ;)»

Как это зачем - чтобы самому разобраться, и с другими зрителями обсудить ^_^
Каждый видит по-своему, и постепенно складывается более объёмная картина.
[Ну, или не складывается, а, наоборот, поляризуется, - тоже показательный вариант -_^ ]

Насчёт щёненов - так дьявол кроется в деталях.
(Правда, Наруто не смотрел и не собираюсь - слишком юная целевая аудитория.)
Дело не в наличии или отсутствии переживаний как таковых (да и вряд ли можно найти аниме без них) - а в их роли в характере персонажей и сюжете.

Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?

И о чём именно переживает последний?
(Навскидку и не могу вспомнить - разве Ичиго вообще когда-нибудь трусил? Стоял столбом, наблюдая, как совсем рядом какой-нибудь пустой пожирает его друзей, не пытаясь и пальцем пошевелить?)

Стандартный мотив щёнена - прокачка главных персонажей: обрести ещё больше силы, способностей, приёмов - чтобы тут же применить и побеждать - а уж никак не «отказаться от силы, чтобы никогда не использовать ее против кого-то».

И никто к этому их не побуждает - мотивация идёт изнутри, от себя (хотя нередко ДЛЯ других, но это не то же самое). _Я_ хочу стать сильнее и навалять всем этим мерзавцам, и никому меня упрашивать (а тем более заставлять) не приходит в голову.


Вполне можно согласиться, что отчасти щёненовские схемы в Arata Kangatari использованы (да и чистых жанров в эпоху постмодернизма почти не найти), но вместо твёрдого скелета и крепких мускулов щёнена в них плещется мутная жижица щёджё не лучшего образца [к самому жанру щёджё у меня претензий нет (можно вспомнить Aoi Hana, Shinrei Tantei Yakumo и др.), всё дело опять-таки в исполнении и качестве].
А от подобного смешения французского с нижегородским результат, мягко выражаясь, лучше не становится.

Как говорилось в старом рекламном плакате: «Если Вы одной рукой ведёте машину, а другой обнимаете девушку, то и то, и другое Вы делаете плохо».





ответ №3 | skrepka --> Kohakunushi2013.11.06

Вставлю свои пять в чужой разговор.
Аниме не смотрела и не собираюсь. А вот мангу читать пыталась - не пошло. И именно по той же причине, что и у Kohakunushi - полная бесхребетность ГГероя. Он настолько жалок, что когда попадает в другой мир и становится избранным (гы-гы) это нелепо выглядит. Мне тоже гораздо интереснее было бы наблюдать за вторым парнишкой в нашем мире, но увы...





ответ №4 | Nick_Unknown --> Kohakunushi2013.11.07

"Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?"

А это как посмотреть... вполне можно сказать, что и занимают. Или что в "Арате" это не главное (тоже не бессюжетная вещь, как ни крути).

"Стандартный мотив щёнена - прокачка главных персонажей: обрести ещё больше силы, способностей, приёмов - чтобы тут же применить и побеждать - а уж никак не «отказаться от силы, чтобы никогда не использовать ее против кого-то»."

Ну, и здесь ГГ пришёл к тому же. )) А изначально... да в аниме таких тряпка-кунов нынче тоже немало, взять хоть ГГ "Mirai Nikki". Вы же этот сериал не обвините в сёдзёшности из-за одного Юки? А Арата ещё не такой трус, как Юкитеру вначале!
Вообще, тут на какую страничку ни глянь, везде недовольны главгероями. ))) Одни для зрителей слишком круты, другие слишком жалки...





ответ №5 | Kohakunushi --> Nick_Unknown2013.11.08

«"Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?"

А это как посмотреть... вполне можно сказать, что и занимают.»

Уважаемая Nick_Unknown! Если Вы высказываетесь не из одного желания поспорить, то, пожалуйста, приведите факты.
[Подчёркиваю: голые факты, а не волные интерпретации.
Я-то свой вопрос считал риторическим ^_^ ]


«Ну, и здесь ГГ пришёл к тому же. ))»

Извините. Не Хинохара пришёл, а его приволокли, обмотав канатом с руку толщиной и пресекая все многочисленные попытки вырваться, убежать и спрятаться в тихом уголочке.
(Сразу вспоминается сценка из «Кавказской пленницы»: Бывалый и Балбес встали на дороге у машины Нины, крепко сжав руки Труса, потрепыхавшегося и обвисшего в итоге.)

И не стоит ссылаться на другие аниме. Мы ведь не обобщениями занимаемся.
Всегда найдётся трус трусливее данного, подлец подлее, слизняк склизче.
Но к нашему предмету разговора это отношения не имеет.


Закончу тем же, с чего начал: конкретный Хинохара Арата - отнюдь не щёненный персонаж, скорее, недоразумение в штанах (даже до облака ему ох как далеко), и выстроенный вокруг этого «героя» сюжет, да и аниме Arata Kangatari в целом, несмотря на все усилия авторов, не смогли произвести на меня, конкретного зрителя, явно предполагаемого этими авторами впечатления.


