World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (148)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
arctodas
nefo
Contributor
mankind



вернуться на страницу аниме «Гаргантия на зелёной планете» | вернуться на страницу комментариев



shiro-i | СА?: 7 лет 7 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 396 раз 2013.07.10

Однажды Лебедь, Рак и Щука... взялись не с поклажей воз везти, а делать аниме. Все с тем же результатом.
Забавно получается - вроде и аниме слили полностью, а вроде как и поругать за это некого.

Обожаемый Уробучи Ген на сей раз решил порадовать нас социальной фантастикой. Лично мне в связи с тем припоминаются "Обитаемый остров" (книга, естественно, а не киноадаптация для младшей группы детсада от г-на Бондарчука) и "Парень из преисподней" (экранизациями до сих пор не изуродованный). Сюжет "Suisei no Gargantia" - рассказ о человеке, попавшем в совершенно непривычное общество и пытающегося в нем адаптироваться. Сначала по принципу "со своим уставом в чужой монастырь", а потом постепенно до героя доходит, как тут все устроено. Попутно он начинает понимать, что с его родным обществом кое-что сильно не так. Механизм пропаганды, опять же, при взгляде со стороны становится виден как на ладони
...Не новое слово в жанре, в общем, но весьма интересно. Ругать, соответственно, сценариста не за что.

Проблемка в том, что большая часть ЦА аниме о социальном устройстве общества и пропаганде там всякой думать не готова. Соответственно, продюсеры решили не рисковать и сделать то, что будет этому большинству близко и понятно. Сняли адаптированную версию. Как и г-н Бондарчук, снимавший "Обитаемый остров". И многие деятели до него. Наступили на любимые грабли индустрии, в общем. Тоже ругать людей не за что, потому как хотели прибыли от вложенных денежек - это же нормально? Правда, кто не рискует, тот и шампанского не пьет. Вот рискнули люди, сняли некоммерческий проект "Мадока Магика" - им и денежки, и почет. А от Гаргантии - ни того, ни другого.

Так как задачу режиссерам и дизайнерам ставили продюсеры, то те и сделали сплошной кавай, а местами даже и фансервис. И сделали хорошо, и даже очень - в рамках поставленной задачи. Особенно работа дизайнеров мне понравилась. И тех, кто делал пейзажи, и тех, кто придумывал механизмы, а дизайнеров персонажей особенно. Их всех не то что ругать не за что, их надо всячески хвалить! И не их вина, что вся эта милота не сочетается со сценарием.

Из-за кавайной рисовки и идиотически-радостной цветовой гаммы трагизм ситуаций до сознания просто не доходит. Это понимаешь, только если описать события словесно и попытаться их представить не так, как они нарисованы. На самом деле эта вещь совершенно не веселая и довольно трагичная. Чтобы она таковой не казалась, сюда добавили еще и юмор. Юморок здесь - это нечто. Сделать комического персонажа из парня, который не один раз совершенно серьезно предлагает убить ГГ - свежее решение, ничего не скажешь.

Кстати, если бы снято было в более реалистичной манере, то многие ляпы сюжета таковыми быть перестали бы. Например, никто не интересуется пришельцем - странные люди, да? Патологически нелюбопытные. А ничего странного, если на море не всегда штиль и солнышко, а люди весь день заняты тяжелой и опасной работой. И так далее.

Многие в комментах пишут, что герои никакие. Правильно, это же социальная фантастика изначально. В ней не судьбы героев главное, а картина общества. Поступки героев только помогают эту картину раскрыть. Социальную составляющую почти убрали, психологическую - обкромсали, любовной линии там изначально почти не было. Как и всегда у Гена - любовь есть, а любовной линии классической нет. Что осталось? - красивая картинка. И несколько сильных сцен, не до конца испорченных кавайной графикой.

В общем, смотреть все это можно. Как голливудское кино - ради всяческих красивостей, заранее смирившись с предсказуемостью сюжета и не обращая внимание на ляпсусы. Но все же непонятно, зачем было приглашать такого сценариста, если хотели сделать очередное смотрилово под попкорн. Поклонникам Уробучи все это неинтересно, а любителей анимех про ояшей серьезные моменты только отпугнут.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | mervish --> shiro-i2014.01.11

"Вот рискнули люди, сняли некоммерческий проект "Мадока Магика" - им и денежки, и почет."
Здесь должен играть стёбный ролик, где на экране пролетают тонны различного мерчендайза из Мадоки под музыку "We're in the Money".

"Многие в комментах пишут, что герои никакие. Правильно, это же социальная фантастика изначально. В ней не судьбы героев главное, а картина общества."
Книги типа "1984" и "О дивный новый мир", считающиеся классикой социальной фантастики, большую часть времени активно фокусируются на судьбах и личностях героев. Потому что нельзя показать картину общества лучше, чем с точки зрения одного из его членов.





ответ №2 | shiro-i --> mervish2014.01.11

Вы будете смеяться - по Мадоке еще и фильм сняли, типа продолжение. Даже, говорят, неплохой. Я боюсь смотреть - не хочу портить впечатление. Не представляю, как эту историю можно продолжить. А вот авторы исхитрились. В общем, бульдозеры подогнаны, можно грести деньгу :))

На общество в любом случае приходится смотреть глазами героев. Но герой не обязательно должен быть ярким. Можно показать общество не только через изменение личности персонажа и его действия (как в "1984"). Герой соцфантастики вполне может быть и пассивным наблюдателем. Или автор может взять довольно большую группу и, наблюдая за судьбой каждого, проследить все варианты развития - в ущерб проработке конкретных персонажей. Тут много вариантов - в отличие от фантастики приключенческой. Там в центре герой, поэтому он должен быть крут и харизматичен, а события - крутиться вокруг него.

Гаргантия почти ушла от социальной фантастики, но не дошла до чисто приключенческой, поэтому герои получились ни то, ни се.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура