World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Dominion
p0pwax
Maxthon99
SoberBober
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
galaxylight
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Иная» | вернуться на страницу комментариев



Karasu-san | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 614 раз 2018.07.06

"– Я не намерен выбирать между двумя подземными ходами суеверия – оба они ведут во мрак. А вы все даже не догадываетесь о том, что действительно произошло в доме..." ("Злой рок семьи Дарноуэй").

* * *

Я не берусь справиться с загадкой "Another", но всё же решил кое-что сказать. Отметить ключевые точки. Детального анализа жанр "фильм ужасов" не любит, в нём главное не логика и даже порой не смысл, а зрительские эмоции от увиденного. А тут их с избытком... Смысл, однако, тоже есть, и непростой.

Меня сразу ошеломило начало: опенинг был один-в-один как в "Rozen Maiden 1-2"! Не "похожий", а именно взятый оттуда, но ещё более нервный и дёрганный. Как вскоре выяснилось, и там, и там одни и те же композиторы (Katakura Mikiya, Myu) и исполнители (Katakura Mikiya, Takarano Arika). Что настраивало на невесёлый лад.

И сразу же возникла сквозная кукольная тема. Но в отличие от "Девы-Розы" всё было наоборот: куклы пусты, а если людей уподобляют куклам, то... История Мисаки Мэй почти об этом. О ней самой я говорить много не буду: парой слов не обойтись, а страницы текста, наверное, всё ещё больше запутают. Тут каждому смотрящему надо для себя решать, кто же она по сути: жертва обстоятельств, готовая всё перетерпеть, – или же оборотень в овечьей шкурке. Я вот после финала всё больше склоняюсь ко второму варианту. Нехороший у неё глазик под повязкой, с очень подозрительной функцией. Договоры с Тёмными Силами – они разные бывают, и подписи своей кровью не всегда ставить требуется...

Сакакибара Койти, главный герой. Он, кажется, не слышал пословицы: "Мышь рыла-рыла и дорылась до кошки". Но парень крепкий и морально, и физически – за него можно было не бояться. Ни разу за 12 серий не кашлянул наш "лёгочный больной".

Акадзава Идзуми... моя симпатия, обречённая с самого начала. Даже столь сильному и независимому (казалось бы) характеру невозможно устоять против восточной инерции коллектива. Удивительно другое: как при явном уме она не сумела вычислить "Иного"? Весь класс ведь проверила на "тёплое рукопожатие": все ученики оказались живыми – значит...

Я понял авторскую задумку насчёт "живого мёртвого" почти сразу (сам именно так и строил бы интригу), а окончательно убедился после публичного истерического суицида классного руководителя: больше подозреваемых не осталось! Кроме бывшей ученицы этого же злосчастного класса – подставь её в ответ, и жуткое уравнение решается. Правда, лишь на уровне упомянутого суеверия. Действительных же улик никаких, но об этом никто не думает.

О смысловом содержании сериала... Знаете, есть такая грустная шутка: "Что делать, если началась атомная война?" – "Как что? Ложись на землю ногами к взрыву и ползи на ближайшее кладбище! " Как хотите, но почти все персонажи "Another" как раз этим самым практически и занимаются. 26 лет назад в их деревне произошёл трагический случай... и вместо того, чтобы пережить его и предать забвению, на трагедии поставили зловещий акцент, потом укрупнили его и неофициально возвели в уродливую норму, чем и открыли дорогу инферно ("Это лимон зажимает уши от страха, а кричит весь мир! "). Воистину, бесы тревожат лишь тех, кто сами первыми их тревожит...

Авторы это прекрасно понимают – они же и показали возможный выход, спасение: я имею ввиду блестящий по дерзости и красоте эпизод, когда на учительский призыв "Не шуметь! " Койти и Мэй вдруг внезапно танцуют в классе яростное танго. Я даже чуть было не поверил в происходящее! Увы, подобный вызов-поступок в регламентированном обществе нереален. Зато реальна такая вот реакция на внешние раздражители: японец долго-долго терпит, а потом вдруг "взрывается". (Страшное в натуре зрелище, как рассказывают очевидцы...) Что класс "3-3" в итоге и продемонстрировал, скатившись во всеобщую, бессмысленную резню по чисто уголовному принципу "Умри ты сегодня, а я завтра". Под демонический аккомпанемент грозовых раскатов и разгул чуть ли не апокалиптического пожара. Который, однако, не доставляет главным героям особых неудобств – Койти так вообще сквозь огонь идёт, как по бульвару, и на телефончике названивает! Чему я уже не удивлялся.

А далее Сакакибара, просветлённый своей подружкой, вполне деловито приканчивает Рейко Миками. Без каких-либо доказательств, что именно она – Лишняя, Иная. Ах, да: Мэй же углядела вокруг неё "свет смерти"! А когда паренёк всё же засомневался, то тотчас бодро так вспомнила, что полтора года назад самолично видела, как "настоящая" Миками-сенсэй погибла возле реки от ножа неизвестного убийцы... И седовласый библиотекарь, похожий на изголодавшегося упыря, это подтвердил – ну как тут не поверить?

Ох, интересные всё-таки люди в Ёмияме! Со школьным проклятием они жить боятся, а рядом с маньяком (своим, местным! ) – нет...

Ладно. С таинственной, мистической стороны всё выглядит вполне понятным и логичным – "пусть мёртвый возвращается к своим мертвецам"! А вот со стороны скучной реальности перед нами обдуманное убийство школьной учительницы её же учеником, которого умело подготовили к этой роли. Спровоцировали. Право же, детективная составляющая здесь вполне уместна.

Присмотримся к этой важнейшей сцене подробнее. Немного отстранённым взглядом – в порядке исключения.

Итак, Мэй сообщает по телефону, что намерена "окончательно разобраться". И спокойно так добавляет: "Лучше не приходи – пожалеешь". Разумеется, заинтригованный Койти летит к ней на всех парах... и обнаруживает хрупкую девочку со здоровенным ледорубом (какая деталь! ) в руках. Выслушивает её нехитрую аргументацию и как мужчина вызывается исполнить приговор сам: "Прощай и прости...".

Что можно отметить? Во-первых, беспомощное состояние жертвы, и в ситуации, когда убивать можно абсолютно безнаказанно. Во-вторых, с помощью ледоруба – метод казни с особой жестокостью, почти ритуального типа. В-третьих, путанное, наглое враньё Мисаки ("Когда узнала про Рейко? Уже не помню...", "Почему сразу не рассказала? А зачем?"). В-четвёртых, бессмысленное убийство Миками-сенсэй показано с нарочитой, дешёвой театральностью: бурная ночка, дегенерат со сверкающим ножом (его лица, само собой, не видно; зато напоказ киношная ухмылочка), плывущий по реке изуродованный труп... В-пятых, мрачные намёки на череду странностей полтора года назад. Для выводов фактов мало, а вот для сомнений в сущности Мисаки Мэй – вполне достаточно.

На вопрос "зачем Мэй это было нужно?" у меня скорого ответа, естественно, нет. Как и на многие другие тоже. Просто авторы предлагают нам взглянуть на события с разных точек зрения – и одно уже это весьма высоко поднимает данный сериал над разными "чистыми" ужастиками.

Финал же у "Another" и вовсе многозначительный! Спокойный и умиротворённый, как после хорошего отдыха, Койти навещает семейную могилку... Вспоминает "жертв проклятия", сверяет даты (которые имеют свойство подстраиваться под удобную для кого-то версию), намечает гулянку в парке отдыха... Надеется, что со временем всё забудет... Ну а то, что и сама Мисаки Мэй, и зловещий архивариус прекрасно помнят его "тётю Рейко" (хотя по демоническим правилам не должны никак! ), его не волнует...

А ученики тем временем прячут в классе "3-3" то самое, 26-летней давности, напутствие для потомков. Вот его заключительные слова, которые в спешке ими не были услышаны – да и нам, зрителям, эту сцену показали лишь в самом конце последней серии после титров и эндинга (кстати, озвучка о ней вообще забыла):

"Просто помните: всё надо тщательно обдумать. Думайте и советуйтесь с теми, кому верите. Чтобы потом не жалеть..."

Такие вот вкратце дела творились в деревушке из сериала "Another". Очень даже не глупом, продуманном в деталях, мастерски поставленном. Стильном. С прекрасной японской рисовкой, почти без готической составляющей. Как говорится, хотите верьте случившемуся – хотите нет.

P.S. На мой взгляд, начинать просмотр нужно именно с изящного OVA-приквелла, с предыстории. Или посмотреть его сразу же после первой серии основного цикла.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | A-801 --> Karasu-san2020.03.01

У вас грязные мысли, относительно тётушки главного действующего лица, Кирики-кун!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура