“And we can breathe, and we can die. A sun was falling from the a sky. We run from deadland into space. We see a fall of human race.” The Excile.
Шекспир был англичанином, а вот Эмет Браун, например, был коренным американцем, Алигьери был итальянцем до мозга костей, ну и мир, конечно, не знает лучшего уличного мага, чем Девид Блейн. Ну а это творение сделали вот эти вот ребят из студии Bones, существующей на территории страны восходящего солнца - Японии. Что как бы говорит заранее об отсутствии логики, законов физики, правил временного континуума, познаний человеческой анатомии, молекулярной физики, биодеградации, а так же всемирного закона обмена, про который некогда сами Bones снимали аниме. Так или иначе, речь идет именно о последнем их творении, которое носит гордое и пафосное название Буря потерь: Уничтожение человечества.
Персонажи. В фильме День Независимости американцы доказали, что они настолько независимы, что даже инопланетные технологии, разрушающие города с одного выстрела ионного бластера, не могут сломить их волю, ведь их обязательно спасет дурак и черный морпех. У японцев есть похожие герои, которые уже в тысячный раз спасают саму Японию и весь мир. А ведь они далеко не дураки, и далеко не морпехи. Они круче, намного круче, ибо учатся ещё в школе. Японская школа это как армия, она делает из обычных юношей и девушек спасителей, мессий, магов, супервоинов, пилотов «МЕХ», мучеников, музыкантов, бардов, зомби, героев параллельных миров, теперь ещё и ценителей шекспировского творчества. Главных персонажей у нас по определению - трое, не по определению - коллективное бессознательное более чем из одиннадцати бездушных тел. Главный из них Махиро–кун, альфа-самец, грубый, избалованный, мстительный, решительный, отчаянный, тайный фанат своей сестры, единственный персонаж, который вообще похож на персонажа. Его же друг Ёшино–сан, милый, мутный, мутный, мутный, мутный, тайный парень сестры Махиро–куна, не персонаж вообще, не несет вообще никакой уникальности, миллионы таких. Ну и Айка–чан, заносчивая, самоуверенная, коварная, хитрая, мистичная, сестра и девушка вышеупомянутых парней, свет в окне всей истории, мессия и пророк, возможно, перерождение Иисуса в образе некого мага исхода, цитирует Шекспира и часто появляется в флешбеках. Есть ещё некая Хакадзе–тян, один из фаворитов после предыдущей троицы, маг древа бытия, характерно обычна, не уникальна, но в картинку вписывается. Ну а дальше стандартный набор, фигуристая дама из рекламы нижнего белья в миниюбке, умеренно злобный братец Саммон, мастер по джиу-джитсу, фапающий на эротические журналы, мутный политикан, слизеподобный ещё один маг исхода и так далее.
Сюжет. Сюжет серьёзен, очень. Умирает некая Айка. Брат её уходит в изгнание, парень живет на её могиле, месть затмила их разум. Но тут набегает древо исхода, маги, мистическая болезнь, превращающая людей в вольфрам, армия, и это все со сносками к Шекспировской Буре, которая не связана с древами жизни никак. И у нас две позиции, с одной личностная драма, которая, как вирус, разносится потихоньку на всех персонажей сего акта. И с другой - древа исхода и бытия, которые ВНЕЗАПНО пробудились и решили отправить человечество в забвение. Иными словами, у нас «солянка» с кучей двусмысленного подтекста, который связывают между собой через катализатор, а именно смерть той самой Айки. И как бы ни было странно, персонажи, которые вовсе не относятся к ней, почему-то вступают в область сей драмы, а про судьбу мира так вообще забывают. «А давайте посмотрим флешбек» - говорят авторы. «Давайте» - говорят зрители. Давайте посмотрим ещё серию флешбека, пока герои отдыхают. Давайте. А давайте вспомним, что было в самом начале. Давайте. Может ещё раз. Давайте, это так интересно. Философия всего сумбура совершенно неясна. Оно как бы про уничтожение мира, а как бы и про чувства. Как бы про драму, как бы и про магов. Как бы про путешествие во времени, но без Кристофера Ллойда.
Музыка. Как фон звук не ощущается. Эндинги унылы. Опенинги в туже сторону. Есть Nothing Carved in Stone с текстами ещё более простыми, чем у группы Project Hate. Про второй оп говорить вообще не хочется, он тупо записан как кароаке в студии, видать, на большее денег не хватило. Здесь бы отлично подошла песня Killswitch Engage - My Curse.
Рисовка. Не совсем в стиле Bones, но эксперимент удался. Выглядит явно интереснее, чем в Star Driver. Но ничего эпохального.
Zetsuen no Tempest: The Civilization Blaster Автор оригинала однажды вспомнил известного литератора английской ренессансной эпохи. Зашел на Википедию и прочитал. Листал, долго листал. Король Лир, нет. Отелло, нет. Генрих , нет. Антоний, нет. Это трудно для ума сего. И выбор пал на и без того не совсем популярную Бурю. Там есть маг. Приправим это отсылками к Гамлету, Ромео и Джульетте, намеками на Отелло. Тут дернуло и пошло-поехало. Винить Bones за то, что взялись экранизировать бесталанно написанную историю, как-то не хочется, у них и без того путевого за последние три года не вышло. Винить авторов оригинала, да они, пожалуй, сами не поняли, чего нагородили. Кто виноват, что вышло это? Инвесторы? Опросы? Не все ли равно. Ведь как-никак, у общего сюжета есть и положительные особенности. Например, по количеству роялей в кустах это аниме может потягаться даже Code Geass. А главная героиня может напомнить нам Сенджогахару из Монстров. Ну а ситуация с древами жизни вообще простая в сравнении с Дочерями Мнемозины. О, сколько сравнений. Так что есть надежды, что Bones таки снимут что-то хорошее. Но, увы, это не будет второй сезон Бури Потерь, это точно.
Плюсы: собственно рисовка, некоторые персонажи, может как-то привлечь внимание. Минусы: ужасный концепт и бекграунды, ужасное музыкально сопровождение, сумбур происходящего, куча ненужных флешбеков, глупая драма, куча очевидных роялей и тд. Их тут много. Вердикт: Shakespeare may cry. Оценка: 3.5 / 10
|