P.S. Я ведь далеко не все подряд аниме смотрю, знал бы заранее, на что здесь нарвусь, - так и не стал бы тратить время. А раз уж так произошло - хотя бы нужно предупредить других возможных зрителей. Ведь для того и ставятся жанры в анонсах.
[Похоже, это ещё одна причина того, почему написал «столь длинный отзыв» -_^ ]





ответ №6 | Nick_Unknown --> Kohakunushi2013.11.10

Голые факты - Куросаки постоянно беспокоится по поводу своей "тёмной" стороны, которая норовит взять верх во время каждого серьёзного боя. Он даже готов идти на ограничение собственной силы, чтобы только не превратиться в чудовище (то же и в "Наруто", кстати). Так что и сёненистые герои думают не об одной прокачке... Ну и соплей по поводу своего "раздвоения личности" проливают немало. )) Равно как и по поводу любой проигранной битвы. Переживания показываются и во время сражения - от них, в конечном счёте, и зависит исход. Японцы и в реале-то всегда считали, что главное в бою - это внутренний настрой...
"И не стоит ссылаться на другие аниме. Мы ведь не обобщениями занимаемся."
Если Вы привешиваете ярлык "сёдзё" или "сёнен", значит, Вы явно сопоставляете данное аниме с другими образцами этих жанров. Не с определениями же сравнивать, которые всегда слишком абстрактны или субъективны.
А в общем, так или иначе, всё упирается во вкусовщину. )) Ну, не понравилось Вам - ради Бога. Кому-то может и нравиться, тем не менее, даже при всех недостатках. Заранее особо не предскажешь.





ответ №7 | Kohakunushi --> Nick_Unknown2013.11.11

Итак, с Хинохарой почти закончили.

Теперь о Куросаки (и в связи с этим о жанрах).
Увы, как и предполагал, без вольных интерпретаций не получилось.

Видимо, не стоит пытаться обратить Ваше внимание на очевидное: как и у любого другого человека, у Ичиго есть эмоции. И по поводу выигранной битвы, и проигранной. И тем более по поводу такого существенного собственного свойства как внутренний пустой, пытающийся подчинить себе всю личность Куросаки. (Если этих эмоций не было бы - вот тогда можно было бы считать это патологией.)

Но повторю свой вопрос - занимают ли эти переживания центральное место в характере Ичиго (и в сюжете Блича)? Определяют ли его поступки? [Не чистку зубов, разумеется -_^ ] Снова повторю, раз Вы предпочли не заметить: разве Ичиго вообще когда-нибудь трусил? Стоял столбом, наблюдая, как совсем рядом какой-нибудь пустой пожирает его друзей, не пытаясь и пальцем пошевелить? Или неизменно, раз за разом, арка за аркой, бросался на выручку, преодолевая препятствия, находя всё новые возможности, обуздав, наконец, того же внутреннего пустого?

(И теперь о жанрах. Википедия:
«Произведения в жанре сёнэн, как правило, ... концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, ... на боевых действиях. Герои мужского пола, как правило, всегда уверены в себе, храбры, заботятся о своих товарищах, никогда не унывают и не сдаются (даже если ситуация кажется абсолютно безвыходной)... Типичный портрет главного героя — упорно движущийся к своей цели идеалист...»
Куросаки - да, именно так и поступает. Хинохара - нет (здесь повторять не буду, все факты приведены выше). В том числе и поэтому Блич - щёнен, а Arata Kangatari - нет.

[«Не с определениями же сравнивать, которые всегда слишком абстрактны или субъективны.» ^_^
Как видите, прекрасно можно и с определениями. Более того, именно это - основной приём в интеллектуальной деятельности ^_^
И не стоит путать определения с ярлыками. ])

Всё это Вы либо и так прекрасно знаете (и тогда это именно спор ради спора), либо игнорируете (и тогда никакие прямые указания делу не помогут).

Тут и остаются вольные интерпретации (это мягко выражаясь).

«Куросаки ПОСТОЯННО беспокоится по поводу своей "тёмной" стороны»
(выделено мной - К.)

Постоянно?
В скольких из 366 серий? -_^
И в скольких сериях он НЕ беспокоится по этому поводу, а просто дерётся, защищает слабых, выручает друзей (и не только их)?

«Ну и соплей по поводу своего "раздвоения личности" проливают немало. ))»
Соплей? Немало? Ичиго? Вы точно его ни с кем не перепутали? (Ну, с Орихиме, скажем?)


«А в общем, так или иначе, всё упирается во вкусовщину. ))»
Вкупе с «определения всегда слишком абстрактны или субъективны» - Ваша позиция понятна. Но я её не разделяю.

Мне не просто «не понравилось». И свою точку зрения я изложил (и аргументировал) и в «столь длинном отзыве», и в последовавших постах здесь.

Думаю, на этом можно и закончить. Каждый высказал, что хотел, остальные зрители могут прочитать и при желании учесть. А споры ради спора меня не интересуют. Есть много других способов с гораздо большим удовольствием провести время, чего и Вам от души желаю.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура