Все я вроде бы внимательно посмотрела. И все прочитала, что тут до меня уже было говорено. "И даже после этого я не Ипполит" В смысле не могу отделаться от ощущения, что сей энергичный и приключенческий мульт не по делу оставил у меня по себе какое-то тягостное впечатление. Тоски и разочарования, так бы вот я сказала.
Не то, чтобы была такая уж необходимость в нем копаться, а после слова "разочарование" вроде бы тем более нет такой необходимости, но просто вместе с тоской и разочарованием было у меня еще чувство, будто так оно создателями и задумано. Во всяком случае мое разочарование не было расстройством обманутых ожиданий (так как я искренне ничего не ждала от этого мульта), не было оно и огорчением от неудачной или грубой работы (наоборот, все тут прям так хайклассово, что некуда деваться). Оно было - неудовлетворенность при общем благополучии, когда вроде бы и картинка, и красавцы, и пафос, и все-то вообще зашибись, но никак не выходит избавиться от нудящего чувства, что все это как-то без толку. Как будто бы и красавцы, и пафос были ради тоски, идущей от пустоты и бессмыслицы всего наведенного лоска.
Наверное, такая мысль у меня родилась, в первую очередь, оттого, что я решительно не понимаю цели главной героини и ее всепоглощающего пристрастия к карточной игре. Она не так уж особенно амбициозна (ведь всю жизнь успешно наслаждалась статусом сестровой периферии), она не вникает и не понимает ценности этой игры, как какого-то культурного наследия, ее не занимает художественный смысл вложенной в нее поэзии, и уж точно она не влюблена в очкастого мальчика Арату (или Ватаю: что из этого имя, что фамилия, осталось тайной для меня). Зачем ей карута, я не могу понять совершенно. Вообще-то, если уж до конца, то и характер ее не особенно мне понятен, она тут представляется какой-то однобокой и примитивной дурындой, которая может только переть к указанной ей цели, не слишком, кстати, стесняясь при этом в средствах. Вот она и прет, и будь вместо каруты что-то другое, она точно так же бы перла, как упрямая лошадь, и складывается впечатление, что, как у упрямой лошади, на глазах ее шоры, и это само по себе грустно.
Нет, я не намекаю, что упорство есть качество, достойное порицанья (такому я только заткнувшись завидую). Но тут вот то самое, что и во весь фильм: "хорошо-хорошо, да ниочинньта". То есть вроде б бери пример-не нарадуйся, но за этим упорством ведь не стоит ничего. За ним нет дела жизни, чего-либо сплеча желанного, за ним одна сплошняком пустота. Оно пестуется даже не ради каруты, а только само ради себя, словно работает вхолостую, не имея того, к чему могло быть приложено. Поэтому вся бодрая гонка Чихаи как будто отравлена предчувствием тоски, с которой она неминуче столкнется, когда остановится. Собственно, поэтому остановиться она и не может, поскольку в этой игре она не догоняет, а убегает от факта, что просто так невыносимо было бы жить.
Ясное дело, Чихая всего-навсего школьница (в самом начале ей вообще что-то там лет десять), и кажется маловероятным в этом контексте все то, что я только что написала. Но ее одержимость и вообще не реалистична, она как будто все время чья-то чужая, "авторская", перенесенная на нее кем-то другим, как карута, навязанная ей в сюжете. И снова печально это отраженное в нарисованной девочке стремление человека ухватиться за какой-нибудь смысл, которого нет. Я уж, конечно, не знаю, на самом ли деле так было заинтрижено автором, или мне из мнительности причудилось, только ужасная, тягучая тоска в этой надуманной страсти, в этом бравурном азарте, искусственно нагнетаемом, чтобы цепляться за каждодневную жизнь.
Про второго фигуранта, Арату (он же Жора, он же Гога), мне сначала казалось, что это такой прием специальный - не раскрыть персонаж. Чтобы, значит, девчонки возлюбили его не только за очки, но и за общую загадочность, территориальную удаленность и малословие. Он должен бы быть все время где-то вне досягаемости (во всех смыслах), как следствие, томить и маячить соблазном, как перед Малдером истина. Но сейчас что-то мне думается, что нечего просто о нем особенно раскрывать. Кисленький он какой-то совсем. Его страсть к каруте, как у Чихаи, не что иное как взятый на себя чужой пример, дабы было чем заниматься, такая бесцельная цель. Да в общем-то и страсть у него не безумна, и печаль не разрушительна, и любовь как-то тоже так себе... Кстати, про любовь, это принято что ль в Японии, что перед загсом надо пройти непременно какой-нибудь квест? Или что это было за торжественное обещание воссоединяться на каком-то там суперматче, где куча народу в спортивном прикиде страдает без циркуляции воздушных масс? Че они, как мушкетеры, хотят встречаться тока 20 лет спустя-то?
