Собственно, наткнулся на данное аниме, когда просматривал на сайте обзоры сезонов за прошлый и этот год. Кажется, там оно было охарактеризовано как «сюжетное аниме не для всех». Только вот вместо аргументов почему-то был приведен список прошлых достижений студии Bones в лице «Стального Алхимика», «Волчьего дождя», «Эврики 7» и пр. – что только подогревало во мне мысль о том, что меня ждет эпическая размазня или что-то похожее. И как я предполагал, так оно, собственно, и случилось.
Боги и люди, химики и алхимики, высокородные маги и чужеземцы без роду и племени – обо всем на свете и ни о чем вообще. Вселенная данного аниме представляет из себя очередную рейнкарнацию «Инь и Янь», сдобренную изрядной порцией подросткового максимализма и переступания через самого себя. Поскольку выбить интригу из сюжета о двух противоположностях не так-то просто, автор решил вообще не заморачиваться и где-то на середине повествования просто взял, да и сменил полярные знаки у воюющих сторон. Плохие стали хорошими, а хорошие - плохими. (Просто не могу поверить, что в Японии за такие сценарии еще и зарплаты платят! ) Несколько позже они, (как это и положено жанру, в котором доминирует подростковая дружба) все побратались и всыпали вражине по первое число. (Но опять же, кто бы сомневался?! ) Особенно меня позабавил финальный эпизод, который можно иронично охарактеризовать как: «Когда Магомет не идет к горе – гора идет к Магомету». И это правильно, ведь еще опыт по «Эврике 7» наглядно показал, что когда главный герой «не могёт» – надо перевернуть саму Вселенную так, чтобы он «смогёл». Иначе хеппи энда не будет и это «чудо» вообще никто не станет покупать.
Но я допускаю, что кто-то все-таки смог во время просмотра откреститься от этой части «чрезвычайно умного и совершенно непредсказуемого сюжета» наблюдением за двумя "братьями", их непростыми отношениями и их совместной панихидой по общей возлюбленной – но лично для меня этого было маловато. Тем более, что мысли и чувства в этом аниме либо подаются флешбеками (то есть не прогрессируют никак), либо развиваются скачкообразно и сваливаются прямо на голову зрителя в нужных и ненужных местах. Если в первой половине сериала это было еще не так заметно, то во второй части автор ограничивал себя лишь рамками своего воображения (особенного это видно по 21 серии с ново(старо?)явленным магом «Исхода»).
Так что, подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что получился ещё один винегрет для всеядных. Интригу здесь искать бесполезно, ибо даже на главный вопрос «Кто повинен в смерти Айки?» можно ответить самому еще на половине повествования, чуток приглядевшись к ее непростому характеру. А уж на вопрос «Кто победит?» можно даже не отвечать, ибо все ясно еще задолго до финала. Но любителям покопаться в чужом грязном белье, а также поклонникам сюжетов, построенных на флешбеках – здесь определенно будет чем поживиться. Остальные же смело могут проходить мимо.
|