В общем, в показанной тут любви, как и в самой каруте, я жалею о поэтичности, которая могла бы быть и которой не было. Спасибо Achyru, он здорово об этом написал (я ваша поклонница теперь навечна! так бы ваши слова и скрала). Смешно тоже про трех супермоделей и грустно, потому что так и есть. И про королеву грустно: дешево с ней обошлись, при том, что за пять минут ей отведенного рассказа пообещали такого непустого персонажа. Мне даже успело повздыхаться, что вот для нее-то жизнь - карута, не для Чихайи, и не для всех других, которым она лишь заменяет что-то другое, недостающее для счастья. Хотя, кроме нее, мне по-настоящему понравилась низенькая девочка Кана. Наверное, потому что у ней за игрой тоже какой-то особенный мир, более объемный, чем внешний. Жаль, и ее глазами мы не посмотрели.
Что до спорта в каруте, тут опять остается лишь покивать вслед недосягаемому в своей правоте и лаконичности Achyru: не верится. Да и сразу же возникает вопрос, как Чихая вообще смогла достичь наивысшего класса, когда весь фильм после этого только училась, ошибалась и проигрывала. Загадка Ситтафорда... Ни знаний Каны у нее тогда не было, ни стратегии, ни опыта особенного, ни скорости, ни аналитических выкладок, ни памяти Тайчи.
Ах, вот Тайчи... Поразительно, что у тех же авторов, которые сочли Чихайю достойной воспевания в 25-ти частях, получился такой живой персонаж. И как же ж жалко-то его. Вот уж действительно пропадает красота. Красота нелинейного характера, затесавшегося в это кино, когда какой-нибудь Джейсистафф мог бы продать про него отдельный Лавлесс... Он, кажется, единственный отдает себе отчет и в своих целях, и в чувствах, и в возможностях. Карута ему нужна как рыбке зонтик, да и, в общем, ладно. Ведь за что бы ни брался, Тайчи все дается легко, не успевают завидовать. Но во всю жизнь (и тут уж не раскладывай пасьянсы) он будет несчастный человек. И снова, пожалуйста вам, тоска, потому что единственное, что ему самому по-настоящему нужно, он получить не может. Нравится мне, как рассказали о нем, о его наградах в чулане, нравится и его невысказанная любовь. И если я не жалею потраченного времени, то Тайчи, друг, привет тебе.
Во всем остальном это кино суть свой же собственный рекламный постер: три отдельные фигуры в белом пространстве, неловко припорошенном размноженными в фотошопе листочками, а в глаза лезет пустота между всем этим.
Тоскливо мне. Коньяку к нему не хватает. А оказывается-то, будет еще продолжение. Что с ним теперь делать, даже не знаю.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Замечательный отзыв! Согласна со всем. Могу предположить причину такой зацикленности Чихаи на каруте - просто это единственное, что ей удается в жизни. Она пустышка, как тут правильно заметили (именно поэтому так жаль Таичи), и вдруг ее похвалили за хорошую игру. Хвалил ли ее кто-нибудь когда-нибудь? И было ли за что? Без каруты она - ноль, особенно после того как Таичи ушел в другую школу. Ведь без него она тоже ноль для одноклассников, Таичи - ее мост в мир людей, а карута - доказательство, что она - не серая серость, а увлеченный человек, карута поднимает ее самооценку. Уберите Таичи и каруту, и что останется? ИМХО, большая ошибка этого сериала упор на никчемную героиню, хотя рядом есть более интересные герои.
кстати, да - если сначала сериал понравился, то серии с 4-ой я его по-тихому забросил, ибо как-то уж совсем неестественно пошёл перекос на героиню, которая вся из себя красивая, но, как правильно заметили, пустая и недостоверная. в принципе, если бы речь шла об азартном увлечении, скажем, игровыми автоматами, то и недостоверности бы не возникло: ну играет себе человек на автомате, в моменты игры получая адреналин и возбуждаясь, а в остальные моменты ходит пустой и выхолощенный, абсолютно никому не интересный. но тут игра-то, хоть с виду простая, но требующая а) хорошей памяти б) скорости реакции в) какой-никакой, а тактики по собственному школьному увлечению (шахматы) могу сказать, что подобных скучных людей среди перворазрядников не видел никогда: ум+амбиции+азартность - это всегда интриговало. хотелось с ними соревноваться, общаться и дружить. с Тихаей этого ничего не хочется.
Ну, по большому счету, сложно судить, единственное ли карута, что удается Чихае, так как начиная прямо лет с десяти она ничего другого и не пробовала. Да и вообще сам по себе выбор каруты не принципиален. Я втайне думаю, что зациклена она не на игре, а на том ненатуральном азарте к жизни, который карута позволяет культивировать. Ну а Тайчи мне жаль потому, что он несчастен. Он делает то, чего сам не хочет, но что от него ожидают другие, и что по всем канонам он должен сам хотеть, да еще и понимает это. Пустышка при этом Чихая или нет - все едино. (кстати, заслуги Тайчи в качестве моста к людям тоже сразу-то и не оценишь, так как Чихая по всем признакам к людям и не стремится) А самое главное - спасибо вам огромное на добром слове! Я даже присмущалась, как мой новообретенный кумир Achyru от моих к нему излияний. :о)
Вот это вы хорошее слово подобрали - "недостоверная". Чихая точно недостоверная. И именно из-за своей пустоты, в которой ее выставили. Такая опустошенность героини в такие годы? Смехота. А то, что вам с ней ничего не хочется это нормально, она ж мульт )
Пока я на одно колено перед вами не вставала, к вашей груди не припадала, и в снах к вам не являлась с глазами, полными укоризны, можете просто жаловать :о)
Ну, тот факт, что вы просмотрели 300 анимешек (вы вели счет?), кажется, значительно снижает вероятность вышесказанного. Так как у вас, по-видимому, не остается времени ни для того, чтобы спать, ни для того, чтобы предоставлять свою грудь для припаданья. ) Мда, чувствую, тяжка будет моя судьба как вашего фаната...
Увы-увы, сам удивляюсь, как успеваю еще работать, писать, вести частично активный образ жизни... может потому, что посмотрел я их за несколько лет?)) Так что моя грудь в вашем распоряжении всецело.
Хм, аж проникся. За сегодня уже 3-й Ваш отзыв вычитываю, странно - цепляет. Нравится, как вы эдак чутко вникаете в суть. А ведь, так все и есть: Чихая иррационально уперта, Арата либо недораскрыт либо в нем и нет больше ничего, Тайчи максимально живой и харАктерный (с ударением на 2е А) с адекватной, пока не высказанной любовью, и спорт здесь - просто оригинальный антураж..
Но...опять это НО.. Позволю себе напомнить некий психологический эффект. Все просто: девушка нравится, ПОКА ОНА НИЧЬЯ. Так работает и в жизни и в художественных произведениях. Как раз такой случай. Чихая доставляет именно этим. Вызывает сильнейшую симпатию зрителя (отоконокунов в первую очередь) как раз своей неопределивчивостью (придумал новое слово. Мало того, подкупает ее м а л о з а и н т е р е с о в а н н о с т ь в этих двух (опять согласен с вами - в Аруту она не влюблена). Это дорогого стоит, мое прям уважение авторам. "Че ж ей надобно, чего она хочет-та?!" крутится при просмотре вопрос.. И сразу же радует, что не банальщины. Не банальщины она хочет, а не пойми чего! Со всей фанатичной страстью. И карута здесь лишь начальный повод. Страшно представить, а вдруг персонаж этой девушки стремиться и дойдет куда-то выше, и ВЫШЕ? Ну хотя бы туда, куда стремилась чайка Ричарда Баха (эк замахнулся, эт для контраста)..
Чихая - модель подростка-девочки с НЕтривиальными интересами, самомотивацией и жесткой преданностью своему делу, даже если это лишь поиск себя в чем-то вроде каруты. Ведь, кто ищет, то всегда найдет. А что она там найдет, фиг его знает. Надеюсь не того, чего хочет большинство.. А то за Чихаю обидно.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура